Найти тему

Маркетинг - УТРЕННИЙ ГОРЯЧИЙ КЕЙС

На что важно обращать внимание при выборе дизайнера
На что важно обращать внимание при выборе дизайнера

О том, как важно понимать кто, что и зачем делает.
Горячий, как круассан из печки


Я работаю в условном найме. Являюсь консультантам по маркетинговым и управленческим вопросам.
Сегодня утром мне присылают набор каких-то коммерческих предложений от дизайнеров. Задача сравнить и выбрать с кем работать.

За чашкой кофе пролистываю предложения (отличаются только цены и цвета), все остальное +/- одинаковое.

Натыкаюсь на файл "ТЗ на доработку фирменного стиля бренда". Я работаю советником одного из ТОПов. Местный отдел маркетинга не входит в её юрисдикцию, занимается в целом продвижением всего холдинга, но направление, в котором я, тоже курируют.

Так вот я вижу ТЗ, в котором совершенно не учитываются особенности проекта и его специфика.

Ключевая проблема этой ситуации в том, что с одной стороны маркетолог не смог поставить задачу дизайнерам, с другой стороны дизайнеры решили работать ровно "на столько, насколько спросили".

С маркетологом будет потом разбираться начальство самостоятельно.

Что же делать с дизайнерами?
Мой совет был - не работать. Ни один из утренних дизайнеров и агентств не задал НИ ОДНОГО уточняющего вопроса. Не поставил ни одного условия, не поставил НИ ОДНОГО диапазона цен. Все было однозначно и ДОРОГО.))))

Что это значит? Что работа будет выполнена формально. Она будет оторвана от действительности и вряд ли будет закрывать потребности проекта.

Почему я так категорична? Да потому что буквально за день до этого, была беседа с агентством, которое потребовало часовую встречу для уточнения множества мелочей. Они, еще не работая с клиентом, уже позаботились о том, что задача была выполнена максимально хорошо.
Они задавали вопросы, о которых клиент еще даже не успел подумать....
А агентство изучило специфику проекта и дало качественную обратную связь!

Создать грамотное ТЗ сложнее, чем кажется. Качественное ТЗ - это 80% успеха в работе. Но если подрядчик готов делать что-то без четких установок и ясного понимания - кто вы и что вы, то вряд ли вы получите то, что хотите. ХОРОШИЕ ПОДРЯДЧИКИ задают много вопросов. Уже от одних вопросов вы выходите от них с кучей инсайтов и идей.

#буднимаркетолога #дизайнеры #ТЗ #управлениепроектами #стратегия
Подписывайся на канал, чтобы разбираться в маркетинге
https://t.me/marketolog_adekvat