Найти тему

Как турагенту эффективно организовать удаленную работу?

Оглавление

Турагенты часто ведут бизнес удаленно: путешествуют с туристами по России и за границу, исследуют новые маршруты, кто-то и вовсе постоянно живет за рубежом.

Работать удаленно турагентам помогают разные программы. Например, U-ON. Travel — CRM-система для туристического бизнеса и LIFE PAY — платежно-кассовый сервис.

U-ON и LIFE PAY провели совместное исследование среди своей аудитории и выяснили — семь из десяти турагентов много путешествуют, работают через интернет и не имеют офисов. А те, у кого есть точки продаж, все равно часть заявок на туры принимают онлайн.

Исследование выявило и ряд проблем. Несмотря на популярность удаленной работы, не все турагенты понимают, как организовать и контролировать свой бизнес дистанционно. Например, какую выбрать кассу для турагентства? Или как вести удаленный прием оплаты от клиентов из-за рубежа? У турагентов возникает множество подобных вопросов. В этой статье постараемся на них ответить и рассказать, как организовать бизнес-процессы в туристическом бизнесе онлайн.

Проблемы турагентств

Турагенты, работая с клиентами онлайн, сталкиваются с целым рядом трудностей:

  • как организовать турбизнес удаленно в режиме «одного окна»;
  • как дистанционно фискализировать продажи и принимать оплату по закону;
  • как проводить сделки в поездках, сократить комиссию за эквайринг для турагентства;
  • как управлять бизнесом, сотрудниками и вести учет на удаленке.

Организация турбизнеса онлайн в режиме «одного окна»

Проблема

Вести бизнес-процессы турагентства удаленно сейчас не составляет труда, для этого существует множество разных сервисов. Однако возникает проблема — этих программ слишком много, и они не связаны друг с другом. Турагенту приходится общаться с клиентами через разные каналы связи: мессенджеры, по телефону, через электронную почту, соцсети, бронировать туры на одних площадках, выставлять счета в других, отслеживать оплату в личном кабинете банка и т.д. Переключение между окнами, нестыковка в данных отнимает много времени и приводит к ошибкам при ручном заполнении.

Решение

Автоматизация бизнес-процессов в «одном окне». Разработка решения с нуля будет стоить недешево, но есть готовый сервис — специализированная CRM для турагентов U-ON.Travel. Она позволяет вести все бизнес-процессы в одной программе. Для этого нужен только выход в интернет.

Предприниматели выделяют целый ряд преимуществ U-ON.Travel:

  • ведение переговоров с клиентом через интернет, проведение сделок онлайн;
  • возможность интеграции с другими системами;
  • подключение облачной онлайн-кассы, отсутствие необходимости брать физический аппарат с собой в другой город или страну;
  • контроль подключения и работы кассы онлайн;
  • прием оплаты через мессенджеры без сайта, с помощью платежных ссылок;
  • понятный интерфейс, работа с оповещениями;
  • быстрое бронирование через интеграцию с Qui-Quo;
  • возможность работать в одном окне;
  • автообновление фингарантий;
  • отслеживание аналитики продаж удаленно;
  • техподдержка;
  • отслеживание работы сотрудников.
По мнению респондентов, U-ON - самая распространенная и современная CRM-система для туристических агентств
По мнению респондентов, U-ON - самая распространенная и современная CRM-система для туристических агентств

Фискализация и прием оплат удаленно

Проблема

При предоставлении услуг онлайн важно принимать оплату и фискализировать продажи в соответствии с законом ФЗ-54. Где бы турагент не находился, информация о кассовых транзакциях должна поступать в ФНС, а клиент должен получать после оплаты чек в электронном виде. Иначе на турагентство могут наложить штраф.

Турагенты боятся, что не смогут работать с кассой удаленно, поэтому откладывают поездки или нарушают — выписывают чеки через несколько дней после оплаты. Не все знают, что не обязательно брать с собой в другой город или страну физическую кассу.

Сложности, с которыми турагенты сталкиваются при работе с кассами
Сложности, с которыми турагенты сталкиваются при работе с кассами

Решение

Чтобы работать удаленно, достаточно подключить облачную онлайн-кассу LIFE PAY.

