Не так давно, где то услышал, что магазины "Пятерочка" в том формате в котором они работают сейчас, могут исчезнуть, потому что их вытеснят активно развивающиеся службы доставки.
В этой небольшой статье, хочу оставить свое мнение об услышанном и пояснить почему я думаю так, как написал ниже.
А в качестве анонса, поясню, что эти магазины не пропадут, в горизонте, как минимум нескольких десятилетий, а если и пропадут, то просто сделают ребрендинг, сменив название, на какое то другое а сами магазины останутся на том же месте и будут работать в таком же формате. как и сейчас.
Почему некоторые виды бизнеса, прекращают свою деятельность
Согласен, что разные виды бизнеса время от времени, закрываются или пропадают совсем.
Это происходит в силу разных обстоятельств. Такое может произойти из-за появления конкурентов, которые "задавили" низкими ценами или открытием значительно большего кол-ва точек продаж, а еще из-за того, что ранее прибыльный бизнес стал не актуальным.
А в качестве одного из примеров, приведу систему быстрых сообщений, которые передавались адресатам через оператора на небольшие устройства, именуемые пейджерами, которые носили с собой все, кому они были нужны.
Но после стремительного развития сотовой связи, надобность в таком виде связи отпала и компании, предоставляющие населению данную услугу закрылись.
Почему магазины "Пятерочки" не закроются
Согласен, что появление новых игроков на этом рынке, может потеснить магазины, работающие под этим брендом, хотя мало в это верится и ниже, приведу причины, почему я так думаю.
Если и появятся конкуренты, то у них не будет возможности создать такое огромное кол-во магазинов, расположенных в наиболее "проходимых" местах, так как все такие места давно заняты "Пятерочками" и большинство таких мест выкуплены.
Процесс покупки продуктов, заказывая их посредством компьютера или по мобильному устройства лично для меня, совершенно не подходит.
Мне, да и большинству других людей, нужно лично посетить продуктовый магазин, руками потрогать товар, который собираюсь купить, понюхать его, осмотреть со всех сторон, выбрать из множества те самые спелые, свежие и красивые продукты.
А в жаркую погоду, совместить приятное с полезным, купив немного продуктов и проведя немного времени в помещении с активно работающими кондиционерами, немного охладившись и передохнув от солнечного зноя.
И это я рассказал про себя, как именно я хожу за продуктами. А моя жена, посвящает выбору продуктов в супермаркетах, значительно больше времени.
Она может по 10-15 минут выбирать огурцы и помидоры, как впрочем и многие другие представительницы слабого пола (когда жду жену в магазине стоя с тележкой, наблюдаю за этим и знаю, о чем говорю), которые так же, подолгу и со всех сторон перебирают овощи, чтобы найти подходящие им.
Интересно почитать
Зачем Россия построила завод по переработки газа. Что это даст населению
Шелковый путь Китая. Сколько заработает Россия
Дополнительные доводы
Продолжая тему статьи, еще скажу о том, что за многолетние годы работы, компания, магазины которой работают под брендом "Пятерочка", давно наработала постоянных поставщиков с которыми имеют долгосрочные договора, закупая у них продукцию в огромных кол-вах, на постоянной основе и по оптовым ценам.
А еще, достаточно посмотреть на новые сетевые магазины, которые время от времени, открываются во многих городах в виде нескольких торговых точек, пытаясь занять свою нишу в продуктовой рознице.
Но никакого развития они не получают. В лучшем случае, от нескольких ранее открытых магазинов, остаются работать одна - две торговые точки, не более.
Разве какой то новый региональный игрок сможет составить конкуренцию этой компаний? Вряд ли. Ну а если и найдется, то и его магазины будут работать в таком же формате.
Ну и в завершении для тех, кто возможно не знает, поясню, что в разных магазинах "Пятерочка", многие товары продаются по разным ценам и имеют разные скидки.
Поэтому, не привыкайте делать покупки в "своем" магазине, посещайте и другие.
Теперь, пожалуй на этом закончу свою небольшую статью и попрошу оставить в комментариях свое мнение по теме статьи, читатели могли получить альтернативное мнение.