Найти тему

Похищение пришельцами. Часть 1a-1

Фильм 1993 года, основанный на истории похищения Трэвиса Уолтона.
Фильм 1993 года, основанный на истории похищения Трэвиса Уолтона.

Феномен похищения людей пришельцами возник в середине 1960-х годов на основе трёх случаев, о которых сообщалось независимо друг от друга: похищение мужчины в Австрии в начале 1950-х годов, похищение Антонио Виласа-Боаса в октябре 1957 года в Бразилии и похищение Бетти и Барни Хилл 19 сентября 1961 года в США. Местная канадская газета сообщила о первом случае в декабре 1957 года, второй оставался неопубликованным до 1965 года, а третий получил широкую огласку в 1966 году. В этих случаях были установлены следующие элементы: пропущенное время, вызванный паралич, репродуктивные процедуры и сексуальный компонент.

Фольклорист Томас Э. Буллард опубликовал в 1987 году наиболее полный анализ случаев похищения людей: UFO Abductions: The Measure of a Mystery (том 1 и том 2). Он определил похищение следующим образом: “очевидец захватывается и содержится во временном заключении против его воли необычными существами, явно являющимися пришельцами, обычно на борту летательного аппарата необычной конструкции и обычно для целей, включающих что-то вроде медицинского обследования”. Систематически изучив сотни случаев, зарегистрированных к 1985 году, он обнаружил, что “истории похищений на самом деле имеют очень много сходств — слишком много, чтобы их можно было объяснить предположением о независимой мистификации или случайной фантазии”.

Среди его выводов мы находим несколько интересных моментов:

  • “Случай с парой Хилл задал тон скрытым воспоминаниям о похищении, высвобождаемым с помощью гипноза. На самом деле спонтанное вспоминание или полное отсутствие блокировки памяти характерно для большинства случаев, хотя большинство высококачественных случаев в каталоге включают использование этой техники. Сравнение случаев с применением гипнотического зондирования и без него показывает небольшое количество существенных различий в форме и содержании.”
  • “Внутренняя структура [похищения] состоит из восьми возможных эпизодов — захват, обследование, конференция, экскурсия, путешествие в другой мир [‘часто носит подземный характер с подземным или подводным расположением’], теофания, возвращение и последствия. Этими восемью категориями исчерпываются возможные эпизоды в истории о похищении, хотя они сильно различаются по частоте возникновения: первые две встречаются часто, а экскурсия и теофания — редко. Захват, обследование и возвращение имеют собственную сложную внутреннюю структуру.”
  • “Общий порядок повествования и последовательность событий внутри структурированных эпизодов остаются неизменными от случая к случаю, с небольшими нарушениями установленного порядка.”

Типичная последовательность: субъект становится очевидцем НЛО, испытывает странные эффекты окружающей среды (например, неестественную тишину), а затем теряет силы, что каким-то образом влияет на его сознание. После этого “захвата” происходит “сопровождение”: часто воспринимается световой луч, который втягивает жертву в НЛО. Далее следует “обследование”, включающее подготовку, общий внешний осмотр, сканирование или взятие образцов с помощью инструментов, а также специальные репродуктивные или неврологические процедуры (включая удаление сперматозоидов/яйцеклеток/плода, введение имплантов). Иногда за этим следует телепатическая связь: “Во время этих конференций возникают пять тем для разговора: допрос очевидца, объяснения для удовлетворения его любопытства, поручение какого-то задания, полезного для этих существ, предостережения против определённого поведения людей или культурных тенденций, а также пророчества о грядущих событиях”.

Существа часто передают апокалиптические послания, предупреждая о грядущих бедствиях и трудностях для человечества, но они также обещают надежду и спасение. Похищенному иногда говорят, что он будет играть некую роль в спасении человечества, или же существа заверяют его, что помогут. Эти пророчества неизменно оказывались ложными.

Последствия включают ряд физиологических и психологических эффектов в краткосрочной и долгосрочной перспективе, например “воспаление глаз, ожоги кожи, желудочно-кишечные расстройства и порезы или колотые раны”, а также “беспокойство, плохие сны и воспоминания [всплывающие]”. В долгосрочной перспективе у похищенных могут появиться новые интересы, способности и ценности, например, измениться образ жизни и рацион питания. Также часто происходят паранормальные явления.

