Найти тему
Онкология и мозг

24. Управление, власть и мозг (3 часть)

Вставший на путь участия в процессах управления нарушает функционирование своего мозга. Запускает механизм разрушения физического тела. Остановить начавшийся процесс управленец не может. Начинает жить ради детей, родственников, пытается избавить их от психологических нагрузок, отрицательно влияющих на состояние организма. Такие люди ставят на себе «крест», живут ради потомков.

Это объясняет проблему распространенной среди управленцев «коррупции» – использования должностным лицом своих властных полномочий, доверенных ему прав, а также связанных с официальным статусом авторитета, возможностей, связей в целях личной выгоды, противоречащее законодательству, моральным нормам и правилам.

Человек слаб в психическом, физическом отношении. В силу обстоятельств (материальные запросы свои, членов своей семьи, родственников, стремление облегчить функционирование своего организма в сложных ситуациях) он не может устоять перед возможностью использовать объекты, переданные ему в управление, в личных интересах.

Чтобы преодолеть, победить коррупцию, надо ликвидировать необходимость непосредственного («ручного») управления различными процессами. В существующих условиях жизни современных людей это невозможно. В данный исторический отрезок времени «коррупция неистребима», «непобедима». Коррупцию можно сдерживать, поставить в определенные «рамки» с помощью законодательного регулирования, жестоких наказаний, но полностью искоренить невозможно.

Внешне управленец старается показать, создать видимость, демонстрирует уверенность в выражениях, поступках, действиях. Внутренне чувствует происходящие в организме неблагоприятные изменения. В реальной жизни не может остановить начавшееся ухудшение работы организма. Происходит это по причине отсутствия знаний, способных изменить ситуацию, нехватки времени на выполнение необходимых действий, предотвращающих, устраняющих разрушение физического тела.

Управленец подобен смертельно раненому, неизлечимому больному, существу, попавшему в болото, увязшему в трясине, которая в скором времени поглотит его. Многие не понимают этого, плывут по течению. «Будь, что будет!».

При наличии большого количества денег, возможностей, в силу положения руководителя, некоторые могут пользоваться хорошими продуктами, улучшенными услугами медицины, позволяющими временно сохранять организм в работоспособном состоянии.

Все в нашем мире проходит, каждая вещь, предмет, событие, ситуация, человек имеют начало и конец. Все исчезает.

«Всему свое время, и время всякой вещи под небом» (Экклезиаст, "Книга Экклесиаста, или Проповедника" 3.1).

Из желания быть всемогущим, способности поставить в зависимость от своей воли функционирование окружающих объектов, из испытанного на практике ощущения, способности подчинять, управлять некоторым количеством людей, предметов у управленца возникает неверие, непринятие исчезновения, смерти. Он мечтает существовать вечно.

Рано, поздно управленец начинает понимать, что существовать вечно невозможно. Однако, ему хочется оставить в этом мире частицу себя, которая была бы лучше, существовала дольше, чем он (произведение искусства, открытие, изобретение, налаженное производство, учеников, детей, внуков). Ему важно быть родоначальником, стоящим у истоков появления подобного объекта. Ощущая конечность своего бытия на Земле, человек пытается как можно дольше задержаться в материальном мире. С этой целью он использует любые доступные, осуществимые методы, способы. На бытовом, понятном языке это отражено в выражении: «Мужчина должен построить дом, посадить дерево, вырастить сына». Человек хочет оставить память о себе, значимый след в жизни. Дом, дерево, ребенок, в большинстве случаев, существуют дольше чем тот, от которого зависело их появление. Оставить в материальном мире подобный след, ненадолго продлить свое существование способен, практически, каждый.

Оставление после себя предметов, вещей, которые имеют конечное существование не устраивает человека, который думает, что вместе с исчезновением вещей, предметов, появление которых зависело от его личности, исчезнет он сам.

Очень давно, уловив осознанное, неосознанное стремление человека к «бессмертию», имеющаяся в каждом народе, определенная категория людей, стоявшая у истоков появления современных религий (христианство, ислам, буддизм, иудаизм) обладавшая большим, чем у других, объемом знаний, с целью обеспечения своего комфортного (психологического, материального) существования организовала строгую систему, состоящую из храмов, обрядов, приемов (праздников, служб, постов), инструментов воздействия на психику человека, на состояние его мозга. Нормализация, улучшение работы мозга улучшало функционирование физического тела, в определенные временные отрезки создавало иллюзию вечного существования – веру в возможность продолжительной жизни среди людей, «бессмертия» на небесах, после прекращения существования тела на Земле.

