Второй день нашего нового путешествия из Петербурга в Москву на круизном теплоходе под названием "Михаил Булгаков" был очень насыщен событиями.
Накануне нас предупредили, что из-за сложного прохода гидроузла нам всем предстоит попасть в Свирьстрой в обед, а это значит, что все приемы пищи сдвигаются во времени. Потому утром мы совсем не торопились на поздний завтрак.
Шведский стол - это толкучка, понятное дело, особенно поначалу, когда не сразу разберешься , что где лежит. Но справились, поели, все, понятно, с юмором, хорошие нам попались сотрапезники за столом, постоянно шутили над всякими курьезными мелочами. А ассортимент блюд был отличный.
Каждый день здесь накануне выдают листок с программой мероприятий. В прошлом- то году из-за плохой погоды мы постоянно торчали на разных викторинах во время круиза.
Сейчас погода очень была солнечная, да еще ж и бассейн на палубе - отправились мы загорать. До обеда занимались этим делом - плескались в бассейне и принимали солнечные ванны. Кислородные коктейли опять же попробовали.
В обед корабль прибыл в Свирьстрой, и мы поехали ( согласно заранее выбраной экскурсии) в Свято троицкий Александра Свирского мужской монастырь. Дорога на автобусе заняла около 40-50 минут.
Проехали по мосту через Свирь, под которым мы перед этим и проплыли еще.
Видео здесь.
Во время поездки нас развлекал гид, рассказывал об истории Свирьстроя - гидроэлектростанции, населенного пункта Лодейное поле ( Лодейное - от слова ладья, чуете, как тут давно все уже происходит, еще во времена, когда ладьи делали, а потом судоверфь Петр Первый организовал, и тогда уж гребные суда ее производства помогли выиграть войну со шведами).
Гид из местных, с грустью рассказывал о лучших и худших временах своего родного городка, конечно, о войне и новом времени, которое не было дружелюбным к здешним местам. Особенно запомнился рассказ о грустной судьбе мемориала памяти, построенного саперами, первого в стране парка Победы, разбитого еще в 1944, а потом растащенного и разрушенного во времена так называемой оттепели и развенчания культа личности. Сейчас его потихоньку восстанавливают, но было бы лучше и не разрушать.
В монастыре нас приняла дама-экскурсовод и с не меньшим жаром и энтузиазмом рассказала об Александре Свирском, святом, которому являлась и троица святая, и богородица. Младший сын в семье, он пошел по духовной стезе, сам организовал здесь монастырь, собрал вокруг себя таких же верующих трудолюбивых людей.
Очень красивый иконостас в храме, изготовленный на заказ.
Показали нам и могилу святого, рассказали о том, как дважды были найдены его мощи в прекрасном состоянии, как замироточили они при целой исследовательской комиссии.
А потом одна из членов нашей группы призналась, что была в составе той самой комиссии, и все сказанное - правда. В общем, чудеса - да и только.
Можно с собой землю взять из этого святого места ( где Александру Свирскому Троица святая явилась), есть для этого все необходимое.
Обратно очень торопились, потому что некоторые туристы вознамерились полностью реализовать свои туристические права в виде фотофиксации и закупки сувениров и опоздали к отбытию автобуса.
Но все равно все успели на теплоход, отплыли и поспешили на обед, который затянулся почти да 18 часов, кухня вообще долго не могла в режим войти.
Вечером сходили еще немного позагорали, солнце вовсю светило, жаль было упускать хорошую возможность, погоды здесь очень неустойчивые.
После ужина позднего тоже не пошли ни на какие мероприятия, уползли спать. Назавтра же мы прибывали в Кижи.
Первый день описан здесь.