Фальшивые сайты инвестиционных компаний и брендов оказались в лидерах по популярности среди киберпреступников.
Чаще всего мошенники подделывают российские сайты инвестиций, а также популярных брендов и компаний. К такому выводу пришли в совместном исследовании «Мегафон» и «Яндекс Браузер».
«Более 60% выявленных за полгода фишинговых ресурсов имитируют интерфейс популярных сервисов для инвестиций. Еще 10% — это поддельные веб-сайты, маскирующиеся под известный бренд или компанию. При этом злоумышленники часто используют доменное имя, визуально схожее с настоящим адресом», — говорится в исследовании.
Также мошенники делают фишинговые сайты, которые имитируют соцсети, ресурсы с призывом проголосовать за родственника, поддельные сайты по продаже билетов в театры и кинотеатры, имитации личных кабинетов онлайн-банков и госпорталов, сайты по обмену криптовалюты и ресурсы с несуществующими розыгрышами призов.
Распространяются ссылки на такие сайты через рекламные баннеры, электронные письма и мессенджеры.
Ежедневно «МегаФон» и «Яндекс браузер» выявляют больше 600 новых мошеннических доменов.