Найти в Дзене
Очевидное (Obvious)

Странная болезнь 2022 года

Вообще-то, болезнь 2022 года началась в самом конце 2021-го. В двадцатых числах декабря 2021 года заболела дочка. Ну, вроде ничего особенного, обычная простуда. Болезнь немного нестандартно протекала и дольше обычного задержалась на носу, но числу к 28-му уже почти всё прошло. У неё прошло, а у меня началось. В то время я очень быстро выздоравливал (примерно за один-два дня) и к этой болезни серьёзно не отнёсся. Странным было то, что у меня поднялась температура. Я давно не ем хлеб, и у меня последние года три все болезни протекали в безтемпературном режиме. А тут температура! Причём прыгнула аж к 39℃. Но через два дня всё прошло, и я чувствовал, что совершенно здоров. Здоров я был ровно один день. К вечеру 30 декабря я опять начал чувствовать себя не очень. Температуры не было, и каких-либо симптомов тоже не было. Больше всего состояние было похоже на гайморитное, но без соплей. Вроде всё в порядке, но в голове как будто давление, и глаза начинают гореть. Я начал понемногу прищуривать

Вообще-то, болезнь 2022 года началась в самом конце 2021-го.

В двадцатых числах декабря 2021 года заболела дочка. Ну, вроде ничего особенного, обычная простуда. Болезнь немного нестандартно протекала и дольше обычного задержалась на носу, но числу к 28-му уже почти всё прошло.

У неё прошло, а у меня началось. В то время я очень быстро выздоравливал (примерно за один-два дня) и к этой болезни серьёзно не отнёсся.

Странным было то, что у меня поднялась температура. Я давно не ем хлеб, и у меня последние года три все болезни протекали в безтемпературном режиме. А тут температура! Причём прыгнула аж к 39℃. Но через два дня всё прошло, и я чувствовал, что совершенно здоров.

Здоров я был ровно один день.

К вечеру 30 декабря я опять начал чувствовать себя не очень. Температуры не было, и каких-либо симптомов тоже не было. Больше всего состояние было похоже на гайморитное, но без соплей. Вроде всё в порядке, но в голове как будто давление, и глаза начинают гореть. Я начал понемногу прищуриваться и часто отдыхать сидя или лёжа. 31 декабря я уже с трудом управлял машиной, так как глаза закрывались, словно я очень хочу спать.

Вечером 31 декабря температура пошла вверх. Плавно. Начала с 37℃ и потихоньку, неспеша ползла два дня к 40℃.

Тут небольшое отступление.

Гайморит у меня был в 23 примерно. Протыкали пазухи. Чистили и всё такое.

Чтобы больше этого не повторялось, я во время заболеваний носа и не только нюхал сухой молотый имбирь.

С тех пор к врачу с подобным я не обращался. Имбирь помогал всегда. Даже в самых сложных ситуациях – имбирь помогал. Главное, во время заболеваний было нюхать его регулярно и часто. Имбирь помогал настолько хорошо и надёжно, что его авторитет был непоколебим и подтверждался более чем десятилетней практикой. Всем, кому он был посоветован, он помогал. И все, кто пробовал этот способ лечения, так или иначе прибегали к нему при необходимости (кроме тех, у кого проявлялась реакция схожая с аллергией). К имбирю, конечно, сначала нужно морально приготовиться, решиться, так как очень уж жжётся. Но рано или поздно время имбиря приходило, и он не подводил никогда. Он был как главный, решающий, неотвратимый аргумент против болезни, не оставляющий ей ни единого шанса.

В других средствах лечения носа не было необходимости. Никогда.

Имбирь нюхаю сухой, молотый. Нужно выбирать качественный, а не муку.
Имбирь нюхаю сухой, молотый. Нужно выбирать качественный, а не муку.

Когда 31-го числа я понял, что болезнь разгоняется, я принялся за имбирь. И он, как обычно, начал помогать.

