Найти тему
Взгляд.uz

Ежегодно по ж/д Китай — Кыргызстан — Узбекистан будет перевозиться от 7 до 15 млн тонн грузов

20 июня на заседании Жогорку Кенеша председатель кабинета министров Кыргызстана Акылбек Жапаров выразил благодарность депутатам за принятие законопроекта о ратификации соглашения по строительству железной дороги «Китай — Кыргызстан — Узбекистан».

«Это очень важное историческое событие. Этот вопрос обсуждается с 1996 года, а первый меморандум был подписан в 1997 году, но до сих пор не решён. Решение этой проблемы зависит от нас. Было бы преуменьшением сказать, что нам повезло, но мы должны учитывать, что этот вопрос сложный и требует большой ответственности от каждого из нас», — сказал Жапаров.

По его словам, строительство железной дороги превратит Кыргызстан из тупиковой страны в транзитную. Благодаря транзиту будет поступать прибыль от товаров, которые пройдут через КР. Ежегодно по этой железной дороге будет перевозиться от 7 до 15 миллионов тонн грузов.

«Наша победа не ограничивается этим. Наша победа — это короткий путь к океану и установление торговых отношений со странами Ближнего Востока и Европы. ВВП Евросоюза превышает 25 триллионов долларов, Китаю принадлежит ВВП в 18 триллионов долларов. Иными словами, ёмкость рынка Китая так же безгранична для нас, как океан. Это позволяет снять ограничения в развитии нашей экономики», — добавил глава кабмина.

Он также отметил, что стоимость товаров при автомобильных перевозках резко возросла, а массовое производство ещё не активизировалось. Теперь ситуация кардинально изменится. Будут созданы условия для увеличения экспорта и вывода торгового баланса в положительное состояние. В то же время создаются реальные условия для достижения цели — ВВП в 200 миллиардов долларов к 2050 году.