Найти тему
Тяжелые разговоры

Когда они перестают быть твоими кумирами

Томас Коул. «Падение империи» (1837). Фрагмент картины.
Томас Коул. «Падение империи» (1837). Фрагмент картины.

Мое знакомство с металлом состоялось в далеком 1997 году. Времена те были весьма «романтичные». Чтобы послушать какую-нибудь песню, сначала нужно было раздобыть носитель с этой самой песней. Например, взять у друзей послушать кассету. Или купить эту самую кассету (или диск) в магазине или на рынке. Хотите посмотреть интервью вокалиста? Поищите на видеокассетах… Если повезет – покажут ночью по телевизору в какой-нибудь передаче. Но это не точно (прямо скажем – маловероятно). Решили узнать про становление группы? Почитайте в журнале о тяжелой музыке. Только вот незадача – его еще достать где-то надо.

Это не то, что сейчас - от прослушивания практически любой песни нас отделяет всего пара кликов. Да и не только про песни речь. Чтобы узнать что-то о группе, достаточно просто прочитать про нее на Википедии. Ну или на youtube ролик посмотреть. Причем ролики доступны самые разные. Вот тебе концертная запись, вот тебе backstage записи новой песни, а вот твой любимый исполнитель рассказывает о новом альбоме. И своеобразная «дистанция» между тобой и твоим кумиром сокращается. Пусть и виртуально.

Та обстановка в 1997 (да и следующие несколько лет, пока интернет не стал «обычным делом») создавала для меня некий ореол «недоступности» вокруг музыканта. В крайнем случае это ощущалось мной именно так. Увидеть Валерия Кипелова? Ну разве что на концерте. Получить автограф — это вообще событие если не десятилетия, то отдельно взятого года точно. А уж совместную фотографию я бы вообще показывал потомкам и оставил в наследство.

Но времена меняются. Интернет сделал музыкантов «ближе», да и видимо я повзрослел. И этот «ореол недоступности» начал как-то развеиваться. Окончательный «крах жителей олимпа» в моем конкретном мире я помню хорошо. Это был концерт, на который собрались такие участники как U.D.O., Grave Digger, Unisonic, Catharsis…Всех уже и не упомнишь. И вот тогда, оказавшись всего в двух шагах от кумиров, на песнях которых я вырос, ко мне вдруг пришло понимание, что они такие же люди, как и я. Также выходят «перекурить» во время работы (именно так я сфотографировался с басистом U.D.O). Также устают, также бывают «разными» в зависимости от настроения (скажем, вокалист Grave Digger так лучился улыбкой со сцены, что даже и не скажешь, что это тот же суровый дядька с разворота на буклете). В общем, они такие же, как и мы. Просто у них другая «профессия» - я на своей работе работаю, а они вот на сцене поют.

И после этого понимания изменилось мое отношение к «кумирам». Оно стало…другим. И, к моему удивлению, «восторженное почитание» сменилось на самое обычное уважение. Да, они классные музыканты. Но вдруг стало интересно - а какие они люди? Ведь творчество – прямое продолжение личности человека.

И тут тяжелая музыка открылась для меня совершенно с другой стороны. Я стал интересоваться биографиями музыкантов, углубился в изучение историй создания песен, стал интересоваться философией целых направлений. Например, black metal – как он формировался? И почему именно в «Скандинавском регионе»? А все ли музыканты придерживаются одинакового мировоззрения внутри него? Почему большинство песен в металле в целом посвящено мистическим темам, если очень многие авторы вообще причисляют себя к атеистам? В общем мое увлечение тяжелой музыкой вышло на новый для меня уровень.

И если сейчас мне посчастливиться встретиться и пообщаться с одним из моих «кумиров» (назовем по привычке так), я бы не слепо восхищался «Ой, Вы так круто зажгли на концерте! А последний клип вообще огонь!», а поговорил бы о его творчестве. Если у него есть желание, конечно же – мало ли какие дела или проблемы на тот момент у музыканта.

Ведь так приятно поговорить не с «кумиром», а просто с интересным человеком)))