57K подписчиков

Для чего вагону метро нужны белые лампы в нижней части на головном вагоне? В каких случаях они загораются?

966 прочитали

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Если вы, стоя в начале, или конце платформы какой-нибудь из станций петербургского метрополитена - посмотрите на нижнюю часть поезда, частично скрытую за платформой, то, при определённом условии - увидите горящую лампу. В этой статье расскажу, для чего она нужна.

Фото автора
Фото автора

В принципе, подсказка уже содержится в первом абзаце, а именно - упоминание именно петербургского метрополитена. А чем у нас петербургская подземка отличается от других? Первое, что приходит на ум - это глубина станций, но это не то. Второе - наличие станций закрытого типа, также известных как «горизонтальный лифт».

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Всего в Петербурге их двенадцать. Десять из них, так сказать, классические - построенные ещё при Советском Союзе («Петроградская», «Парк Победы», «Московская», «Елизаровская» и другие), а также две новых, имеющих немного другую конструкцию, но все ещё имеющие станционные двери - «Зенит» и «Беговая», построенные в 2018 году.

Так вот, принцип работы таких станций (а точнее станционных дверей, на них установленных) - прост и понятен. Подъезжает поезд и останавливается, открывает двери, после чего - открываются и станционные двери. При отправлении всё в обратном порядке - сначала закрываются двери поезда, после них уже станционные.

Светильник открытия станционных дверей. Фото: ГУП «Петербургский метрополитен» / «ВКонтакте»
Светильник открытия станционных дверей. Фото: ГУП «Петербургский метрополитен» / «ВКонтакте»

Те самые лампы, которые правильно называть светильником открытия станционных дверей (СОСД). Когда открываются двери поезда, одновременно с этим загораются и лампы СОСД. На станции, в месте, где останавливается первый вагон, установлен фотоэлемент. При воздействии света, на электродах (выводах) фотоэлемента появляется напряжение, которое используется как сигнал для открытия станционных дверей.

Соответственно, когда двери поезда закрываются, гаснут лампы СОСД, напряжение на фотоэлементе пропадает - закрываются станционные двери. Такая вот простая, но, при этом, весьма изящная система.

Для удобства подписчиков Телеграме создан канал, объединяющий несколько Дзен-каналов (в том числе и мой) по теме транспорта. С его помощью вы можете не только быстрее увидеть новые статьи, но и найти канал в случае автоматической отписки, что иногда бывает. Рекомендую подписаться!
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала!-4