Не успел я еще освоится в качестве командира ВС (вспомогательное судно), как поступила команда выдвигаться на 179-й завод в город Хабаровск. Всю зиму предстояло провести, ремонтируя судно.
Изначально завод № 179 был создан, как ремонтная база судов Амурской флотилии. Позже здесь приступили к строительству новых судов таких, как самоходные баржи проекта Т4М, Т4МУ.
Затем к ним присоединились и плавучие металлические причалы. Для этого на восточном берегу полуострова Заячий был построен новый цех под номером 1.
Нам предстояла замена днища, ремонт надстройки, переоборудование в машинном отделении и много чего еще. Судно установили на слип, но команда продолжала находиться на борту. Топили печь буржуйку, от которой было очень жарко. Холодно тоже было почти сразу, как только она переставала гореть. Поэтому дежурили по очереди. Хорошо, что дров хоть было в избытке.
Дни, похожие один на другой, пролетали за работой почти незаметно.
Когда рабочие приступили к внутреннему ремонту, нам временно пришлось перейти ночевать на корабли с нашей бригады, тоже стоящие здесь в затоне. Меня любезно приютил помощник командира в своей каюте. Свободное место оказалось только на верхней койке.
Я не знаю какой специалист проектировал данный фрегат, но он явно переборщил с отоплением. Дело в том, что горячий воздух мощным потоком с потолка каюты бил точно мне в грудь. Через 10 минут можно было реально зажариться. Естественно приходилось прикрывать заслонку на минимум поступления воздуха. Но в этом случае холод сразу сильно ощущал, спящий в низу. Вот и приходилось всю ночь, то открывать, то закрывать задвижку.
Иногда, чтобы немного разнообразить выдаваемый паек, требовалось выходить из затона в магазин. Укоротить путь помогала, так называемая "тропа Хо Ши Мина".
Почему народ назвал крутую извилистую тропинку, ведущую на крутой бугор, в честь создателя Коммунистической партии Вьетнама?
Может потому, что оступившись на ней, можно реально было свернуть себе шею. Но ничего другого не оставалось, приходилось преодолевать трудности, но с осторожностью.
Обратно из магазина конечно выбирали более длинную дорогу, в обход (показали старшие товарищи).
Нагруженные рюкзаки с провизией и горячительным, приятно напоминали о вечерней трапезе. Иногда по пути, делали остановку на передышку. Доставали немного для согрева и остаток дороги, уже не был таким тяжелым.
В мае месяце ходовые испытания и долгожданный переход в бригаду.
Просьба подписываться на канал. Всем добра.