В современный век компьютерных технологий практически всë население планеты привыкло к общению, получению образования, обмену информацией с помощью интернета. Появился так называемый блогинг. Для многих он стал абсолютно привычным в повседневной жизни. Блогинг позволяет авторам (производителям контента; блогерам) работать на широкую аудиторию с минимальным количеством усилий, а пользователям-зрителям свободно выбирать желаемое среди большого количества самых разных вариантов тематики контента от разных блогеров, исходя из своих нужд и желаний. Но сочетается ли новый способ передачи информации с такими сугубо возвышенными ценностями, как, например, с музыкой, история которой исчисляется веками, а истинную суть, глубину и смысл еë образцов, созданных великими гениями (И.С.Бахом; В.А.Моцартом; Н.А.Римским-Корсаковым и многими другими) в состоянии понять только лишь высокообразованные люди? Нет ли здесь каких-то противоречий, препятствий? Может ли музыкант стать блогером? Если да, то какие пути подойдут ему для реализации в этом гигантском направлении? Какая здесь кроется выгода для него самого и общества? Давайте разбираться!
«Блогинг» — что это?
Вначале обратимся за помощью к словарю:
«Блогинг» — это деятельность по созданию, наполнению и продвижению блогов: интернет-дневников, страниц в социальных сетях, информационных площадок брендов и т. д.
Из информации, указанной выше, мы видим, что блогинг является очень обширным термином, включающим в себя множество понятий и аспектов. Следовательно, он может быть посвящëн чему угодно; именно это делает его нейтральным, «белым» и «пресным», позволяя автору (блогеру) выбрать ту или иную форму применения. Фактически, это просто обновлëнный способ передачи данных. Перед нами «чистый лист бумаги», который можно по-разному наполнить различными красками. Главным плюсом блогинга для самих авторов является возможность донести до широкой аудитории свои идеи, взгляды, убеждения, знания, навыки и умения без посредников и больших каких-либо затрат. К примеру, если человек имеет высшее музыкальное образование, вследствие чего его мнение автоматически будет авторитетным, то он может создать свой блог на различных платформах в интернете, начав снимать познавательные видео или писать образовательные статьи, а регистрация на электронном устройстве займëт совсем немного времени. Таким образом, всего лишь один человек [кстати, это может быть и целая команда, но, в любом случае] без препятствий может внести свой вклад в развитие [в данном случае] искусства; способен найти свою аудиторию, которая получит большую пользу в качестве бесплатного развития через свой гаджет, причëм в любое время и в любом месте. Соглашусь, что это никогда не заменит очные уроки, ведь у блогера-учителя в этом случае нет возможности дать критику в процессе (онлайн-репетиторы не относятся к блогерам!), которая крайне важна в обучении. Зато такой вариант замечательно подойдëт для всестороннего развития всех желающих, а также для дополнительной сноровки в свободное время тех, кто занимается музыкой профессионально. Главное — энтузиазм и креативность.
Но, к сожалению, на просторах интернета можно найти и такой контент, который расчитан на зрителей «хлеба и зрелищ». Да, он набирает в разы больше лайков и просмотров, его авторы собирают огромное количество подписчиков в крайне сжатые сроки, только вот есть ли от него [вышеупомянтого контента] хоть какая-то польза? Напротив! Такая форма применения может приносить даже вред. Разумеется, данное использования платформ в интернете просто недопустимо! Вообще, я рекомендую каждому из моих читателей призадуматься над тем, какие материалы вы смотрите в свободное время, чтобы обезопасить себя от воздействия невежества, исходящего от людей и организаций, приоритетом которых является коммерческий успех, но никак не просвещение и не стремление к доходчивому донесению ценной информации. Часто такое бывает, что люди, разыскивающие для себя что-то по-настоящему полезное, встречают и начинают изучать пагубные, сделанные на скорую руку некомпетентными авторами, сведения, информационный мусор.
Поэтому создателям контента следует обратить внимание на то, будет ли он [контент] являться чем-то стоящем для общества; смогут ли зрители/читатели/слушатели извлекать для себя что-то по-настоящему ценное и эффективное. Если вы будете работать только лишь ради просмотров и лайков, то провал неизбежен! Но, установив приоритет на качестве предоставляемого, вы, хотите того или нет, обязательно пойдëте вверх вопреки всем недоброжелателям и конкурентам, смотря на них свысока — той точки, которую достигли упорным трудом и стремлением к всеобщему благу.
Какие возможности даëт блогинг музыканту? Как же им пользоваться без ущерба для основного вида деятельности?
Итак, теперь, после субъективного ознакомления, перейдëм к нашей основной теме.
Мы выяснили, что музыка возникла ещë задолго до появления блогинга. И, впрочем, это никак не мешает их синтезу. При правильном использовании, должной практики, следованию «золотой середине», то есть должному балансу, можно их очень здорово приладить друг к другу. Только вот чтобы достичь этой «середины», человеку следует сначала на протяжении большого количества времени прилагать все свои усилия во служение искусству (сюда как раз относятся ежедневные занятия, получение высшего образования, поиск отменного репертуара и др.). Словом, найти дорогу для своей специализации. Тогда рост (во многих сферах и направлениях) произойдëт гигантский. Главное здесь — терпение и стойкость. Следующим же шагом будет применение полученных знаний и умений на практике. Тут-то как раз и поможет блогинг! Музыкант (или коллектив) может создавать свой контент (продукт, сделанный на основе умений и знаний, полученных благодаря предшествующему длительному периоду обучения), а благодаря различным соцсетям, у него есть все шансы найти сотни, тысячи, миллионы слушателей. Но такое возможно только в том случае, если делать своë дело в наилучшем виде, максимально качественно. А тут без энтузиазма, навыков и опыта не обойтись, ведь лëгкой, простой и непринуждённой дороги для достижения по-настоящему крупных целей не существует. Каков путь — таков и результат.
Какие виды контента для музыканта подойдут лучше всего?
Неужели для музыканта есть несколько направлений для создания контента? Возможно, вы удивитесь, но всë именно так. К тому же, их действительно очень большое количество. Поэтому я решил отобрать только самые основные из них, не наполнять статью чрезмерно большим материалом. Надеюсь, что мой дорогой читатель сможет найти подходящий для себя вариант.
- Анонсы и репортажи концертов Что является неотъемлемой частью жизни любого музыканта? Вариантов ответа может быть много, но один из самых главных — это, безусловно, концерты. А залогом успешного концертного мероприятия, в свою очередь, является большой спрос со стороны слушателей, вследствие чего собирается аншлаг. Но как же его организовать? Разумеется, путëм активного анонсирования и оповещения. Здесь и пригодятся социальные сети, ведь в наше время именно с помощью интернета люди, желающие услышать музыку вживую, ищут, «куда сходить бы вечерком в следующее воскресенье». Поэтому перед концертами обязательно заблаговременно каждый раз создавайте текстовые приглашения на своих страничках с наличием фото афиши. Ваша задача — максимально ясно, привлекательно и интригующе описать суть и концепцию вашего концерта. Когда начнëтся череда репетиций, сделайте видео-анонс с места событий. Расскажите про особенности вашей программы, а также историю и интересные факты о локации, где будет проходить мероприятие. После завершения концерта, постарайтесь максимально быстро (желательно, не позже, чем через день), пока публика находится под впечатлением, разместить пост о своëм выступлении. Опишите, как всë прошло; опросите присутствующих в зале, быть может, некоторые сделали фото- или видео-материалы, которые можно использовать в будущем; обратитесь к слушателям с подобными вопросами: «Понравилась ли вам программа? Что запомнилось больше всего? Какие произведения вы хотели бы услышать в новых проектах?» Данный способ, в большей степени, развивает даже не страничку или канал, а способствует весомому творческому импульсу в карьере, образуя интерес публики к вашим дальнейшим мероприятиям. Возможно даже такое, что ваш репортаж увидит, например, администратор какого-то концертного агентства или концертный директор одной из филармоний... Важно здесь именно то, что вы находитесь в этом случае очень авторитетным и достойным исполнителем, и, само собой, они пожелают видеть вас на своих концертных площадках. И, велика вероятность, что вскоре они обратятся с предложением о сотрудничестве. Тогда это будет настоящий триумф — благодаря одному репортажу, который вы сделали за несколько минут, удалось наладить отношения с целой организацией концертов, с которой можно претворить новые творческие замыслы.
