Когда Сергей женился на Юле, весь мир поблёк перед его счастьем. Он светился, и его безудержная радость передавалась всем окружающим. Его избранница Юля, хрупкая блондинка с голубыми глазами, разделяла его восторг. В элегантном свадебном платье она была похожа на ангела.
-Прекрасная пара, - восклицали все, - А невеста ну прямо как куколка!
Антонина Егоровна была рада за старшего сына. Он ждал этого события три года, с тех самых пор, когда на третьем курсе сообщил матери о своей избраннице.
-Сынок, а как же учёба? - заволновалась мать.
-Мы с Юлей решили, что поженимся сразу после окончания университета.
-Она ещё и разумная девушка,- успокоилась Антонина Егоровна.
Свадебные торжества отгремели, и молодые решили на первое время поселиться в квартире Антонины Егоровны. Места в трёхкомнатной квартире хватало всем - и самой хозяйке, и двум её сыновьям, и молодой невестке.
Но нет ничего более постоянного, чем временное. К тому же, молодожёны загорелись идеей открыть свой бизнес, привлекли и младшего Кирилла. Вскладчину, собрав все подаренные на свадьбу деньги и сбережения младшего брата Кирилла, они открыли фирму.
-Мам, теперь мы не только родственники, но и совладельцы! - Сергей гордо протянул свидетельство о регистрации фирмы.
-Поздравляю, пусть ваши дела будут успешными, а бизнес прибыльным!
Все трое с головой ушли в работу, сняли офис, нашли заказчиков. Дело пошло, но львиную долю работы тянула на себе Юля, она же и была директором, муж - главным бухгалтером, Кирилл - менеджером.
Так пролетел год, потом ещё один. Фирма набирала обороты, появились свободные деньги. Кирилл предлагал купить квартиру, но жена упорно отказывалась, ссылаясь на нестабильность на рынке.
-Ты что? А вдруг обвал или ещё чего? Так у нас есть актив, оборотные деньги. Нет, дорогой, пока рано дёргать деньги. Да и мама твоя привыкла с нами жить, не будем её расстраивать!
******
-Юлька, ты не устала? - Сергей, загадочно улыбаясь, заглянул в спальню, где несмотря на поздний вечер за компьютером работала жена.
-А почему я должна устать? Мне ещё презентацию надо заказчикам сделать.
-Вот поэтому,- Сергей разжал ладонь и преподнёс тест на беременность.
-Ах это, - Юля скользнула глазами по двум полоскам,- Ты что в мусорном ведре рылся?
-Почему рылся? Уронил часы, а там это!
-Никакого ребёнка не будет! - жёстко ответила Юля, - Не можем мы сейчас зарыться в пелёнках-распашонках.
-Как нем будет? - Сергей, недоумевая, развёл руками, -Ты что такое говоришь??
-Сергей, ну сам подумай, мы только-только встаём на ноги. Разве можем позволить себе детей?
Сергей ничего не ответил, только дверь, громко хлопнув, оставила Юлин вопрос без ответа.
Несколько дней мучений и раздумий, и Сергей твёрдо решил настоять на ребёнке. Но Юля, опередив его как бы между делом, на ходу сообщила, что уже избавилась от ребёнка. Сергей не мог поверить в сказанное женой, но по её лицу понял, она не врёт.
Отношения сразу дали трещину. Общение сошло на нет, только по работе и не более. Видеть её стало невыносимо, думать о её поступке - выше его сил. По вечерам он бесцельно слонялся по улицам, пытаясь найти хоть какое-то оправдание для жены и не находил.
А Юлю как будто всё устраивало. Рано утром она спешила в офис, и далеко за полночь возвращалась домой.
Однажды Сергей вернулся домой раньше обычного. Из кухни доносился громкий разговор. Мать о чём-то спорила с женой. Уже было странным, что Юля оказалась так рано дома, а то, что у неё были какие-то тайны с его матерью - вообще в голове не укладывалось.
Женщины так увлеклись спором, что продолжали спорить и тогда, когда он открыл дверь.
-Антонина Егоровна! Как я могла сказать Сергею, что ребёнок не от него? Ну как?
-Это верно. Но надо было его подготовить, что ты не собираешься рожать. Мне на сына смотреть больно.
-Определитесь уже, какого сына вам жальче!
-Мама, что вы обсуждаете? Почему ты должна с чем-то определяться? - не удержался Сергей и встрял в разговор.
