Все изменения, которые вносятся в конструкцию автомобиля, должны проходить проверку соответствия требованиям безопасности. Порядок внесения изменений определен в Постановлении Правительства РФ № 413 от 06.04.2019 г. Если не согласовать эти изменения с ГАИ, то владелец машины получит штраф, а в некоторых случаях могут приостановить регистрацию автомобиля... не самая приятная ситуация, поэтому сегодня мы разберем
- Какие изменения требуют оформления
- Какая ответственность предусмотрена за нарушения
- Как оформить и узаконить изменения в конструкции ТС
Какие изменения в конструкции ТС требуют проверки и оформления документов, а какие — нет
Изменение в конструкции машины — это установка или замена деталей на запчасти, не предусмотренные изготовителем данного автомобиля.
В Приложении 9 Технического регламента Таможенного союза перечислены самые популярные и распространенные изменения в конструкцию:
- Все, что связано с оборудованием или дооборудованием грузового транспорта: изменение типа кузова, установка дополнительных топливных баков, установка лебедок и гидравлических подъемников и т.д.;
- Установка газобаллонного оборудования - ГБО;
- Замена фар с изменением класса источника света. Как пример: замена галогеновых фар на ксеноновые.
- Переоборудование авто под автомобиль скорой медицинской помощи.
- Переоборудование авто для возможности управления им инвалидами.
Все эти изменения необходимо проверять на соответствие требованиям безопасности и вносить в документы отметки о переоборудовании.
Кроме перечисленного изменением в конструкцию считается установка на машину не предусмотренных изготовителем деталей, которые влияют на безопасность вождения.
Например:
- замена двигателя на двигатель с иными характеристиками;
- внесение изменений в тормозную систему;
- лифт подвески или ее занижение;
- внедорожный тюнинг: установка нестандартных силовых бамперов, внедорожных колес, расширение арок.
Все эти изменения подлежат обязательной проверке и регистрации.
На примере разберем нюансы популярного изменения в конструкции:
Тюнинг внедорожника
По общим правилам делать тюнинг можно, если ГАИ выдает на него разрешение. На практике большую часть изменений запрещают...
- «Силовой бампер» — поставить можно, но обязательна регистрация. Подойдет деталь, у которой есть сертификат соответствия.
- «Кенгурятники» (металлические дуги, на которые крепят дополнительную светотехнику) — прямого запрета на них нет, но «Технический регламент Таможенного союза» запрещает устанавливать детали из стали, которые выступают вперед относительно линии бампера. На практике ГАИ почти всегда запрещает переоборудование.
- Лебедки — ставить можно, но нужно регистрировать. Выходить за пределы бампера лебедка может только в том случае, если она закрыта защитным элементом с радиусом закругления не менее 2,5 мм.
- Кунги для пикапов (крышки, которые закрывают кузов) — можно ставить и не надо регистрировать, если крышка съемная. Приваривать ее к кузову можно только по разрешению ГАИ.
- Колеса с большим диаметром — устанавливать можно без согласований, но есть пределы, которые устанавливает производитель. Например, для некоторых УАЗов допустимо до 8 видов колес, а на Land Cruiser 200 можно ставить только 3 вида. Если колесо больше или меньше допустимых производителем размеров, нужно пройти проверку безопасности. При установке потребуется тарировка спидометра, чтобы он показывал реальную скорость авто.
Интересный запрос - к нам обратился клиент чтобы узаконить весь перечень изменений: это JEEP WRANGLER 2023г. об. 6.2л с большим списком доработок для бездорожья:
Из этого получилось сделать ВСЕ, кроме: - Доп. свет, его пришлось снять перед приездом на площадку Тех. надзора, далее его установили на свое место и по дорогам общего пользования он может передвигаться, но свет должен быть спрятан в защитные чехлы; - Измененный выхлоп порекомендовали прописать как накладки.
Какая ответственность предусмотрена за нарушения?
