Найти тему
Мода — это ты

Мода и модные тенденции: история и философия одежды

Мода — это не мода. И что, вообще, такое мода? Давайте сначала рассмотрим термин «мода». Георг Зиммель, немецкий философ и социолог, один из главных представителей поздней «философии жизни», ещё в 1905 году отделил термин «мода» от термина «повседневная, функциональная» одежда. Одежда удовлетворяет чисто функциональные потребности человека, а также защищает от холода, солнечных лучей или дождя. Мода же – это нечто другое! Мода – это также социальная потребность. Именно поэтому сегодня мы рассмотрим историю моды и её влияние на общество.

Источник ru.pinterest.com
Источник ru.pinterest.com

Мода становится культурным достоянием

Мода существовала уже на заре существования человечества, сначала, как описано выше, это был чисто практичный продукт для первых людей для защиты от внешних воздействий окружающей среды. Первые модные излишества появились в позднем Средневековье, но только в 20 веке они стали культурным достоянием и продуктом образа жизни почти для всех.

Дизайнеры, топ-модели, модные бренды — все они привлекли внимание средств массовой информации и общества благодаря первым кинопремьерам, предстоящему телевидению и благодаря печатным изданиям. Мода была социально-культурным достоянием с 20 века, и в то же время стала устойчивым массовым явлением.

Впервые одежда стала «модной» благодаря обработке меха первыми швейными иглами. Таким образом, в обществе впервые приобрели значение внешняя разграниченность и индивидуальность. Одежда стала символом статуса.

Долгое время модная одежда была предназначена исключительно для аристократии – следовательно, лишь позже она стала общесоциальным культурным достоянием.

Искусно изготовленная одежда стала доступной в 19 веке благодаря индустриализации, но для всё большего числа людей. С ростом благосостояния практичная и простая одежда быстро утратила своё значение. Модная одежда впервые стала продуктом и культурным достоянием.

Источник academyfd.tilda.ws
Источник academyfd.tilda.ws

Женщины и мужчины – мода как промышленный продукт

Востребованной была не только сама мода, но и мир моды, отдельные бренды и модели. Кроме того, создатели средств массовой информации и рекламных фильмов того времени быстро находили для себя новых выдающихся дизайнеров и дизайны.

Дизайнеры смогли производить свою одежду от кутюр в больших количествах и стандартных размерах благодаря растущему спросу и новым производственным возможностям. И точно так же, как швейная игла вызвала первые большие перемены в ранней истории человечества, новое промышленное массовое производство модной одежды также привело к увеличению возможностей для демаркации и индивидуализации в обществе.

Промышленное производство сделало создание одежды более быстрым, но при этом взаимозаменяемым. Мода стала «повседневной жизнью» благодаря различным мультикультурным влияниям.

К концу XX века мода превратилась в гигантскую индустрию средств массовой информации, и реклама, особенно журналы, телевидение, а с 2000-х годов и Всемирная паутина, быстрее и глобальнее распространяли новые тенденции. Но является ли мода сейчас индивидуальным вопросом или продуктом чисто качественных стандартов – как и многие другие?

Чтобы изучить моду и её фундаментальные социальные истоки, полезно обратиться к классическому социологу: «Философия моды» Георга Зиммеля (1905).

  • Одежда — полезный продукт для защиты от воздействия окружающей среды, например, влаги и холода. Мода – это социальная потребность.
  • Только в 20 веке модная одежда стала социальным культурным достоянием, а в 21 веке она превратилась в гигантскую индустрию. Сегодня все носят модную одежду, будь то отдельными группами или в соответствии с общепринятыми моделями.
Источник fashionhot.club
Источник fashionhot.club

Тенденции моды – исследования СМИ и направлений

Каковы модные тренды? Направления моды определяют социальные тенденции с самого начала. От первых личностей до глобальных последствий. Мода также является важным термином СМИ и в исследованиях тенденций.

Мода (как описано выше) — это не то же самое, что одежда. Следовательно, если бы люди носили только соответствующую ситуации и погоде одежду, мода была бы ненужной. Здесь «философия моды» приходит к окончательному выводу, что мода может работать как мода только в том случае, если она представляет своё отличие от фактической практичности (повседневной одежды).

Термин «мода» означает что-то новое. Эта разница существенна, особенно для модных брендов, которые сильно зависят от тенденций и зачастую эксклюзивности. Это определяет ценность модных вещей, а также влияние вашего собственного бренда. Это можно быстро увидеть на примере моделей разных классов. Классификация показывает, как развиваются тенденции (моды).

По мнению Георга Зиммеля, возникающая мода всегда является классовой. Это означает, что мода высших классов отличается от моды низших классов.

Источник fashionhot.club
Источник fashionhot.club

Философия моды – больше, чем просто одежда

В своё время Георг Зиммель задавался фундаментальным вопросом: «Как возможно общество?» По мнению философа, взаимодействие – это то, что делает общество функционирующим. Взаимодействие индивидов друг с другом. Они — результат форм социализации, содержание которых может быть самым разнообразным и сколь угодно многочисленным.

Социализация означает, что люди образуют группы и формируют общие ценности. Помимо религии или денег, это мода. Это создаёт общие шаблоны, согласно которым руководствуются группы и отдельные лица.

Подпишитесь, чтобы не пропускать мои новые статьи!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц