2,5K подписчиков

Защита для мотоциклиста: как сократить риск травм

217 прочитали

Даже самый опытный мотоциклист не защищен от неадекватных водителей. Внезапное появление барышни на яркой красной машинке, внезапная «нэксия» или дерзкая Subaru могут испортить не только поездку, но и здоровье мотоциклиста. По статистике, до 80% всех аварий на мотоциклах приводят к травмам, иногда не совместимым с жизнью. Врач спортивной медицины и ЛФК Илья Алмазов поделился мнением, как защита поможет снизить риски тяжелых травм, и о чем важно помнить, садясь на мотоцикл.

Даже самый опытный мотоциклист не защищен от неадекватных водителей.

«Я сам мотоциклист и понимаю, как скорость порой затуманивает разум. Мотоцикл — это всегда риск: два колеса, неустойчивость, отсутствие боковой защиты. Частыми травмами являются различные переломы конечностей (рук и ног), рёбер, позвоночника, так же сотрясение мозга, ушибы, ссадины и растяжения».

Даже на скорости 30-40 км/ч райдер может получить сотрясение мозга (для этого достаточно врезаться во впереди идущий автомобиль). Травмы головы – самые частые и опасные с точки зрения последствий. Опытные мотоциклисты советуют не экономить и выбирать хороший шлем.

Даже самый опытный мотоциклист не защищен от неадекватных водителей.-2

Вторая по распространенности травма – перелом позвоночника. Чаще всего случается, когда мотоциклист вылетает из седла, перелетает через автомобиль и неудачно падает. В результате перелома позвонков, может произойти разрыв спинного мозга и наступить паралич.

Переломы конечностей тоже довольно часто явление, последствия от них хоть и не настолько фатальны, но тоже могут доставить массу неприятностей. Вот пример из практики Ильи Сергеевича:

«Как бывший врач «скорой помощи» сам участвовал в медицинской эвакуации и госпитализации мотоциклистов. Помню, был такой случай. Выехали на вызов — в аварию попали какие-то ребята на байке. Водитель отделался незначительными ушибами, а вот пассажир сломал бедро. Лечился долго: пережил несколько операций, длительный постельный режим. После — заново учился ходить, контролировать движение повреждённой конечности. О мотоциклах ему пришлось забыть навсегда».

Даже самый опытный мотоциклист не защищен от неадекватных водителей.-3

«Дорога есть дорога, со своими законами и, как говорилось выше, рисками. Каждый сезон, к сожалению, не обходится без потерь. Что скрывать, некрологи в тематических пабликах встречаются регулярно. Как можно себя сберечь, если без скорости — никак? Хорошая экипировка: шлемы, перчатки, мотоботы, комбинезоны, куртки, штаны, и так называемая «черепаха» — защита для торса и груди. Вся это может спасти от травм. Все спортсмены, связанные с мотоспортом: гонками на треках, по бездорожью и так далее, – всегда в защите!» - акцентирует внимание врач.

Личная броня

Спортивные соревнования – наглядный пример того, что хорошо экипированный мотоциклист даже при падении с байка на скорости под 200 км/ч, может отделаться легкими ушибами. Да, экипировка не убережет от всего, но играет значительную роль в профилактике травматизма.

Даже самый опытный мотоциклист не защищен от неадекватных водителей.-4

Но для городской экипировки это все-таки переборр. Производители экипа делают мотокуртки и моторубашки с интегрированной защитой. Рассмотрим на примере отечественного производителя Dragonfly.

Вся мотоэкипировка Dragonfly – городская линейка и спортивная, – сшита из устойчивых к истиранию тканей и оборудована встроенной защитой в наиболее травмоуязвимых местах. Это зона локтей и плеч в куртках, толстовках и рубашках, а также область коленей – в мотоджинсах. Под защиту спины в изделиях предусмотрен специальный карман, она устанавливается по желанию.

Мотоперчатки тоже имеют специальные защитные вставки в районе костяшек пальцев. Кроме того, экипировка Dragonfly оснащена светоотражающими элементами по всей поверхности, чтобы обеспечить райдеру и пассивную безопасность.

Что представляют собой защита, интегрированная в экипировку Dragonfly?

Сертифицированная мотоциклетная защита спины премиум-класса ImpacTec® (Турция). Изготовлена из термопластичного полиуретана с основой из ткани Cordura 500 (100% нейлон). Протектор предназначен для поддержки, снятия давления и нагрузки, защиты от ударов, теплового воздействия. При резком ударе распределяет силу по всей поверхности и мгновенно затвердевают. Таким образом обеспечивается эффективная защита при сохранении полной свободы движений.

Защита аккуратно смотрится и практически не заметна. В экипировке вы будете чувствовать себя уместно в обычной городской среде без мотоцикла. За счет перфорации протекторы пропускают воздух, то есть летом в защите будет комфортно. В уходе протекторы не прихотливы: их можно постирать отдельно от экипировки, вручную. Водопоглащение материала менее 1%.

Протекторы имеют универсальный размер, подобрать их не составит труда, однако, они должны быть расположены точно на своих местах, поэтому важно выбирать экипировку по размеру.

«Естественно, защита тела - составляющая профилактики травм мотолюбителей. Однако не стоит забывать о правилах дорожного движения, - добавляет Илья Сергеевич, - нужно быть уверенным в себе и своём транспорте. И всегда помнить про дополнительные факторы риска такие, как сырое асфальтовое полотно, грязь, малая заметность на дороге для других участников движения».

Универсальные советы, которыми не стоит пренебрегать

Перестраховаться от всех угроз, связанных с ездой на мотоцикле, невозможно, - разве что вообще на него не садиться. Всем – и опытным, и новичкам, – не стоит забывать о самых частых причинах аварий. Предупрежден, значит, вооружен.

Даже самый опытный мотоциклист не защищен от неадекватных водителей.-5

1. Недостаток опыта. Перед тем, как выехать на дороги общего пользования, обязательно нужно пройти обучение в специализированной школе. Научиться не только правильно управлять мотоциклом, но и грамотно действовать в критических ситуациях. Отработать все нюансы на практике.

2. Алкоголь. Ни в коем случае не употреблять спиртные напитки при езде на мотоцикле. Выпивка сильно притупляет бдительность и скорость реакции.

3. Гаджеты. Не стоит отвлекаться на телефон – доля секунды может стать фатальной.

4. Чрезмерная скорость. Байк, особенно мощный, сам по себе провоцирует райдера превышать скорость, но не стоит поддаваться, важно учитывать и свой опыт, и погодные условия, и качество дорожного полотна.

5. Неисправный мотоцикл. За техническим состоянием нужно следить, от этого напрямую зависит ваша безопасность и здоровье. И если мотоцикл после аварии можно починить, то человека не всегда.

Напоследок еще немного цифр: среди самых частых нарушений ПДД мотоциклистами, согласно статистике, - превышение установленной скорости и управление мотоциклом или перевозка пассажира без шлема…