Ко второму января 2022 года болезненное состояние сохранялось, но температура спала. А когда температура спадает, я уже обычно позволял себе выйти покататься на лыжах. Не в тренировочном режиме конечно, а так, слегка, вместо прогулки. Обычно это даже способствовало выздоровлению. Но не в этот раз.

Днём третьего января я покатался на лыжах (беговых), а к вечеру температура поползла вверх.

Повторилось всё, как 31-го декабря. Ну, я продолжил имбирную терапию и был уверен, что всё быстро пройдёт.

Ан нет.

Болезнь не только не собиралась проходить, но довольно быстро разгонялась. К ночи 3 января было уже 39℃. Ночью 4 января - 40℃, и продолжала рост.

Я выпил жаропонижающее, но эффекта совершенно никакого. Состояние ухудшалось.

При этом ни головной боли, ни соплей, ни боли в горле, ничего.

Первый раз в жизни имбирь не помогал. Я чувствовал, что с носом что-то не то. Он нормально дышал, но где-то в пазухах росло давление, и я ничего не мог с этим поделать. Паника!!!

Я понимал, что дело плохо, и уже собирался сдаваться в больницу, чего не было ни разу со времён гайморита (хотя я и тогда не лежал, а только на процедуры ходил), но тут мне посоветовали масло чёрного тмина попробовать покапать в нос и даже поделились своими запасами.

Это сработало!

Лучше брать индийские семена. Такое масло помягче. Эфиопское злее, но работает тоже хорошо.
Лучше брать индийские семена. Такое масло помягче. Эфиопское злее, но работает тоже хорошо.

Накапал пипеткой масло в каждую ноздрю. Полежал на спине минут пять и понеслась. Сначала чихание. Потом полилось что-то вроде густых соплей. Сморкался так, что за одну процедуру (в течение часа-двух) на маленьком полотенце места не оставалось. Через два-три часа промывал нос солёной водой ("Долфином") и всё сначала.

Процедуру повторял каждые три часа, а выделения всё лились и лились. Температура не спала, но хотя бы перестала расти.

Через два дня температура плавно пошла вниз, но стоило перестать повторять закапывания и промывания, тут же росла обратно.

Примерно дня через три после начала закапывания масла чёрного тмина температура пришла в норму, но болезнь никуда не ушла. Я продолжал лечение.

Продолжалось это всё числа до 12 января. И всё это время я капал и промывал, капал и промывал. Нос уже протёрся, а я всё капал. Состояние было хорошее. Температуры не было уже давно, но сопли всё текли.

И вот примерно к 12-му числу сопли как будто кончились. Резко так. Ну я и обрадовался. Отлично, думаю, здоров!

Оказалось, нет.

Просто масло перестало резко работать. Попробовал нюхнуть имбирь, и сморкания тут же возобновились, состояние улучшилось.

Дело в том, что, как выяснилось позже, эта странная болезнь имеет различные стадии:

1) Безысходность (ничего не помогает – примерно 24 часа после начала);

2) Масленая;

3) Имбирная.

Из названий, я полагаю, основная мысль понятна.

1. На первой стадии не помогает вообще ничего. Температура растёт и сильно плохеет. Стадия тревожная. В зависимости от степени заболевания она может продлиться и больше 24-х часов. Когда затягивается на 48 часов, становится и плохо, и страшно. Чувство беспомощности деморализует.

2. На второй масло начинает работать. Первые дня три-четыре - только в связке с сосудосуживающими средствами. Потом потихоньку пробую сосудосуживающие средства убирать, оставляя только масло. Если состояние ухудшается, возвращаю сосудосуживающие капли.

Необходимо отметить, что на этой стадии сосудосуживающие капли приходится капать, даже если нос прекрасно дышит (не знаю точно, как это работает). Одна из моих ошибок как раз была в том, что поначалу я размышлял так: «Нос дышит – капли не нужны». Но, несмотря на то что нос дышал, выделения при закапывании масла не выходили и быстро накапливались, приводя к росту температуры. Как только капаешь сосудосуживающие, масло начинает работать.