Что касается похитителей, то Буллард приходит к следующему выводу:

  • “Иногда на корабле живут люди или монстры, но в основном это гуманоиды с большими головами, огромными глазами, крошечными носами, маленькими ртами, рудиментарными ушами и серой безволосой кожей. Большинство гуманоидов ниже среднего роста и могут быть как хрупкими, так и крепкими. Стандартная одежда представляет собой цельную униформу, обычно плотно прилегающую к телу.”
  • “Одно из существ выступает в качестве лидера или связного, который присматривает за свидетелем, пока он находится под стражей. Похоже, что этот лидер обладает ограниченными полномочиями, или же общество пришельцев в высшей степени демократично. Чем больше команда, тем больше вероятность того, что каждый из них будет специализироваться на одной задаче.”
  • “Эти существа внешне вежливы и обходительны в своих манерах и речи, но за их дружелюбием скрывается холодность и безразличие к чувствам свидетеля. Просьбы просто маскируют методы контроля, а существа выдают своё беспокойное стремление выполнить свою миссию быстро и эффективно. Они демонстрируют удивление и восторг по поводу новых открытий, но кажется, что они не понимают человеческих эмоций.”
  • Уклончивость пронизывает отношения существ с очевидцем. Иногда они заставляют его держать глаза закрытыми или отводить их в сторону и не любят, когда за ними наблюдают. Ответы на вопросы и объяснения скорее обманчивы, чем информативны, и существа раскрывают о себе как можно меньше.”

Хотя три описанных выше случая являются первыми, в последующие десятилетия были опубликованы и более ранние. Некоторые из них относятся к 1920-м годам1, хотя “о похищениях начали говорить только в 1949 году”. Частота похищений снова подскочила во время повышенной активности НЛО в 1973 году и продолжала сохраняться после этого. Хотя со временем появлялись новые элементы (например, первые случаи повторного похищения в середине 1970-х годов), ключевые особенности похищений оставались неизменными на протяжении долгого времени.

В 1999 году Буллард написал дополнительный отчёт, в котором он сравнил описания похищений за три периода, чтобы выяснить, менялись ли определённые их характеристики с течением времени: 52 случая с 1966 по 1977 год (год выхода фильма Стивена Спилберга Близкие контакты третьей степени, внедрившего в массовое сознание образ хилого пришельца), 131 случай с 1978 по 1986 год (непосредственно перед выходом книги Уитли Стрибера Communion, ещё более укрепившей образ большеглазого Серого) и 254 случая с 1987 по 1996 год. Так что же изменилось?

Похищенные и исследователи привнесли в повествования новые элементы: приземистые синие существа и анальные зонды (Стрибер), пропавшие плоды детей и показ похищенным младенцев (Хопкинс), “сканирование разума” и тесты эмоций (Джейкобс). Несмотря на эти новые элементы, Буллард обнаружил, что хотя около трети характеристик показали некоторые изменения с течением времени (либо в одном периоде, либо во всех трёх), лишь немногие изменились значительно: “Суть этих подсчётов не в том, что обнаружилось несколько примеров культурного влияния, а в том, что изменения настолько незначительны”.

Например, из тех характеристик, которые были стабильны в два периода, но не в третий, “только возросшие элементы — инсектоиды [от 0% до 5%], пристальный взгляд [от 15% до 24%], репродуктивные процедуры [от 26% до 41%], задания [от 25% до 45%] и телепатия [от 70% до 91%] — свидетельствуют в пользу подлинных изменений в сюжете”. Единственным изменением, связанным с выходом фильма Близкие контакты третьей степени, стала информация о темноте глаз пришельцев, и эта тенденция сохранилась (17 % — 48 % — 71 %). За выходом книги Communion и Intruders Бада Хопкинса последовала небольшая кристаллизация типичных черт “Серых”, но в этих случаях процентное увеличение было небольшим и часто продолжало уже существующие тенденции. Единственными признаками, которые показали значительное увеличение, были рудиментарные уши (с 74% до 85% и затем до 95%) и отсутствие волосяного покрова (с 82% до 84% и затем до 94%). Количество “стандартных гуманоидов” (например, Серых) увеличилось с 65% в первом периоде до 70% в третьем (высокие и низкорослые гуманоиды остались неизменными).

Дэвид Джейкобс заметил новую тенденцию, которая началась в 2000-х годах, после последнего периода, изучавшегося Буллардом: “гуманоидные гибриды (губриды)“. Это подтверждает развитие [типичной] истории о похищении на протяжении десятилетий. Хотя репродуктивные процедуры и предположения о гибридизации присутствовали с самого начала, первые становились всё более частыми, а гибриды со временем всё более человечными, и кульминацией стал полностью похожий на человека “гуманоидный гибрид”. Если феномен похищения представлял собой некую программу, то, возможно, она достигла своей финальной стадии.