Турагенты рассказали, почему им удобно использовать облачную онлайн-кассу для турагентства от LIFE PAY
Турагенты рассказали, почему им удобно использовать облачную онлайн-кассу для турагентства от LIFE PAY

Преимущества облачной кассы LIFE PAY

  • соблюдаются все требования действующего законодательства для онлайн-торговли;
  • можно взять в аренду с помесячной оплатой или почековым тарифом;
  • находится в Центре обработки данных (ЦОД) LIFE PAY, поэтому ее не нужно возить с собой, она доступна удаленно, а за техническим состоянием следят инженеры ЦОДа;
  • если аренда не подходит, кассу можно купить и установить дома;
  • есть личный кабинет компании, чтобы удаленно контролировать транзакции и работу сотрудников;
  • можно настроить интеграцию между программами и дополнительно получать информацию в учетную систему компании;
  • после оплаты клиенту приходит электронный чек в SMS или на электронную почту;
  • облачную онлайн-кассу LIFE PAY можно использовать как многоканальную, для продаж одновременно в интернете и в точке продаж;
  • собственная техническая техподдержка LIFE PAY всегда на связи.

Высокая комиссия за эквайринг

Проблема

Рентабельность турбизнеса невысокая, а оплата эквайринга — это дополнительная финансовая нагрузка, особенно, если клиент покупает дорогостоящий тур.

Исследование выявило, что самые популярные способы приема платежей — интернет-эквайринг (ИЭ) и Система быстрых платежей (СБП). 33,3% респондентов используют ИЭ по платежной ссылке. Оплату через СБП принимают 13% опрошенных.

Турагенты назвали основные способы приема оплаты
Турагенты назвали основные способы приема оплаты

Решение

Система быстрых платежей. Это способ оплаты, который позволяет сэкономить на комиссии за переводы.

СБП имеет ряд преимуществ по сравнению с интернет-эквайрингом:

  • комиссия меньше, чем при использовании ИЭ. Например, средняя комиссия по эквайрингу от 1,5% до 2,5%, а по СБП — 0,7%, но не более 1 500 рублей;
  • средства поступают на счет в тот же день. Это очень важно, потому что после подтверждения тура нужно быстрее перевести оплату оператору. Цена путевки фиксируется в долларах или евро, а ее стоимость переводят туроператору в рублях, исходя из курса валюты, который может в любой момент измениться и не в пользу агента;
  • в отличие от эквайринга, оплата приходит в любой день недели, в том числе в выходные;
  • направить платежную ссылку клиенту можно прямо в мессенджер. При таком способе оплаты не нужно иметь сайт.

СБП может полностью заменить интернет-эквайринг для турагентства.

Кейс: Как в московском турагентстве продают туры с комиссией по СБП 0.15%

Как управлять бизнесом и вести учет на удаленке

Проблема

Любая предпринимательская деятельность требует много внимания, и турбизнес — не исключение. Если вы решите уехать в командировку, не ставить же его на паузу. Бизнес надо как-то контролировать, анализировать продажи и эффективность работы сотрудников.

Решение

Следить за бизнесом удаленно, формировать документы и вести учет продаж можно через ЛК U-ON.Travel
Следить за бизнесом удаленно, формировать документы и вести учет продаж можно через ЛК U-ON.Travel
Детальные отчеты по транзакциям можно формировать и выгружать в личном кабинете платежно-кассового сервиса LIFE PAY
Детальные отчеты по транзакциям можно формировать и выгружать в личном кабинете платежно-кассового сервиса LIFE PAY

Все инструменты для удаленной работы турагентов — в ЛК U-ON.Travel

В ЛК U-ON.Travel для турагентов собраны все инструменты, чтобы можно было вести бизнес удаленно в «одном окне»: прием заявок от клиентов, выставление и отправка онлайн-счета, заключение договора, фискализация и прием платежей, бронирование тура.

-8

Рассмотрим подробно, как происходит онлайн-процесс продажи тура через U-ON.Travel.