Предчувствуя скорую гибель своего физического тела, управленец старается любыми путями (законными, незаконными) приобрести как можно больше материальных средств, предать их детям, родственникам, через которых хочет обрести «бессмертие».

В окружающем мире, состоящем из по – разному сгущенной энергии (материи), представленной предметами, вещами, веществами, биологическими телами, сознанием, мыслями, эмоциями, постоянно происходят изменения. Все меняется, нет ничего устоявшегося, постоянного.

Любой человек инстинктивно стремится обрести «бессмертие». У тех, кто каждодневно пытается выжить в сложной окружающей обстановке (работа, быт), стремление к «бессмертию» проявляется в инстинкте самосохранения.

С одной стороны, если подойти философски, человек, вернее энергия (материя), представленная в виде его физического, биологического тела, никогда не исчезает, в разных формах продолжает существовать вечно. Любого, живущего реальной жизнью, не устраивает такое теоретическое построение. Он хочет видеть, ощущать свое длительное, вечное существование в накопленных им материальных вещах, богатстве, в детях.

Во время совокупления, зарождения нового организма родители передают свои гены ребенку, надеясь, что тот передаст их гены своим потомкам, те своим и тем самым обеспечат их вечное нахождение в материальном мире. Через продолжение рода проявляется, действует инстинктивное стремление к «бессмертию». Человек, у которого нет детей, внуков говорит: «У меня нет будущего». Потребность испытывать ощущение вечного существования реализуется через веру, представление о продолжении своей жизни в потомках.

Связь человека с окружающим миром осуществляется через предметы, с которыми он, когда – либо имел контакт, совершил действия, приведшие к появлению объекта, например, рождение ребенка. Управленцы идут путем получения в собственность, накопления большого количества материальных объектов. Чтобы накопленные предметы в неизменном виде существовали долго необходимо передать их тому, кто будет следить за их сохранностью. Обычно накопленное передают прямым потомкам (детям). В Тибете, Индии тантрические ритуалы передаются внутри семей «посвященных» – от поколения к поколению. В случаях, когда у «посвященного» нет потомков, описание выполнения техник передается ученику.

Если предметы, дети исчезнут, исчезнет связь между субъектом управления и материальным миром. Путь, избранный управленцем, не гарантирует продолжительного существования приобретенных, порожденных объектов. Нажитое имущество исчезает из обладания в результате экспроприации, кражи, разрушается под воздействием ветра, воды, то есть помимо воли владельца. Дети могут умереть, погибнуть по причине болезни, участия в боевых действиях, несчастного случая (авария на производстве, автоавария, пожар), природного катаклизма (землетрясение, наводнение).

Более продолжительно, чем материальные вещи, могут существовать эмоции. Эмоция (лат. emoveo – потрясаю, волную) – психический процесс, отражающий субъективное, оценочное отношение к существующим, возможным ситуациям, к объективному миру в целом. В физическом теле эмоции проявляются в виде изменений в разных системах человека – нервной, сердечно – сосудистой, эндокринной, дыхательной, пищеварительной, через выразительные движения тела, мимику, интонацию голоса. Проявляются эмоции в виде разовых поступков, длительных заболеваний (онкология и другие), начинающихся с нарушения функционирования головного мозга человека. Эмоции бывают разные: удивление, боязнь, ужас, тревога, беспокойство, ненависть, обида, злость, высокомерие, жестокость, досада, зависть, ревность, отчаянье, печаль, скорбь, чувство вины, разочарование, стыд, восторг, блаженство, удовлетворение, умиротворение, облегчение, потребность заботится о муже, детях, больных, престарелых родственниках, о "братьях наших меньших" и т. д. Испытывание положительных эмоций является причиной содержания кошек, собак, других животных людьми, особенно одинокими, проживающими в городах.

Эмоции настолько сильно воздействуют на состояние психики человека, что часто становятся причиной суицида (самоубийство) простых, рядовых граждан, известных, талантливых людей: Клеопатра, Винсент Ван Гог, А. Гитлер, Д. Лондон, Э. Хемингуэй, С. Есенин, В. Маяковский.

Под воздействием эмоций особо одаренные люди создавали шедевры искусства: тексты, рисунки, картины, музыкальные, литературные, архитектурные произведения. Не имеет значения, какой объект изображал «художник», какими средствами. Важно, какая эмоция (эмоции) водила сознанием, рукой автора во время создания предмета творчества.

Эмоция (эмоции) создателя творческого продукта проявляется, объективируется при восприятии (наблюдении, слушании, чтении) творения: «Девушка пела в церковном хоре…» (А. Блок), «До свиданья, друг мой, до свиданья…» (С. Есенин), «Кошка под дождем», «Старик и море» (Э. Хемингуэй), «Токката» (И. С. Бах).

