В наказание за наблюдение за купанием обнаженной богини Артемиды Актеон был превращён ею в оленя. И его же охотничьи собаки разрывают юношу на части. Этот классический миф о cексе и наcилии позже был перенят римлянами и бесконечно воссоздавался в более позднем европейском искусстве. Художник расписавший около 430–420 г. до н.э. этот краснофигурный кратер отчасти думал, как его древнеегипетские коллеги: каждое лицо показано в профиль, но всё остальное находится в реалистическом движении. И всё же мастер нарушил строгие правила для изображений и создал нечто совершенно новое. Ноги Актеона показаны совершенно не так как у остальных. он стоит как-будто лицом к нам, лишь повернув голову вбок. Умение рисовать перспективу и изобретение ракурса стали революционными достижениями в искусстве. Идея рисовать вещи так, как они выглядят на самом деле, а не так, как их лучше всего узнать, взяла верх. Древние греки, такие как Вазописец диносов, применили свой независимый дух и изобретательность