В современном дискурсе о НЛО/НВЯ (неопознанные воздушные явления) феномен похищения в значительной степени игнорируется, по крайней мере, публично. Однако профессор религиоведения Диана Уолш Пасулка обратила своё внимание на “контакты” разного рода, а журналист Росс Култхарт говорит, что его инсайдерские источники посоветовали ему изучить эту тему более глубоко.

Гипноз

Значительное количество деталей получено в результате гипнотической регрессии, проводимой с похищенными, либо для восстановления пропущенного времени (как в случае с парой Хиллс), либо для прояснения сознательных воспоминаний о похищениях или “маскирующих воспоминаний”. Хотя использование гипнотической регрессии подвергается критике, сторонники утверждают, что эта техника полезна, несмотря на её потенциальные проблемы, например, возможность создания ложных воспоминаний. Тони Додд в книге Alien Investigator (1999) пишет:

Хотя доказано, что под гипнозом люди могут лгать или фантазировать, существуют значительные различия между теми, кто сообщает о реальном опыте похищения, и теми, кто придумывает версию, основанную на прочитанном или услышанном, как показал эксперимент, проведённый в Калифорнии в 1977 году. Группу похищенных и группу непохищенных подвергли гипнозу и попросили рассказать историю похищения. Хотя выдуманные истории содержали некоторые из основных элементов классического похищения, между двумя группами были фундаментальные различия. Те, кто вспоминал реальный опыт, становились взволнованными и расстроенными, а когда их выводили из гипноза, они были подавлены своими воспоминаниями. Те, кто это выдумывал, относились к этому несерьёзно, и когда они выводились из гипноза, у них не было ощущения, что всё это было реально.

В книге Walking Among Us (2015) Дэвид Джейкобс признает потенциальные проблемы, связанные с конфабуляцией, но повторяет мысль Булларда, высказанную выше:

Несмотря на эти проблемы, последовательность деталей и повествования с течением времени создала аутентичность, которая не идёт ни в какое сравнение с характерными фантазиями. Когда исследователи грамотно восстанавливают воспоминания похищенных, они могут дать нам возможность реалистично взглянуть на необычный мир похищений пришельцами.

Он предупреждает, что воспоминания, полученные без помощи гипноза, “чаще всего не заслуживают доверия, независимо от того, насколько сильно похищенные уверены в их правдивости и точности”. Такие воспоминания часто искажаются конфабуляцией (часто непреднамеренной) и маскирующими воспоминаниями, используемыми для того, чтобы скрыть истинную природу того, что произошло. Что касается наводящих вопросов, Джейкобс утверждает, что часто пытается вести за собой новых испытуемых, чтобы проверить их внушаемость, но обнаруживает, что людей редко удаётся убедить изменить свои рассказы.

19 октября 1994 г.

В: (Л) Правда ли, что когда человека во время сеанса гипноза о похищении пришельцами просят настроиться на пришельцев, чтобы получить доступ к тому, что находится в их уме… можем ли мы это сделать?

О: Да. Человек осознаёт на каждом уровне, и информация, которую ты ищешь, была известна в то время. Задаваемые тобой вопросы — это лишь доступ к информации, которая уже находится в сознании на каком-то уровне. Бад Хопкинс и Дэвид Джейкобс слишком регламентированы в своём подходе.

Додд описывает нечто подобное, интерпретируя это как живой телепатический контакт:

Когда я опрашиваю похищенных под гипнозом, в нескольких случаях происходит поистине удивительное событие: я обнаруживаю, что разговариваю не с ними, а с их похитителями. Через их уста передаются слова и сообщения пришельцев, которые следят за ними и, очевидно, могут присутствовать в любое время. <…> Такое случается нечасто.

Джейкобс, напротив, пишет: “Обычно эти рассказы [о сообщениях, полученных от пришельцев] рождаются из наводящих вопросов и/или странной практики, когда похищенных просят задавать вопросы пришельцам — как будто похищение происходит в данный момент. Это напрямую влечёт за собой конфабуляцию, и испытуемые невольно идут на сотрудничество. Информация, полученная в результате такого рода опросов, бесполезна и подрывает тщательные исследования похищений.”

В этой презентации Карла Тёрнер утверждает, что Джейкобс признает, что исключил 17 случаев из своей первой книги о похищениях, потому что они “не вписывались в схему” (Хопкинс также “утаивает данные”). Регламентированность Джейкобса очевидна в его книгах, которые, тем не менее, остаются ценным источником информации. Например, он пишет: “Время от времени я слышу что-то новое, что потенциально может продвинуть мои знания. Обычно я скептически отношусь к таким рассказам и не возвожу эту информацию в ранг доказательств до тех пор, пока другие похищенные, не знавшие о предыдущих свидетельствах, не сообщат то же самое. Я жду, когда проявится какая-нибудь закономерность.”