Штраф за незаконное изменение в конструкцию — 500 рублей (ст. 12.5 КоАП РФ).
Если инспектор обнаружит, что в конструкции автомобиля есть незаконные изменения, он выпишет требование об их устранении или регистрации. Информация об этом сохранится в базе ГИБДД. В течение 10 дней водитель обязан исполнить требование, иначе регистрацию автомобиля прекратят.
Теперь давайте расскажем как зарегистрировать изменения в конструкцию
Начнем с того, что как правило к нам обращаются клиенты, которые уже внесли все изменения - это будет правильным решением, так как если мы начинаем готовить документы на желаемый список переоборудований, а в последствии, клиент решает добавить или убрать какой либо элемент, то это приводит к удорожанию и удлинению всего процесса и не факт, что с этим будут согласны сотрудники тех. надзора..
Давайте по порядку:
- Получить Заключение предварительной технической экспертизы
Для этого требуется направить сканы следующих документов нашим экспертам:
- СТС; ПТС; Паспорт собственника и СНИЛС, также потребуется фото машины и список внесенных изменений.
Заключение выдается только на определенные изменения. Если водителю одобрили перевод авто на газ, он не сможет заодно поменять фары. Для этого потребуется отдельное разрешение.
2. Получить разрешение от ГАИ на изменения в конструкцию
Заявление о внесении изменений в конструкцию мы подаем самостоятельно для упрощения и ускорения процесса.
ГИБДД проверит документы и историю авто. Если на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия, оформить изменения в конструкцию не получится.
Проверить запрет на регдействия
3. Получить протоколы проверки безопасности ТС
На этом этапе необходимо снова обратиться в испытательную лабораторию. Там мы оцениваем результаты изменений и делаем замеры, после чего выдаем протокол проверки безопасности конструкции авто. Без протокола внести изменения в ПТС не получится.
*С 1 декабря 2020 года протоколы проверок и заключения технической экспертизы заносятся в единый реестр. Это зафиксировано в приказе Минэкономразвития.
Реестр содержит список всех разрешенных и запрещенных изменений. Инспектор ГАИ может автоматически проверить, соответствует ли изменение законодательству.
4. Пройти тех. осмотр
Процедура такая же, как у обычного ТО. Дополнительно с собой нужно взять:
- разрешение на внесение изменений в конструкцию от ГАИ;
- протокол проверки безопасности конструкции, который выдала испытательная лаборатория.
На обратной стороне диагностической карты будет прописано, какие изменения внесены в конструкцию авто:
5. Пройти осмотр на площадке и получить в ГАИ свидетельство СКТС
СКТС — это свидетельство о соответствии ТС требованиям безопасности с учетом внесенных в его конструкцию изменений. Получить его можно в отделе технического надзора ГАИ. Потребуется принести:
- декларацию производителя работ;
- протокол проверки безопасности;
- диагностическую карту;
- разрешение на переоборудование.
Машину обязательно нужно привезти на осмотр. Также перед визитом в ГАИ нужно оплатить госпошлину — 1 000 рублей.
6. Внести изменения в ПТС и СТС
В течение 10 дней после получения СКТС нужно пройти процедуру регистрации автомобиля для внесения изменений в данные ТС. Пригодятся следующие документы:
- свидетельство соответствия безопасности;
- ПТС;
- СТС;
- ОСАГО.
ГАИ внесет информацию о переоборудовании в СТС и ПТС. Госпошлина за замену документов — 350 рублей.
Наша компания - 1й Автоброкер поможет вам оформить все необходимые изменения вашего автомобиля. Как правило весь процесс занимает примерно 20-30 дней, от момента получения Заключения до внесения пометок в СТС и ПТС. Все делаем в Москве и МО, ехать в другой регион, чтобы найти "лояльный" Тех. надзор - не нужно.
Вы можете написать или позвонить нам для консультации, всем желаем только хороших автомобилей!