На данную тему порталу AgroXXI.ru рассказывал заместитель генерального директора по мультимодальным перевозкам АО «РЖД Логистика» Дмитрий Крюков.
Железнодорожные перевозки в рефрижераторных контейнерах – один из самых динамично развивающихся сегментов отечественного транспортно-логистического рынка. Перспективность данного направления растет параллельно с объемом производства сельскохозяйственной продукции в России и на пространстве ЕАЭС. Однако номенклатура перевозимых в рефконтейнерах грузов далеко не ограничивается продуктами питания, и сегодня данный вид подвижного состава активно используется для транспортировки электроники, лакокрасочных изделий и других непродовольственных товаров, требующих поддержания температурного режима. В отдельную группу стоит выделить товары медицинского назначения, ветеринарные препараты и косметическое сырье.
Поступательный рост востребованности рефрижераторных перевозок наша компания фиксирует, в частности, в рамках проекта «Агроэкспресс», изначально запущенного «РЖД Логистикой» и Российским экспортным центром в 2019 году для российских производителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия в целях реализации и расширения их экспортного потенциала. Логичным и закономерным продолжением данной инициативы в 2022 году стал проект «Евразийский Агроэкспресс», ориентированный на производителей продукции АПК на всем пространстве ЕАЭС.
На фоне актуальности восточного вектора перевозок Китай удерживает позиции лидирующего направления для ускоренной доставки продовольствия в рефрижераторных контейнерах. В сообщении Россия-Китай сформирована широкая маршрутная сеть с возможностью бесшовной транспортировки в Сиань, Циндао, Чэнду, Чунцин и другие китайские города. Заметно возросла востребованность железнодорожной доставки в направлении Чэнду – полносоставные рефрижераторные поезда регулярно отправляются со станции Чехов транзитом через Казахстан. Номенклатура грузов расширяется параллельно с географией перевозок. Помимо мясной и куриной продукции, спрос на которую в Китае традиционно высокий, на экспорт в рефконтейнерах отправляются мороженое, хлебобулочные и кондитерские изделия. В сообщении Россия-Китай также растет объем экспортно-импортных поставок в смешанных поездах, состоящих как из рефрижераторных, так и универсальных контейнеров. На данный момент основной вектор подобных отправок – Чэнду, однако, данная технология актуальна и для других направлений.
География перевозок в рефконтейнерах непрерывно расширяется в том числе благодаря активному переключению грузов на южное направление, которое открывает возможность доставки продовольствия по восточной ветке МТК «Север-Юг» в Индию, Иран, страны Персидского залива с перспективой продления маршрута до стран Северной и Восточной Африки. В целом объемы транспортировки агропродукции по этим логистическим каналам планируется увеличить до 600 тыс. тонн к 2030 году.
Технологии транспортировки грузов в рефконтейнерах развиваются непрерывно. Сегодня, в частности, идет интенсивная работа над совершенствованием электронного сопровождения доставки.
Заглавное фото: Лукьянов Дмитрий, AgroXXI.ru.
Интересна тема? Подпишитесь на наши новости в ДЗЕН | Канал в Telegram | Группа Вконтакте | Дзен.новости.