- Влоги. Если выразиться простыми словами, «влог» — этот тот же блог, но только связан он исключительно с форматом видео. Вы можете использовать это направление как усовершенствованный вариант для репортажа, фиксации творческих свершений, причëм очень детально, со всеми подробностями, например, в одном видео показать этапы ваших гастролей: дорога (путь к месту назначения); обзор города и его достопримечательностей (для этого, разумеется, хорошо бы заранее изучить местный путеводитель); репетиция; концерт. Лично я сам стараюсь всегда использовать этот вариант, когда у меня в жизни намечаются выступления в разных городах. Дело в том, что влог особенно эффективен, когда вы снимаете его именно во время гастролей, ведь в течение путешествия всегда получается заснять самые лучшие, эффектные, впечатлительные кадры. Но и не обязательно ждать каких-то особых случаев, событий, если вы решили создать свой влог. Существует немало альтернатив. Снимайте обучающие ролики о биографиях великих композиторов, уроки по изучению теории музыки; создавайте обзоры музыкальных инструментов, делитесь личным опытом... Короче говоря, вариантов может быть немыслимое количество! Главное — проявить смекалку, фантазию, креативность. Выберите ту конкретную область, в которой сможете проявить себя на все 100%.
- Лайф-записи. Старайтесь каждый раз, когда появляется возможность, то есть без ущерба для главного дела, снимать свои выступления. Особенно это касается тех случаев, когда вы выступаете с большим симфоническим оркестром или в престижном зале, или в ансамбле с известным артистом, или на ярком и значимом событии. Хотя три этих фактора зачастую притягиваются друг к другу. Вы, наверное, уже подумали: «Каждый концерт — такая отвественность! Неужели стоит отвлекаться на сие занятие?» Соглашусь, что во время важных действ стоит всегда отказываться от второстепенного, но ведь тогда большую часть пользы для процветания своей карьеры, как и эмоциональное наслаждение, вы получите только лишь в момент самого концерта, а через неделю, грубо говоря, все уже всё забудут, словно ничего и не было, а сил, в том числе и на подготовку, было потрачено немало, что, впрочем, не очень уж оправдано. Так это при том условии, что возможность извлечь для себя большего блага многого не стоит. Просто проанализируете ситуацию. Если убедились в том, что есть свободное время и возможность, уделите несколько минут, чтобы расставить штативы (хотя бы один) по залу с той целью, чтобы получить видео-запись выступления, пригодной для соцсетей. Тогда музыкальную интерпретацию, создаваемую месяцами и, возможно даже, годами будут продолжать слушать. К тому же, ролик послужит в качестве архивации вашего достижения. Рекомендую также уточнить перед концертом, будет ли осуществляться запись/трансляция. А если в зале намериваются присутствовать ваши родственники, знакомые, попросить снять ролик, в то время как вы, не на что не отвлекаясь, будете выполнять основную артистическую работу.
- Видео-записи. Данный тип контента представляет собой альтернативу, если по самым объективным причинам (нехватка времени; запрет на съёмку в залах; отсутствие концертов в ближайшее время) создавать видео не удаëтся. Вы можете просто делать записи своих работ в любом ином красивом помещении без зрителей, то есть всë нацелено именно на интернет-аудиорию, что, собственно, даëт возможность выполнить работу в максимальном качестве, так как волнению тут уже нет места. К счастью, сейчас есть огромное количество репетиториев, предлагающих в арсенале своих услуг аренду не только классов для занятий, но и специальных комнат на подобие зала. Отличительным преимуществом такого варианта создания контента является полная творческая свобода. Устанавливайте неограниченное количество имеющихся камер и микрофонов; делайте столько дублей, сколько посчитаете нужным; исполняйте те произведения, которые захотите. Но самое главное, что в этом случае правообладателем будете вы и никто иной. Короче говоря, у вас есть все шансы сделать свой вклад в искусство без ограничений.