Самый последний обзор типичного похищения, составленный Джейкобсом, включает следующие детали (обратите внимание на отсутствие более редких эпизодов, таких как путешествие в другие миры и теофания): перед похищением похищенных неврологически “успокаивают”, а посторонних “отключают”; они обычно находятся в одиночестве или в относительно уединённом месте; в течение всего времени они находятся “под полным психическим контролем”; их переносят на борт НЛО с помощью источника света; далее следуют физические, психические и репродуктивные процедуры; проверка нервной системы и функций организма похищенных; установка имплантов (чаще всего через верхнюю носовую область, слёзный канал или барабанную перепонку); нейронное взаимодействие, чтобы “посмотреть”, что похищаемый делал в последнее время; удаление спермы и яйцеклеток (после стимуляции оргазма механически или путём изнасилования); имплантация оплодотворённых яйцеклеток; извлечение плода и помещение его в резервуары для созревания; представление и взаимодействие гибридов; задания для предстоящего “Изменения”; возвращение с ощущением пропущенного времени у похищенных.

8 июля 1995 г.

В: (Л) Сегодня существует феномен, когда многие люди обвиняют своих родителей в жестоком обращении в детстве, что впоследствии оказывается ложью, и это создаёт множество проблем. Это привело к возникновению множества проблем, связанных с практикой гипноза…

О: Предвзятые мнения предвзятых терапевтов, т. е. неправильно используемая сила внушения.

В: (Л) Это привело к многочисленным предположениям о том, что все воспоминания о похищении НЛО являются ложными, а сам гипноз, в целом, — бесполезная или несовершенная техника. <…> Существует ли вероятность того, что некоторые люди думают, что их похитили, хотя на самом деле это не так?

О: Да.

В: (Л) Возможно ли, чтобы терапевт внушил эти идеи кому-то с помощью гипноза, и чтобы он?..

О: Да.

В: <…> (Л) Есть ли среди похищенных людей те, кто считает, что подвергся насилию?

О: Существуют все комбинации.

В: <…> (Т) Это зависит от терапевта и от того, во что он верит относительно результатов терапии <…>

О: Нет. Зависит от действий терапевта, а не от его убеждений.

28 августа 1999 г.

В: Является ли методология, используемая Барбарой Бартолик для удаления маскирующих воспоминаний действенным методом, или возможно, что она создаёт несуществующие воспоминания своим подходом?

О: И то, и другое.

Тёрнер и Тед Райс цитируют слова Бартолик:

“Работая со многими людьми, я обнаружила, что большинству похищенных были даны маскирующие воспоминания. Эти программы устанавливаются для того, чтобы, если похищенный начнёт что-то вспоминать, это не было чем-то тревожным. Человек может вспомнить, что его взяли на борт корабля и подвергли физическому обследованию. Он может считать, что его обследовали, но не ранили, и что всё сделанное было во благо всех сторон. <…> Но очень часто я обнаруживаю, что за этим скрывается другая история. И как только вы заглянете за маскирующие воспоминания, вы узнаете, что произошло на самом деле. Когда люди проникают за эту ширму и видят правду, они обычно испытывают шок и ужас.”

Она отмечает, что Райс удивительно ловко мог проникать за эти ширмы; то, что обычно является долгим и утомительным процессом, для Райса происходит быстро и естественно. Она сделала это, проинструктировав его во время регрессии: “Расскажите мне правду о том, что происходит. Снимите все шоры, все завесы обмана.”

Похитители

Подавляющее большинство похищений совершается группой, названной в транскриптах сеансов “Орионским союзом”, в основном Серыми и рептилоидами (сеанс 20.10.1994), и гораздо реже — нордами (04.11.1994). Богомолы (“минтуриане”) также участвуют в качестве специалистов по генетике (27.04.2024). Характер похищения зависит от того, кто его совершает (09.09.1995). (О расах пришельцев мы расскажем в одной из будущих серий статей).

Буллард перечисляет следующие типы, о которых сообщалось во время похищений, с указанием приблизительного процента их частоты: стандартные гуманоиды/Серые (70%), люди/норды (20%), “роботы” (5%), инсектоиды (5%), рептилоиды (2%). Около 20 % сообщений содержат “смешанную команду”, включающую также “гибридов, существ, похожих на снежного человека, и некие чудовищные формы”. По некоторым данным, норды и Серые иногда могут быть маскирующими воспоминаниями, за которыми скрываются другие существа, например рептилии.

Продолжение в статье на сайте x-ufo.ru.

Основные понятия кассиопеян Таблица сеансов с кассиопеянами на русском Все сеансы Кассиопеи на английском