Вложенные в произведение эмоции создателя появляются, возникают у тех, кто воспринимает разными способами (осматривает, слушает, читает, съедает, если это кулинарное произведение) объект творчества. Поэтому высоко ценятся пропитанные эмоциями создателей произведения искусства. Искусство – способ познания, отражения действительности путем создания особого продукта – произведений музыкальных, литературных, архитектурных, художественных, способных вызвать эмоциональный отклик у людей.

Произведения искусства бывают разные. Большинство являются копиями, отражениями звуков, красок, движений объектов окружающего мира, того, что видит, слышит автор. Одни авторы делают копии, отражения мастерски, лучше других. Некоторые, которых было мало в прошлом, единицы в настоящем времени, не только в деталях, красочно описывают предметы, события, явления, но и добавляют в описание путем особого построения слов, предложений, звуков, цветов, красок в литературном, музыкальном, художественном творении сопровождающую процесс создания, волнующую автора одну или несколько эмоций, он как бы "вкладывает в произведение свою душу".

Первым, "Высшим" творцом был Господь Бог. Он создал предметы, объекты живого, неживого материального мира (природу) и "по своему образу и подобию" человека. После сотворения физического тела первого человека, Бог поместил в его сердце чувства в форме эмоций, в мозг сознание, предназначенное для осмысления, объяснения явлений, процессов, происходящих в окружающем мире.

Только творение, продукт творчества может существовать долго, но не каждый способен создать что - то новое …

Редко управленец способен на творческие акты, как в процессах управления, так и в других областях. Отсутствие творческих моментов связано с особенностями состояния психики, в котором находится человек, выполняющий управленческие функции.

Процессы творчества и управления имеют некоторые, присущие тому и другому, общие, сходные черты. Общим является то, что информация о событиях, ситуациях, предметах, людях через органы чувств непроизвольно проникает в клетки мозга, остается в них навсегда.

Иногда, непроизвольно (без участия воли, сознания) информация всплывает в сознании, объединяется интуицией (способность человека понимать и проникать в смысл событий, ситуаций посредством бессознательного действия) в сложные образы, выходит из мозга вовне, объективируется в продукте творения. Выход информации и объединение ее интуицией, рождение продукта творчества можно проследить во время звучания музыкального инструмента, когда исполнитель импровизирует (импровизация – продукт творчества, произведение, создаваемое в момент исполнения, без предварительной подготовки).

Творчество – сложный процесс, который не связан с немедленным реагированием на поступившую в мозг информацию. В творческом процессе отсутствует воля, нельзя заставить создать (сочинить) настоящее музыкальное, литературное произведение. Творение – продукт, не находящийся на поверхности сознания. Как информация, всплывающая из глубин клеток мозга во время третьей фазы глубокой медитации (статьи 13 – 14 «Медитации и мозг» канала Дзен «Онкология и мозг»), творение формируется, складывается в глубине мозга. После появления в сознании, творение объективируется в виде состоящего из букв текста, нотных знаков, скульптуры, объекта архитектуры, незначительно подрабатывается, шлифуется автором, превращается в литературное, музыкальное, иное произведение искусства.

В процессе управления поступившая в мозг информация о событиях, ситуациях, предметах, людях требует быстрого реагирования в виде управленческого решения, распоряжения что – либо сделать или ничего не делать. После реагирования в виде управленческого решения, отсутствия такового, информация не исчезает, оседает в глубинах сознания. Всплывает только в случаях аналогичных событий, ситуаций.

Управленческое решение, в отличии от подлинного творения, является продуктом произвольных (с участием воли, сознания) действий. Оно не порождает новый, ранее не существовавший предмет, образ. Сразу тонет в глубинах сознания управленца.

Любая вещь, предмет, звук, свет, событие, ситуация рождают в сознании воспринимающего мысль, в виде образа предмета, события. Мысль обязательно сопровождается одной, несколькими эмоциями, находящимися в сознании ровно столько времени, сколько в нем существует образ. Отсутствие выраженной эмоции при поступлении в мозг информации об объекте тоже считается эмоциональным восприятием, только очень слабым.

Дольше всего эмоции, как продукт творчества, сохраняются, если они привязаны к какому – либо материальному носителю. Рисунки на камнях, полотна художников, музыкальные произведения, в виде знаков нотной грамоты (нот) на бумаге, произведения писателей, поэтов в рукописных, в типографских экземплярах могут существовать продолжительное время. Эмоции спорта, танца, пения, звучания музыкального инструмента имеют конечное существование, исчезают, если не закрепляются в виде кадров кинопленки, видеозаписи, звукозаписи.