- Треки. Итак, теперь мы дошли до высшей стадии записи звука. «Трек» — это звуковая дорожка, то есть данное слово никак не связано с видео, а только лишь со звуками. Он конкретно, детализировано, специфично нацелен именно на достижении высококачественного звучания, осуществляемого за счëт записи, как правило, в специально предназначенном помещении-студии с использованием наилучшего звукозаписывающего оборудования. Кстати, это направление зародилось достаточно давно, а потому оно хорошо проверено временем; даже есть возможность взглянуть на достижения большого количества известных исполнителей-мастеров XX века, у которых имеются свои треки. Просто тогда их записывали только на грампластинки и кассеты. Отмечу, что записывать следует только хорошо обдуманные, технически проработанные, «зрелые» интерпретации, поэтому новичкам же лучше чуть-чуть подождать с погружением в эту сферу, чтобы в будущем не говорить самому себе: «Ой, зачем я тогда за это взялся? Подождал бы немного, а сейчас записал то же самое произведение, но в разы качественнее!» Поставьте себя на место писателя, если желаете лучше усвоить данное правило... Предположим, вы решитесь написать книгу. В этом случае явно стоит сдавать в, как правило, дорогостоящий переплëт, запланированный тираж которого, предположим, составляет несколько сотен, а то и тысяч экземпляров, только самый-самый лучший вариант, но никак не сделанный на скорую руку. Вот и в музыке следует стремиться к максимально успешным результатам. Но если вы всë же уверены в своих силах, убеждены, что выучили одно или несколько произведений очень порядочно и первоклассно, после чего произвели над ним/ними должное образное осмысление, доведя, как минимум, до уровня профессионализма, то вот тогда вполне можно задуматься о записи первых треков, объединëнных в целый альбом («альбом» — сборник аудиозаписей, выпущенных в виде сборника на компакт-диске (CD), виниле, аудиоленте или другом носителе, таком как цифровая дистрибуция; альбом представляет собой объединение треков, подобно тому, как несколько разных, но объединëнных каким-то общим смыслом, идеей, темой, статей, хранятся в одной лишь книге или журнале). В первую очередь следует придумать концепцию, хронометраж и название для будущего альбома, например, «Барочные концерты для трубы». После чего определитесь с исполнительским составом. Тут следует учитывать не только желаемое тембральное сочетание и внутренние художественные порывы, но и ваши материальные возможности. В случае создавания треков с оркестром, нужно арендовать не только сам коллектив, но и масштабную студию звукозаписи, а без этого хорошего результата не достичь. Во всяком случае, это будет крайне сложно. Можно сделать студию даже у себя дома: приобрести оборудование, пройти специальные обучающие офлайн- или онлайн-курсы. Плюсы такого решения: наличие свободы, так как вас не будет смущать режиссёр или звукооператор; неограниченное количество дублей и времени. Но есть и свои минусы: отсутствие возможности записывать большие составы исполнителей (если, конечно, не живëте во дворце); вы будете вынуждены выполнять работу нескольких специализаций. Теперь давайте возвратимся к теме... На следующем этапе (после создания аудио) вам следует найти достойного дистрибьютора или организацию по производству CD-дисков. Для музыканта обладание своими записями является большим преимуществом. Это обусловлено не только развитию карьеры «здесь и сейчас», а ещë и некой консервацией ваших работ на многие десятилетия и даже столетия для последующих поколений.
Лайфхаки для музыканта-блогера
Мы выяснили, что интернет предоставляет музыкантам (как новичкам, так и профессионалам) большое количество возможностей, но, увы, многие попросту не желают ими воспользоваться, аргументируя данное решение тем, что всë это отнимает большое количество сил, времени (которого музыкантам всë время «не хватает»), а также требует дополнительного мастерства (съёмка, монтаж, оформление и т.д.). Хотя на самом деле это очень выгодное времяпрепровождение, дающее множество плодов, поэтому как-то глупо сразу отказываться. К тому же, существует масса полезных лайфхаков, которые могут облегчить работу музыканту-блогеру, сделав еë при этом очень эффективной, продуктивной, дающей высокий результат. Давайте теперь я познакомлю вас с ними:
- Используйте как можно больше площадок. Старайтесь не ограничивать себя лишь одной площадкой. Изучите самые разные социальные сети и видеохостинги. Все они отличаются друг от друга, имеют свои плюсы, которыми здорово можно воспользоваться. Каким образом? Очень просто! Загружайте один и тот же контент (видео, посты, статьи и т.п.) сразу на несколько платформ. Благодаря такому приëму охват аудитории значительно возрастëт, хотя усилий и времени потребует столько же. Это самая настоящая находка для музыканта-труженика! И не надо себя винить, мол, вы везде выкладываете «то же самое». Надо только вспомнить, что все пользуются разными соцсетями. Кому-то удобен, например, «Telegram», а кому-то «ВКонтакте» и т.д. Да и то, в потоке материалов, которые ежедневно непрерывно выпускают сотни и тысячи блогеров, запросто можно «потеряться». Следовательно, стоит действовать активнее, «занять все возможные места». Также данный лайфхак создаëт некую диверсификацию на случай непредвиденных обстоятельств (самых разных, например, взлом аккаунта, потеря авторизации, блокировка, уход площадки из страны и прочее).