Заключение договора удаленно

Поступление заявки

Заявка поступает в U-ON.Travel с сайта турагентства. Номер телефона и имя клиента отображаются в разделе «Обращение». Здесь же менеджер вносит пожелания туриста и итоги переговоров. Внесение комментариев в обращение U-ON.Travel позволяет общаться с клиентами через IP-телефонию, соцсети, мессенджеры, электронную почту или SMS.

История общения с клиентом позволяет быстро понять, какие у него предпочтения.

На основе пожеланий клиента в CRM-системе через встроенный поисковик Qui-Quo можно быстро сделать релевантную подборку предложений
На основе пожеланий клиента в CRM-системе через встроенный поисковик Qui-Quo можно быстро сделать релевантную подборку предложений

Заключение договора

Если турист определился с покупкой, можно заключить сделку удаленно. В системе настроена интеграция с SMS и email-сервисами.

При настроенной интеграции с SMS-сервисом, менеджер через U-ON.Travel может подписать документы удаленно, через SMS
При настроенной интеграции с SMS-сервисом, менеджер через U-ON.Travel может подписать документы удаленно, через SMS
Турист может подписать договор с помощью ЭЦП или одноразового кода из SMS
Турист может подписать договор с помощью ЭЦП или одноразового кода из SMS

В U-ON.Travel также автоматически можно формировать другие документы: лист бронирования, расчет тура, приложения к договору, ваучеры, памятка туристу, приходные и расходные ордера.

Для отладки рабочего процесса в системе можно настроить выполнение однотипных операций и напоминаний. Например, клиент оплатил тур, менеджеру приходит уведомление об этом и напоминание о том, что надо завершить сделку и забронировать тур. Это позволит сотруднику не забыть сделать какую-то операцию, а руководителю не придется каждый раз контролировать работу своих сотрудников.

Выставление счета из личного кабинета турагента

В ЛК турагенты выбирают способ оплаты и оттуда же отправляют счета на оплату клиентам.

Выбор способа оплаты

У сервиса U-ON подключена интеграция с платежным модулем LIFE PAY. Такое решение позволяет удаленно выписывать счета и принимать оплату в личном кабинете, без необходимости заходить в банковское приложение.

Чтобы сформировать счет, нужно выбрать «Онлайн-счет через LIFE PAY»
Чтобы сформировать счет, нужно выбрать «Онлайн-счет через LIFE PAY»
Далее в открывшемся окне сотрудник вписывает сумму, выбирает способ оплаты и тип сделки: предоплата, полная оплата
Далее в открывшемся окне сотрудник вписывает сумму, выбирает способ оплаты и тип сделки: предоплата, полная оплата

В онлайн-продажах для получения оплаты используют интернет-эквайринг или СБП.

Отправка счета клиенту:

После выбора способа оплаты указывают, каким образом счет нужно направить клиенту: по SMS или через электронную почту
После выбора способа оплаты указывают, каким образом счет нужно направить клиенту: по SMS или через электронную почту

Реквизиты турагентства система проставляет в автоматическом режиме — берет их из информации, которую указали при настройке кассы в ЛК. Поскольку менеджеру нет необходимости вносить данные для формирования чека, исключены ошибки из-за ручного ввода.

Таким образом, чтобы выставить счет в ЛК U-ON через LIFE PAY потребуется: выбрать способ оплаты, тип сделки, указать сумму, указать через какой канал отправить документ клиенту. После этого нажать «сохранить» и система отправит документ клиенту.

Счет формируется и отправляется клиенту в виде ссылки или QR-кода
Счет формируется и отправляется клиенту в виде ссылки или QR-кода

Оплата по ссылке или QR-коду удобна туристам. Им достаточно нажать на сообщение и оплатить тур через приложение своего банка, все реквизиты продавца проставляются автоматически.

При необходимости счет можно продублировать: из ЛК или скопировать ссылку и отправить ее клиенту в мессенджере.

Фискализация и формирование чека

В CRM-системе U-ON.Travel настроена интеграция с облачной онлайн-кассой LIFE PAY.

