Эта машина сегодня могла бы казаться столь же привычной, как какой-нибудь Geely Monjaro, но обстоятельства сложились иначе — на конвейер завода Nissan под Санкт-Петербургом актуальный X-Trail так и не попал. Зато он приехал в РФ по каналам «параллельного импорта». Стоит ли сейчас обратить внимание на этот кроссовер?
X-Trail четвёртого поколения (T33) везут к нам из Китая, где их собирают на заводе компании DongFeng (с ней у Ниссана давние партнёрские отношения). В основе — хорошо знакомая платформа CMF-C/D, на которой был построен и предыдущий X-Trail. Даже колёсная база не изменилась — те же 2706 мм. Хотя в целом кроссовер стал чуть больше: 4681х1840х1730 мм. В подвеске по-прежнему используются МакФерсон спереди и многорычажка сзади.
На нашем рынке пока предлагаются только топовые гибридные X-Trail E-Power мощностью больше 300 л.с. Силовая установка состоит из «турботройки», сразу двух электромоторов и маленькой тяговой батареи (2 кВт·ч). ДВС используется только как генератор — колёса вращают электродвигатели.
В режиме электромобиля X-Trail, ввиду скромной ёмкости батареи, ехать не способен. Бесшумно можно тронуться с места или, например, развернуться на парковке во дворе, а в обычных режимах езды бензиновый двигатель включается почти сразу.
Но самое интересное — это ощущения на ходу. Ведь едет гибридный X-Trail точно так же, как настоящий электрокар! Плавно трогается, линейно ускоряется и без задержек отзывается на акселератор во время равномерного движения. Разгон до сотни по ощущениям занимает не больше восьми секунд и от степени заряда батареи никак не зависит.
Впрочем, ни зарядить, ни разрядить аккумулятор до конца нельзя — степень его наполнения постоянно варьируется от «чуть меньше половины» до «чуть больше половины». Возможности пополнить заряд от розетки тоже нет — то есть гибридная система живёт сама по себе, не давая водителю возможности как-либо ей управлять.
К настройкам шасси есть вопросы. Ехать по неровной дороге некомфортно: кроссовер трясёт пассажиров даже не мелких выбоинах полотна, грубо проходит стыки, долго вибрирует после хорошей встряски. И на пересечённой местности мало приятного. Шумоизоляция на троечку — хотя спереди установлены многослойные стёкла. Разве что шум двигателя не напрягает.
Зато к рулевому претензий нет — «баранка» сама по себе приятная, усилие на ней вполне соответствует обстановке и статусу семейной машины, а поворачивает машина точно, без неприятных сюрпризов.
В целом находиться в машине приятно, ведь X-Trail остался по-хорошему олскульным. Но не старым! Мода на сдвоенные экраны и тотальную оцифровку его будто бы обошла стороной, хотя стилистика интерьера кажется современной.
Кресла — удобные и с большими диапазонами регулировок. Общее ощущение: большая, просторная машина с удобными традиционными органами управления. Разве что мультимедийка по большей части бесполезна, хотя и переведена на английский.
Сзади — много места и есть отдельная зона климатической установки. Спинки предлагают две сравнительно вертикальных позиции, каждая из которых в целом оптимальна. Только подогрева дивана не хватает. Ну а багажник — святая простота. Никаких сложных органайзеров и зонирования пространства (хотя предшественник это умел). У Ниссана просто объёмный и неплохо отделанный отсек.
Единственная комплектация, в которой привозят в Россию X-Trail, не содержит ничего особенного: есть парктроники, камеры по кругу, кожаный салон, система автопарковки, адаптивный круиз-контроль, видеорегистратор, трёхзонный климат-контроль, панорамная крыша, помощь при спуске с горы и ряд систем-помощников, включая контроль дорожных знаков. Сиденья оснащены электроприводами, а вот тёплых опций и привычной уже вентиляции кресел не хватает.
Дилер, у которого мы брали машину на тест, предлагает доставить X-Trail под заказ примерно за 4 миллиона рублей. На Авто.ру встречаются предложения с ценником под 4,5 и даже 5 миллионов. Упомянутый соразмерный Geely Monjaro с учётом скидок импортёра стоит примерно столько же, но обладает полноценным сопровождением производителя. Так стоит ли обращать внимание на X-Trail? Мы уже провели сравнительный тест нового X-Trail и Monjaro — и совсем скоро поделимся выводами.
Как считаете, интересен новый Nissan X-Trail здесь и сейчас? Расскажите в комментариях!