Объект творчества, не закрепленный на материальных носителях, прекращает существование вместе со смертью человека, в сознании которого он находился. Подобным образом пропадает в сознании информация об умерших родственниках (братья, сестры, родители, дедушки, бабушки, прадедушки, прабабушки). Особый вид сохранения продукта творчества представлен передачей информации устно, словами, движениями одного человека другому, от учителя ученику в спорте, изотерических практиках.

Необычным, сложным в выполнении способом достижения продолжительного существования физического тела в других формах, является разработанный даосами, проживавшими в Китае несколько тысячелетий назад, метод преобразования внутренних энергий. Принявшая новую форму, энергия способна находится в таком состоянии долгое время. Этот способ достижения «бессмертия» похож, но имеет некоторые отличия в инструментарии, на способы, предлагаемые ведущими мировыми религиями.

В какой – то момент, на фоне ухудшающегося здоровья, управленец начинает понимать причину, последствия разбалансированности организма. Некоторые, их большинство, не могут понять происходящее. Вырваться из заколдованного круга удается немногим.

Психический мир человека, являясь составной частью окружающегося материального мира, развивается по другим законам, нежели материальный мир, состоящий из видимых, осязаемых, отдельно расположенных от физического тела индивида, воспринимаемых органами чувств реально существующих объектов. Материальное, психическое составляющее человека вытекает одно из другого, двигаются параллельно или следуют одно за другим. Психический мир человека более тонок, хрупок, нежели материальный мир. Он разрушается, изменяется при столкновении с устойчивым в формах миром вещей, предметов. Существует по историческим меркам короткое время. Когда до определенной степени разрушено физическое тело человека, тогда исчезает сознание. Вскоре мозг прекращает функционирование. Особенно сильному негативному воздействию подвергается психика управленца любого уровня.

По греческому преданию правитель Сирокуз Дионисий Старший (конец V века до н.э.) предложил своему фавориту Домоклу, считавшему Дионисия счастливейшим из смертных, занять его престол на один день. Домокла роскошно одели, умастили душистыми маслами, посадили на место правителя, все вокруг суетились, исполняя каждое его желание. В разгар веселья Домокл внезапно увидел над головой меч без ножен, висевший на конском волосе, понял призрачность благополучия. Предание повествует о постоянном психологическом напряжении, при видимом благополучии. В подобном состоянии находится любой управленец, выполняющий распорядительные функции.

«Лучше не боятся, лежа на соломе, чем быть в тревоге на золотом ложе» – говорил древнегреческий философ Эпикур (341 – 270 г. до н. э.).

А. С. Пушкин в трагедии «Борис Годунов», разъясняя опасность для здоровья сильных психологических напряжений, связанных с руководством государством, для человека, вынужденного принимать решения в сфере управления, приводит фразу, ставшую крылатой: «Тяжела ты, шапка Мономаха».

Влияние процесса управления на мозг руководителя любой структуры похоже на состояние мозга участника шахматного турнира. Шахматный турнир состоит из множества игр (партий), как и ситуаций, которые должен ежедневно, ежеминутно разрешать шахматист. Управленец находится в аналогичной ситуации. Во время каждой игры мозг шахматиста занят отысканием лучших ходов, анализом позиции. Мозг играющего в шахматы, как и управленца в процессе управления, не воспринимает сигналы от клеток внутренних органов, работающих с нарушениями. Когда партия оканчивается, в голове игрока прокручиваются прошедшие события, формируются очертания будущего поединка. Мозг занят анализом успехов, неудач.

В спортивном состязании победа достигается за счет напряжения, прежде всего, психики участника. Когда шахматный турнир заканчивается, игрок старается снять напряжения путем смены занятия, отдыхом. Многие шахматисты пытаются тем или иным способом прекратить испытывать нервные напряжения. Иногда путем отказа (временного, навсегда) от титулов, дальнейшей игры в шахматы (Р. Фишер, М. Карлсен).

Любой вид деятельности, любые действия, прерывающие контроль мозга за работой клеток, приводят к разрушению организма, к гибели физического тела.

Кто имеет возможность не участвовать во власти, в процессах управления, влекущих нарушение здоровья, дистанцируются от решения вопросов управления. Они стараются уменьшить влияние на свой мозг напряжений физического и психического характера. Ставят, обычно на короткое время, других, зависимых управленцев, возлагая на них перенесение больших нагрузок.

