Найти тему
Мадам Хельга

Власть решила сделать высшее образование антитрендом. К чему это приведет через 10-20 лет?

Вчера читаю новость о том, что правительство бьет тревогу: в стране нехватка рабочих рук, нужно завозить больше гастарбайтеров, делать высшее образование антитрендом.

Слушайте, ну прям из области фантастики. Нам последние 10 лет говорили, что высокие технологии вытеснят рабочие руки и миллионы людей останутся без работы, начнутся мародерства и мы все провалимся в пучину мрака. А теперь вот оно как...

В правительстве вообще будущее конструируют или на картах таро гадают - каким оно будет?

Фото из сети интернет. Курьер из Краснодара
Фото из сети интернет. Курьер из Краснодара

Сделать высшее образование антитрендом?

А оно уже давно антитренд, только мы сами учимся и своих детей отправляем учиться, так как не знаем, по какой другой программе можно жить. Нам привычно: школа, армия, институт, женитьба, развод, карьера, новая семья, развод, старость.

А те, кто выбивается из этой колеи, никакого особого счастья не демонстрируют.

Только и слышу от них: надо было в школе учиться, а не ворон считать.

Надо было в 20 лет на Ленке жениться, сейчас бы жил хорошо.

Надо было в 20 лет начать детей рожать, сейчас были бы уже взрослые дети рядом, помощь и радость, а не эти муки с ЭКО.

Надо было 10 лет назад ипотеку брать, а не доказывать родне и друзьям, что это кабала.

-2

Все стенания сводятся к тому, что надо было "жить по-старинке", как принято.

Но по старинке, это когда идешь в добротный ВУЗ, а там - ответственные советские педагоги, которые тебя научат, сделают из бревна готовое изделие.

Или идешь в рабочие, но растешь, становишься старшим по цеху, зарабатываешь, открываешь свой цех.

А теперь как?

В ВУЗах берут деньги, чтобы закрыть сессию. Прочно укрепилось мнение, что за 5 лет протирание штанов знания устареют, что все равно ничему не научат и придется выкручиваться и устраиваться в жизни самим.

В цех директора приглашают иностранных специалистов, с которыми больше настрадаешься, чем получишь результат.

Толпы дипломированных экономистов, маркетологов и юристов, которые постоянно ищут работу, не знают, чем им заняться, не могут внятно сформулировать чем они полезны для бизнеса, что могут делать хорошо.

-3

И тут, наверное, дело даже не высшем, а в том, что эти ребята после 8 класса перестают соображать, что им учителя на уроках говорят. Присутствуют, хихикают на задних партах, залипают в телефонах.

Родители либо ругаются постоянно, либо думают, что само пройдет: двоечник Сашка сделал бизнес, на крутой тачке ездит, на моря летает. А мой чем хуже?

Может, и ему в жизни повезет.

Повезет только 1%. Все остальные получат ту жизнь, которую начинали строить с детства, с юности.

Невозможно взять ребят из семей, которые читают книги и ходят на премьеры в Большой театр и поставить их к станку.

Невозможно взять дочь фермера в третьем поколении и сделать из нее эксперта высокой моды.

-4

То, как сложится наша судьба, зависит еще от того, как жили бабушки и дедушки. Чем занимались родители. Какие люди нас окружали.

Просто взять и поменять мышление и прошивку, только потому, что власть хочет бОльшей экономической выгоды - не получится.

Передовые компании Москвы сейчас работают над тем, чтобы живых курьеров заменили роботы. Это миллионы человек по стране. Почему бы им не дать работу? Почему надо внушать всем остальным, что ВУЗ - это потеря времени?

Впрочем, разве у нас когда-то было по-другому?

У нас действует только одно правило: "Хотели как лучше, а получилось, как всегда".

Что скажете?

Отправите детей и внуков в ВУЗы?