В понедельник будет сложный день….
Периодически возникают вопросы «Где моя посылка?!?!?!». По какой причине возникает данный вопрос мне понятно. Я расскажу, как происходит процесс получения заявки и сборки посылок сотрудниками склада, а так как я являюсь складским работником, знаю об это довольно много)
Каждый день, со стороны офиса, на нас валится большое количество заявок на отправку. Мы стали больше успевать и меньше ошибаться. Расскажу немного про это.
К примеру, год назад мы пытались осуществлять отправку день в день. Надо признать, что это было плохим решением. Да, с одной стороны клиент получает свою посылку на день быстрее, Клиент счастлив, скорее всего улыбается и находится в хорошем расположении духа. Я, как частное лицо, часто заказываю что либо по всей России и когда мне не приходится ждать неделями заказ, то я тоже рад) прекрасно понимаю это чувство. Но есть одно очень важное НО! (конкретно в нашем случае), которое мы осознали и исправили.
В чём же суть? Отправка день в день разбивается на этапы, с 9 до 11 оформляются доставки на сайтах ТК, печатаются документы. В 11 их приносят на склад со словами «держите.» И тут начинается беготня. Учитывая, что наш рабочий день имеет точные границы, то растягивать сборку смысла никакого нет. В быстром темпе закидывается товар в коробки, пакуется и отправляется до адресата. Напомню, клиент получил посылку быстро, но когда он её распаковывает, оказывается, что не хватает той или иной позиции. И вот тут начинаются звонки и разбирательства. Итог каков? Срок получения «полной» посылки растягивается. Затраты на доставку растут. Улыбки пропадают. Скажу честно, ошибок было достаточно.
Отправки в СДЭК и Деловые линии.
Обдумали. Решили, что отправки буду осуществляться на следующий день. Что нам это даёт? Всё просто) Заявки на отправку в ТК поступают на склад весь день. Они оформляются, печатаются и вручаются кладовщику, он оценивает фронт работ, распределяет как и в каком порядке их собирать (если упрощённо: всё что требует работы с погрузчиком в одну сторону, всю мелочь в другую). Утром он приходит с полным пониманием объёма работы. Он начинает их собирать не в 11 утра, а в 9:00, у него появляется 2 дополнительных часа на сборку. Соответственно, беготни и суеты сильно меньше, в итоге количество ошибок при сборке заказов сильно уменьшилось. То есть, отправка происходит всего на один день позже заявки, но учитывая, что все работают спокойно и внимательно, то посылка не растягивается на недели за счёт доотправок и разбирательств. Это очень не очевидно для клиента, но если немного разобраться, всё становится понятным.
Далее, количество отправок вон там на фото. Буду и тут честен, сегодня не всё успел напечатать. Работы действительно много, а я не робот. Мы и над этим вопросом думаем. У нас в команде есть один человек (за спиной, мы его называем «Инноватор») который все время находится в мыслительном процессе, на тему улучшения и упрощения рабочих процессов (мне иногда кажется что он даже не спит, а думает о работе). Скажем так, не все его идеи хороши, но вопрос с оформлением посылок в СДЭК настроил великолепно! Стали успевать сильно больше! За что ему большое спасибо.
Подытожу. Мы стараемся выполнять полный объём работ каждый день (а объём на фото виден), и на данный момент не всегда получается это осилить…. Подойдите к этому вопросу с пониманием. Мы можем «кое-как» отправить заказ, но вопросы из разряда «недополучил…» сильно растянет процесс и вам и нам. У нас в компании все отлично понимают, что клиент хочет получить посылку максимально в сжатые сроки, над этим и работаем.
Меня зовут Виктор Викторович,
Всем хороших выходных!