- Детально изучайте все возможные средства для развития контента. К счастью, в интернете существуют образовательные видео и статьи, повествующие о грамотном использовании социальных сетей специально для авторов и позволяющие получить необходимые знания для ведения блога; они помогут найти оптимальный набор площадок для блогинга, хорошую программу/приложение для монтажа; овладеть техникой оформления видео и постов (например, теги, хэштеги, название, описание); понять принцип работы алгоритмов продвижения контента (сюда можно отнести следование трендам и интересам вашей аудитории; платная реклама (учтите, что прежде чем приобрести такую услугу, нужно определить, насколько для вас это будет эффективно) и многое другое). Кстати, разработчики программ, сайтов и приложений всегда стараются облегчить данную задачу для своих пользователей. Я неоднократно замечал, что, как правило, все инструменты для управления блогом очень просты в использовании, да и находятся под рукой, из-за чего навыки освоения приходят быстрее. Я убедился, что это сильно сокращает наш драгоценный ресурс — время.
- Отводите для ведения блогинга свободное время. Что такое свободное время? Нет, это не обязательно могут быть ваши выходные. Это то время, когда выполнены все обязательства, относящиеся к вашему основному роду деятельности, на какой-либо стадии. Согласитесь, не очень разумно уделять время монтажу видео или составлению текста для паблика, например, вместо подготовки к концерту. А вот если вы находитесь в пути (напомню, что музыкантам часто приходится путешествовать по разным городам и странам), когда у вас просто нет возможности заниматься основными видами деятельности, так как играть на музыкальном инструменте в самолёте — вряд ли хорошая идея, тогда это очень выгодное распределение времени...
- Делегируйте свою нагрузку. Не получается найти свободное время? Просто наймите видеомонтажëра или SMM-менеджера (человека, который будет вести за вас социальную сеть). Да, такие услуги платные, но они позволят вам заниматься творчеством, своими делами, в то время как рутинную работу будет выполнять кто-то другой, причëм в очень хорошем качестве. Но если ваша аудитория на данном этапе ещë не столь большая, то рассматривать такие варианты пока рановато из-за отсутствия востребованности. Лучше обратитесь к своим знакомым, друзьям, родственникам, коллегам. Велика вероятность, что среди них найдутся желающие помогать вам регулярно, безвозмездно, так ещë и с душой. И даже если этот способ не получится применить, то просто обратитесь к своей интернет-публике. Практически у каждого блогера есть фанаты. Предложите им поучаствовать в создании нового контента. Для них это будет большая честь — сотрудничать с любимым автором.
