Сегодня более 70% фишинговых ссылок в Интернете приходится на поддельные сайты компаний, инвестиционных сервисов и известных брендов. Создание поддельных розыгрышей призов и конкурсов также очень популярно среди мошенников.
Более 60% фишинговых ресурсов, выявленных за шесть месяцев, имитируют интерфейс популярных инвестиционных сервисов. Еще 10% - это поддельные веб-сайты, маскирующиеся под известный бренд или компанию. Остальные 30% фишинговых сайтов относятся к различным категориям.
Аналитики отмечают, что одним из активных каналов распространения фишинговых ссылок являются рекламные баннеры на веб-сайтах, в электронных письмах и мессенджерах, с помощью которых мошенники устраивают спам-атаки.
Для максимальной безопасности эксперты рекомендуют не переходить по сомнительным ссылкам, использовать двухфакторную аутентификацию для защиты аккаунта и установить дополнительные PIN-код и пароль в настройках мессенджера.
Весной этого года "МегаФон" и "Яндекс Браузер" запустили проект по обмену найденными фишинговыми ссылками. Специалисты обеих компаний ежемесячно отправляют друг другу список из нескольких тысяч подозрительных ресурсов, что позволяет им взаимно обогащать базу данных опасных сайтов и усиливать защиту пользователей от интернет-мошенников. Каждый день "МегаФон" и Яндекс-браузер выявляют более 600 новых мошеннических доменов, целью которых является кража пользовательских данных.
]]>