Понятно рассказываем об отчётах WB, парсинге по API и действительно эффективных инструментах селлера.
Цифры на маркетплейсах – наше всё. У тех, кто активно использует аналитику карточки товара, конверсия выше – 7,05% (а у тех, кто не использует, конверсия – 5,56%). Это данные сервиса EGGHEADS за первую половину июня 2024.
Но как проводить внутреннюю аналитику бренда? Как понять, как дела в вашем бизнесе на маркетплейсах прямо сейчас?
Подходов может быть несколько:
- Зарыться в отчёты WB, свести таблицы воедино, просчитывать в ABC-анализ. Искать отклонения по каждому артикулу вручную. Это точнее, но ещё дольше.
- Использовать сервисы автоматизации для маркетплейсов и смотреть товарную аналитику в них. Однако есть нюанс. Сервисы, в том числе EGGHEADS, опираются только на данные, полученные парсингом, без отчётов WB.
И здесь кроется очень большая ошибка.
Товарная аналитика используется не по назначению: селлер пытается проанализировать свои бренды и поставщиков через данные, полученные от парсера. На самом деле, данные парсинга нужно использовать для изучения конкурентов, рыночного анализа, то есть – внешней разведки.
Для рыночного анализа погрешность от парсера – не критична, а вот анализировать собственный бренд и поставщиков нужно досконально, максимально чётко. Во внутренней аналитике критична точность данных.
Как решить эту проблему?
С помощью единого источника данных: из разных отчётов Wildberries + от результатов парсинга, чтобы устранить все возможные расхождения.
И быстро.
Не всегда есть возможность глубоко погружаться в ABC-анализ и рекламные кампании.
При этом мы знаем, что где-то есть проблема, понимаем, что что-то не так с некоторыми артикулами по бренду, но не можем найти, где именно проблема.
Что метрики отслеживать, чтобы понимать состояние своего бизнеса на маркетплейсах?
- Конверсия в корзину
- Конверсия в заказ
- Проработка карточки
Одна из ключевых проблем, почему может снизиться конверсия – просто выпадение размера. Но как это понять? Ведь мы можем просто не дойти до той таблички, где это будет понятно. Чтобы найти проблему, нужно скачать отчёты, свести их в единую систему, понять, какие артикулы проблемные и далее понять, какие именно размеры проблемные, – рассказывает Виктор Дорохов, продакт-менеджер EGGHEADS.
Виктор объясняет, что в конкретном кейсе для понимания, что на снижение конверсии повлияло то, что на определённую дату закончился один из размеров товара, понадобилось 2,5 часа: собрать список артикулов и пройти по каждому из них.
Новый инструмент Аналитики собственного бренда (АСБ) от EGGHEADS позволяет:
- Провести экспресс-анализ по артикулам, изучить конверсию
- Зафиксировать отклонения
- Получить первичную информацию, необходимую для дальнейших решений, например, перенастроить рекламу, сделать подсорт, выйти из акции и так далее.
Узнать больше об инструменте: https://eggheads.solutions/docs-guide-brand-supplier-analytics
Мы в Telegram: https://ttttt.me/eggheads_solutions