Сегодня маркетологи используют множество уловок, чтобы заставить покупателя выбрать именно свой продукт. Расскажем о самых распространенных из них.
Содержит витамины
Такая надпись встречается на молочной продукции, соках и даже подсолнечном масле. Она, конечно, в определенной степени соответствует истине. Молоко, йогурт и фруктовый сок бесспорно содержат витамины. В подсолнечном масле содержится витамин Е.
Однако важно понимать, что вынесение на этикетку крупных надписей о витаминах – это, в первую очередь, маркетинговый ход. Его цель – привлечь внимание покупателей и убедить их в пользе продукта. Это не значит, что продукты, не содержащие таких надписей, менее полезны.
Не содержит сахара
Часто, увидев надпись «без сахара», мы автоматически заносим продукт в список полезных. Но так ли это? Необязательно. Производители заменяют сахар различными подсластителями, содержание которых может оказаться завышенным. Для того, чтобы убедиться в пользе продукта, важно внимательно ознакомиться с его составом, а не верить слепо надписям об отсутствии сахара.
Не содержит холестерина
Такую надпись часто можно заметить на растительных маслах. Да, они не содержат холестерина. Маркетологи размещают такую надпись с целью привлечь большее количество покупателей, но холестерин – продукт животного происхождения и просто не может содержаться в растительных маслах.
Не содержит ГМО
Закон предусматривает обязательное указание на этикетке содержания ГМО. Если на товарее такой надписи нет, значит он ГМО не содержит. А надпись «не содержит ГМО» – маркетинговая уловка для привлечения внимания.
Натуральный продукт
Такая надпись вообще никак не регламентируется государством: нет никаких законов, определяющих в каком случае на продукте можно писать о его натуральности. Поэтому важно не верить на слово производителям, а внимательно читать состав продукта, чтобы сделать выводы о его уникальном происхождении.
Цельнозерновой хлеб
О пользе цельнозернового хлеба знают почти все. Но гарантирует ли надпись «цельнозерновой» пользу? Нет. Тут снова важно ознакомиться с составом. Продукты в нем указываются в порядке убывания их массовой доли. Если на первом месте в составе такого хлеба указаны зерна – его можно смело приобретать. Но, если на первом месте стоит хлебопекарная мука, а зерна указаны только в конце списка, это говорит о том, что их в составе продукта незначительное количество.
ЭКО, БИО, Органик
Экологичность продукции напрямую влияет на спрос. Поэтому многие маркетологи используют надписи: «ЭКО», «БИО» или «Органик» для популяризации продуктов. Однако в данный момент не существует единого стандарта для экопродуктов. Часто за такими надписями стоит только маркетинг и ни о какой натуральности и экологичности продуктов речи не идет.
Для того, чтобы убедиться в экологичности продукта, придется изучить этикетку: где и из чего изготовлен данный продукт, а также какой у него срок годности. Слишком длительный срок годности может говорить о не вполне натуральном составе.