3. На третьей масло резко перестаёт работать. То есть капаешь масло - и ничего не выходит. Нюхаешь имбирь - и сопли посыпались. Эта стадия длится очень долго. Я везде с собой таскал баночку с имбирём и трубочку. Примерно каждые два часа нюхал его.

Температуры не было уже давно, нос дышал хорошо, имбирь всё ещё нюхал, но уже реже.

Так как последние несколько дней я чувствовал себя здоровым, 13-го января я опять решил покататься на лыжах.

Покатался 13-го, покатался 14-го, и к вечеру 14-го всё опять повторилось. На этот раз температура взлетела до 41℃, а стадия «Безысходность» длилась почти двое суток.

Всё лечение началось заново, но теперь выздоровление длилось ещё дольше.

Я потихоньку превращался в запуганного, задёрганного неврастеника.

Как-то раз у меня случилось резкое ухудшение от того, что при прогулке с ребёнком я санки тянул и у меня немного пульс поднялся.

В другой раз случился регресс, и болезнь откатилась к началу только из-за того, что я вышел машину откопать из снега и раз 10 махнул лопатой (махал очень неспеша).

Болел я в основном носом. Но ещё из особенностей было вот что. На начальной стадии, первые дней 10, проблемы были только с пазухами, но потом, параллельно с носом, болезнь как будто начала шагать по организму. В какой-то момент высохло лицо и руки. Потом вылезла куча болячек на губах. Потом начало болеть правое ухо, а когда правое стало проходить, начало болеть левое. В какой-то момент заболело горло. Несколько дней я кашлял так, что спать можно было только сидя, при этом ничего не откашливалось, а кашель был такой, как будто я подавился чем-то или пыль вдохнул. На несколько дней начинала болеть голова. Потом могло опять заболеть ухо. Наверное, было что нибудь ещё, но я подзабыл уже…

Всё это продолжалось до середины марта. Я болел два с половиной месяца!!! Никогда такого со мной не было. Я уже даже на прогулку выходил с опаской.

Как оказалось, эта болезнь очень не дружит со спортом, да и с любой активностью, когда поднимается пульс.

Критерием выздоровления стала возможность совершать лёгкие прогулки на лыжах. В середине марта сезон уже заканчивался, и было тепло на лыжне (+3-4). Сначала я гулял по 30 минут почти пешком. Потом начал добавлять продолжительность, а затем и темпа. Снег задержался подольше, и получилось покататься месяц примерно. Хоть лёгкие раскрылись немного.

Мой короткий лыжный сезон закончился в середине апреля.

Начиная с конца апреля, я начал выходить на пробежки, и уже в начале мая заболел опять. Тем же самым. На полтора месяца. Две-три недели болезнь и ещё пару недель восстановление.

В середине июня начал бегать. Весь сезон бегал с опаской. Пробежишь и ждёшь, что болезнь вернётся. Причём чувствовалось, что она где-то рядом постоянно. И это не мнительность. После каждой пробежки начинался какой-то жар, но температуры не было. Сидишь и ждёшь, проскочишь или нет. Если проскакивал, то планка возможностей поднималась. Если не проскакивал, то опять болезнь и восстановление.

Так продолжалось два года. Весь 2022-й и 2023-й. Но прогресс был. Болезнь возвращалась всё реже. Выздоравливал с каждым разом быстрее. Болезнь протекала всё легче.

В 2024-м году я прокатился на пяти лыжных соревнованиях и ни разу не вспомнил про болезнь. Лёгкие недомогания были зимой, но ничего значительного.

Не могу сказать, как бы протекала болезнь, если не бегать и не кататься на лыжах. Может, быстрее выздоровел бы, а может, и наоборот, случились бы осложнения.

Сейчас кажется, что я совершенно здоров, но ощущение, что болезнь затаилась, всё равно не покидает.