Чтобы фискализировать продажи и выбивать чеки, достаточно подключить кассу в настройках личного кабинета U-ON
Чтобы фискализировать продажи и выбивать чеки, достаточно подключить кассу в настройках личного кабинета U-ON
Через облачную онлайн-кассу фискализация происходит полностью удаленно, чеки своевременно поступают в ОФД, ФНС, клиентам
Через облачную онлайн-кассу фискализация происходит полностью удаленно, чеки своевременно поступают в ОФД, ФНС, клиентам

В ЛК U-ON.Travel настроена автоматическая отправка чеков после оплаты. Что важно — в настройках кассы уже указан агентский признак, он автоматически проставляется в формируемых чеках.

Чеки сохраняются в разделе «Расчеты с клиентами» в личном кабинете. Когда клиент оплатил тур и получил чек, запись автоматически подсвечивается зеленым цветом
Чеки сохраняются в разделе «Расчеты с клиентами» в личном кабинете. Когда клиент оплатил тур и получил чек, запись автоматически подсвечивается зеленым цветом

Онлайн-касса для турагентства не всегда нужна удаленная. Турагенты, которые продают через интернет и дополнительно имеют офис продаж, используют облачную кассу LIFE PAY в том числе как мультикассу.

Результаты исследовании U-ON.Travel показали, что мультикасса востребована у турагентов, которые продают частично онлайн, частично офлайн
Результаты исследовании U-ON.Travel показали, что мультикасса востребована у турагентов, которые продают частично онлайн, частично офлайн

Для мультиканальной торговли физическую кассу устанавливают в офис, чтобы принимать платежи через торговый эквайринг наличными, картой, по СПБ в торговой точке. А через удаленный доступ фискализируют онлайн-продажи с помощью интернет-эквайринга. Такая касса пригодится, если, например, нужно поехать в командировку, но и коллегам нужна касса в офисе.

С мультикассой все данные по онлайн- и офлайн-операциям как обычно поступают в автоматическом режиме оператору фискальных данных, а затем в ФНС. Клиенты в точке продаж получают печатные чеки, а при оплате через интернет — электронные.

Проверку статуса чеков, сверку итогов и проверку работы облачной или мультикассы кассы можно отслеживать через личный кабинет фискализации LIFE PAY.

Бронирование тура

После того, как клиент оплатил тур, сотрудник турагентства закрывает сделку — бронирует тур на сайте туроператора. В системе можно настроить напоминание позвонить туристу по окончанию поездки, чтобы узнать, как прошел отдых и когда планируется следующий. В подходящее время выслать новые предложения. Это позволит сформировать базу постоянных клиентов.

Таким образом, весь удаленный процесс работы с клиентом организован в одном окне, в том числе оформление договора, прием платежей и пробитие чеков. Благодаря интеграции U-ON.Travel с платежно-кассовыми решениями LIFE PAY турагенты работают с клиентами из любого места, где есть выход в интернет.

Выводы

  • U-ON.Travel — популярная CRM-система в сфере туризма. Главные плюсы — возможность интеграции с кассой, понятный интерфейс и возможность быстрого бронирования.
  • Облачная касса для турагентства необходима для онлайн-продаж туров. Лучшее решение — это интеграция с CRM-системой. В U-ON.Travel интегрировано платежно-кассовое решение от LIFE PAY, что позволяет в режиме онлайн принимать оплату, фискализировать платежи, направлять чеки туристам в соответствии с законом. В личном кабинете LIFE PAY удаленно можно проверять статус чеков, сверку итогов и подключение кассы.
  • Мультикасса — востребованный формат онлайн-кассы. Таким способом обеспечивается стационарная и облачная касса для турагентства, к одной кассе подключают несколько каналов продаж. Эта касса позволяет фискализировать платежи с торговым и интернет-эквайрингом. Турагенты использую в качестве мультикассы онлайн-кассу LIFE PAY.
  • СБП — самый экономный способ приема платежей в турбизнесе. Главные плюсы: подходит для офлайн и онлайн продаж, платежную ссылку или QR-код можно направить в мессенджер клиента, экономия на интернет-эквайринге, поступление средств в день расчета. В U-ON.Travel можно выбирать разные способы оплаты, в том числе через СБП.