Физически наиболее сильные особи в дикой природе не на долго становятся лидерами в стаде, гареме. Перенесение психологических, физических нагрузок для налаживания порядка в сообществе, во время боев за первенство быстро нарушает функционирование мозга, укорачивает время нахождения на вершине иерархической пирамиды. Поддержание положения высшего распорядителя обходится дорого. Доминантные самцы, самки, главные наложницы в гареме быстро дряхлеют, умирают, время их жизни коротко.

Важность сохранения мозга в работоспособном состоянии для функционирования организма можно проследить на следующем примере: химические вещества, входящие в состав средств, для уничтожения тараканов, муравьев, негативно воздействуют на их мозг, нервную систему. Это вызывает нарушение работы внутренних органов, всех систем организма, гибель насекомых.

Поддержание в нормальном состоянии мозга, расположенного в черепе, костном канале позвоночника, главного элемента ЦНС, является важнейшим фактором сохранения здоровья.

Раньше, у высших правителей (королей, императоров) была Канцелярия, по – другому называвшаяся структура, занимающаяся текущими проблемами. Наиболее важные вопросы, влияющие на жизнь большинства населения территории, решал правитель. Во многих современных странах монархии, в той или иной степени, законодательно отделены (оградили себя) от участия в вопросах управления.

Очень богатые люди (Ротшильд, Рокфеллер, Варбург, Барух, Сименс, Кальман, Кауфман, Арно, Безос, Баффет, Гейтс.) и их потомки не участвуют в практической работе принадлежащих, находящихся под их контролем корпораций, предприятий. Они разрабатывают только стратегию функционирования принадлежащих им активов, уходят от решения повседневных вопросов управления, назначают для этого наемных менеджеров. Выход из сферы активного управления открывает путь нормализации работы мозга.

Знаменитые управленцы, несмотря на хорошее питание, медицинское обслуживание, живут не долго. Сильные психические нагрузки, вызываемые бурной деятельностью, приводят к разрушению здоровья, к быстрой смерти, гибели. Иногда они сами порождают приводящие их к гибели события (войны, перевороты, покушения)

1. Гай Юлий Цезарь – родился 100 г. до н.э., умер – 44 г. до н.э. в возрасте 56 лет.

2. Чингизхан – родился 1162 г., умер – 1227 г. в возрасте 64 года.

3. Наполеон – родился 1769 г., умер – 1821 г. в возрасте 52 года.

4. Иван Грозный – родился 1503 г., умер – 1554 г. в возрасте 51 год.

5. Александр III (император России) – родился 1845 г., умер 1894 г. в возрасте 49 лет.

6. Ульянов (Ленин) – родился 1870 г., умер 1924 г. в возрасте 54 года.

7. Адольф Гитлер – родился 1889 г., умер 1945 г. в возрасте 56 лет.

Творческий труд предполагает отсутствие перенапряжений психики, свободу выбора средств создания продукта, отсутствие объективированных начальников над творцом. Умеренные напряжения мышления приводят к усилению кровоснабжения мозга, улучшают его функционирование, что влечет нормализацию работы клеток организма, порождает долгую продолжительную, без болезней жизнь.

1. Будда Шакьямуни – родился около 563 г. до н. э., умер около 483 г. до н. э., прожил более 100 лет.

2. Конфуций – родился около 551 г. до н.э., умер 479 г. до н. э., прожил более 100 лет.

3. Исаак Ньютон – родился 1642 г., умер – 1727 г. в возрасте 85 лет.

4. Альберт Эйнштейн – родился 1879 г., умер – 1955 г. в возрасте 76 лет.

5. Циолковский Константин Эдуардович – родился 1857 г., умер – 1935 г. в возрасте 78 лет.

6. Толстой Лев Николаевич – родился 1828 г., умер – 1910 г. в возрасте 82 года.

7. Стивен Хокинг – родился 1942 г., умер – 2018 г. в возрасте 76 лет.

У первой и второй категории лиц встречаются случаи, когда человек погибал рано в результате болезни, покушения, дуэли, самоубийства.

1. Александр Македонский – родился 356 г. до н. э., умер – 323 г. до н. э., в возрасте 33 лет от болезни.

2. Столыпин Петр Аркадьевич – родился 1862 г., умер – 1911 г., в возрасте 49 лет в результате покушения.

3. Михаил Юрьевич Лермонтов – родился 1814 г., умер – 1841 г. В возрасте 27 лет погиб на дуэли.

4. Сергей Есенин – родился 1895 г., умер – 1925 г.

В возрасте 30 лет покончил жизнь самоубийством.