Найти тему
margineCode

О важности выбора узкой специализации.

Наша специализация – Анализ данных. О важности выбора узкой специализации.

Это наша первая статья на Дзене. Мы решили немного рассказать о своём (достаточно типовом пути) создания Аутсорсинговой IT-компании.

Начинали мы с того, что брали заказы на доработки и мелкие проекты. Это был единственный способ зацепиться, так как хорошие проекты без отзывов просто не возьмешь. Доработки имеют свои недостатки: часто приходится переделывать работу за другими, очень тяжело что-либо править, когда это делал изначально не ты, практически невозможно заранее сказать сколько времени уйдёт на такие работы, да и сами задачи не очень интересные. Кроме того, в начале пути часто приходится работать с посредниками, которые на самом деле никак не заинтересованы в разработке качественного продукта.

Со временем ситуация начала меняться. Заказы постепенно становились лучше, мы начали работать напрямую с клиентами. Кто-то стал нашим постоянным клиентом.

Переломным моментом стало понимание, что умение сказать "нет" гораздо важнее, чем всегда соглашаться. Отказ от невыгодных или сомнительных проектов позволил нам сосредоточиться на более значимых и прибыльных задачах. Это способствовало повышению качества нашей работы, укрепило репутацию и привлекло более серьезных клиентов.

Поначалу отказываться было очень тяжело, работы и так не много, так и тянуло взять что-то по несправедливой цене, либо со сроками близкими к нереальным. Однако, со временем, понимание важности отказов от сомнительных работ окрепло, ведь каждый раз ты просто теряешь время, которое могло бы быть потраченным на более удачные работы со всеми вытекающими.

В ходе развития нашей студии мы поняли, что лучше выбрать более узконаправленную нишу. Концентрация на определенной области позволяет стать экспертами в своей нише, что значительно повышает конкурентоспособность. Узкая специализация помогает лучше понимать потребности клиентов, предлагать более качественные решения и ещё больше развивать экспертность, что в итоге может дать конкурентное преимущество в создании своего продукта.

Специализация на парсинге (сбор и аналитика данных) помогла нам занять более устойчивую позицию на IT-рынке. Это сильно повысило ценность наших продуктов в глазах клиентов и показало нам куда идти. К тому же, не скрою, нам это всё очень интересно.)

Начнём цикл статей посвящённных сбору и анализу данных, конкретным техническим решениям и расскажем как бизнесу понять нужен ли им Парсинг и если да, то какой.

По всем вопросам - @mqrgn

Ищите свой продукт и цените время.