- Взаимодействуйте с аудиторией. Ни у одной соцсети нету времени, чтобы детально просматривать всех своих пользователей, но на плечах их [соцсетей] администраторов лежит важная задача — продвигать тех, кто создаëт качественный, полезный (хотя, увы, на данный критерий мало кто обращает внимание, отдавая предпочтение развлекательному типу; но вы, мой дорогой читатель, несмотря ни на что, стремитесь к своим, хорошо обдуманным целям, а не бегите за трендами), интересный контент. Как же тогда администрация той или иной социальной сети осуществляет отбор блогеров для продвижения? Ответ очевиден: с помощью изучения мнения аудитории. Только вот данный процесс исполняет не человек, а компьютер, то есть эта система автоматизирована (в большинстве случаев). Именно поэтому вам так важно быть обладателем положительных откликов и отзывов. Регулярно предлагайте зрителям оценить ваше видео (или любой другой тип контента), поделиться им с друзьями, написать комментарий и подписаться на канал. Ни в коем случае не ассоциируйте это с «навязыванием» или «попрошайничеством». Так поступают практически все блогеры (что более чем оправдано), среди которых есть и известные на весь мир. Вспомните, сколько усилий вы тратите на создание контента (а мы в начале статьи обсудили, что ваше внимание должно быть сконцентрировано именно на качестве), а обратная реакция со стороны слушателей стоит для них самих, можно сказать, одного движения пальца. Именно поэтому вы имеете полное право на взаимоуважение со стороны тех, для кого вы стараетесь. К тому же, у вас появятся или, возможно, уже есть поклонники, которые очень страстно желают поддержать ваше творчество. Только, к сожалению, не все знают или же забывают, как это сделать, поэтому периодически и в меру стоит напоминать об упомянутых выше способах, но не злоупотребляйте. Старайтесь избегать рекламно-информационного «мусора», который будет только отталкивать новых зрителей. Изучите все возможные варианты взаимодействия, которые положительно будут сказываться на мнениях окружающих людей: опросы; общение в комментариях (старайтесь отвечать собеседникам под вашими публикациями таким образом, чтобы завязался диалог); обращение к таким темам, которые побуждают к обсуждению и др.
Заключение
Конечно же, всë, с чем вы, мой дорогой читатель, сегодня познакомились, является лишь общепринятыми методами и универсальными рекомендациями. Поэтому, после прочтения данной статьи, советую вам произвести мысленную остановку, всë детально обдумать, сделать определённые выводы. Да, работа не из лëгких категорий... Ведь стоит принять для себя не весь материал, а только самое необходимое. Постарайтесь понять, какие фишки будут вам по силам и смогут приносить пользу; увидеть перспективы на несколько месяцев и лет вперëд, чтобы в итоге не потеряться в этой сфере и не «перегореть».
Вначале может показаться, что путь к успеху (большому количеству созданных вами материалов, которые смогли найти сотни и тысячи своих уникальных, постоянных зрителей, слушателей или читателей) слишком уж долог, тернист, а также требует неимоверно высоких самых различных затрат. Но реальность, на самом же деле, иная! Уверяю, найти первый десяток преданных подписчиков не составит никакого труда, да и времени займëт не так много. По большому счëту, все страхи перед чем-то новым у нас в голове, но на деле-то ничего опасного нет. Только вот смысл в том, чтобы вы смогли научиться получать от сего счастье и чувство удовлетворения. Это же так приятно, когда приходит осознание, что твой контент приносит кому-то радость и пользу. Здесь рождается мотивация создавать дальше-больше, нечто лучшее, превосходить свои предыдущие результаты, причём в разы. В таком ярком и насыщенном потоке и оглянуться не успеете, как десять подписчиков превратятся в миллион. Именно поэтому не бойтесь сделать свой первый шаг, который, собственно является самым трудным. Обусловлено это тем, что последующие шаги будут для вас уже чем-то обычным и непринуждённым, так как придëт осознание того, куда следует двигаться, по какому пути идти. Мир меняется, прогрессирует, и если мы не будем осуществлять вместе с ним аналогичных действий, движений, находясь на одном и том же месте, не предпринимая каких-либо попыток к самосовершенствованию, тогда мы просто останемся при своëм, не получив чего-то нового, лучшего. Поэтому я, нисколько не сомневаясь, всем музыкантам рекомендую попробовать создать свой собственный канал/страничку/паблик уже в ближайшее время. В процессе поэтапного развития, вы как раз-таки и будете постепенно осваивать все виды техники этого непростого процесса, применяя на практике те советы, которые узнали сегодня.
Если вы являетесь обладателем опыта или имеете свои советы, истории из жизни, мнение по этой теме, пожалуйста, расскажите об этом в комментариях. С удовольствием обсудим!
Материал принëс пользу? Поделитесь им с друзьями!
Пишите идеи для новых статей в комментариях...
Подпишитесь на новые видео, статьи, аудиозаписи и анонсы концертов:
•YouTube
•Яндекс Дзен
•RUTUBE
•Telegram
•ВКонтакте
Материально поддержать автора и получить специальные бонусы вы можете здесь.