-Сыночек, ты так рано вернулся?
-Не увиливай!
Слёзы брызнули из материнских глаз, она медленно опустилась на стул и, закрыв лицо фартуком, заплакала. Юля тоже как-то вся сникла, уводила глаза, отнекивалась.
-Я не отстану, вы же знаете!
-Опочки, вся семейка в сборе! - на кухне появился младший брат.
Плечи матери дёрнулись, рыдания возобновились с новой силой.
-Хватит вранья! - взвизгнула Юля, - Хочешь правды? Получай! Твой брат, твой распрекрасный младший брат надругался надо мной!
-Я не верю! - от лица Сергея отхлынула кровь, руки сжались в кулаки, ещё секунда и он за себя не отвечает.
Кирилл открыл рот, часто заморгал, уставился сначала на Юлю, потом на брата и мать.
-Да идите вы все! - он выскочил из кухни, и до Сергея донёсся звук захлопнувшейся входной двери.
-Мать, как же так? Это правда? И ты всё знала?
-Серёжа, я случайно их застала. Ну как я могла тебе сказать такое? Это бы тебя убило.
-А сейчас не убило?
-Сергей, - Юля взяла мужа за руку, он рывком отдёрнул её, брезгливо вытирая кухонным полотенцем.
-Ты не так всё понял! - Юля рванула в их спальню и вернулась с бумажкой в руках, - Вот! Это освидетельствование. Твой брат силой принудил меня, что я могла сделать, как сопротивляться такому бугаю? Зачем нам этот ребёнок? Я хочу детей от тебя, своего мужа.
Такого удара Сергей вынести не мог.
-Собирайся, мы уезжаем, - он схватил жену за руку, потянул в спальню и, покидав первые попавшиеся под руку вещи в чемодан, они уехали.
Прошло два дня.
Звонок от матери поступил как раз тогда, когда Сергей в сотый раз выяснял с женой обстоятельства того ужасного случая.
-Я долго терпела, больше не буду! - решимость в глазах жены напугала Сергея, - Я напишу заявление в полицию, пусть твоего брата посадят. Так правильно и так справедливо.
-А раньше почему не писала?
-Твоя мать упросила меня никому ничего не говорить, но раз ты уже знаешь, то к чему покрывать Кирилла?
-Поехали к ним!
-Зачем?
-О своём решении скажешь матери в глаза.
******
Кирилл и Антонина Егоровна в гробовом молчании сидели на диване. Мать комкала в руках пропитанный насквозь слезами носовой платок. Сергей стоял в дверном проходе и с ужасом наблюдал фантасмагорию, разворачивающуюся на его глазах.
Напротив дивана в кресле расположилась Юля и твёрдым голосом выдвигала условия.
-Я не напишу заявление в полицию только если: во первых: Кирилл уступает мне свою долю в бизнесе, во-вторых : Антонина Егоровна разменяет квартиру.
Мать принялась снова рыдать, Кирилл вскочил:
-Да провались он ваш бизнес! Я даже заплатить готов лишь бы тебя, - он ткнул пальцем в Юлю, - Никогда не видеть. Стер...ва!
-Мы согласны, - дрожащий голос Антонины Егоровны положил конец мучениям Сергея, - Я сделаю, как ты скажешь. Сыночек, что ж это? Как мне жить-то после этого?
Сергей махнул рукой. Что он мог ответить матери, он и сам не знал как жить теперь. кому верить, а кому - нет. Вдруг в голове мелькнула мысль развестись, и он почти сразу же отогнал её, надеясь, что всё утрясётся.
А через два месяца, Юля с Сергеем вселились в свою двухкомнатную квартиру. Антонина Егоровна осталась одна, Кирилл уехал работать на север.
Сергей его так и не простил, и мать не простил за то, что покрывала брата. Но и с Юлей отношения стали холодными. Он смотрел на неё другими глазами, как будто пелена спала с них, и открылись уродливые черты её когда-то ангельского лица.
-Милый, я должна тебе что-то сказать. Уже ничего не скроешь.
-Ты о чём?
-Наш ребёнок. Он всё-таки появится на свет. Я тебя обманула.
Новость пригвоздила ноги к полу, Сергей не верил словам жены, всё смешалось в голове.
Искра радости, что у него будет ребёнок загорелась и тут же померкла от осознания, какую ужасную ложь задумала его собственная жена.
Его укоризненный взгляд пронизывал Юлю, и она не выдержала:
-Ну я согласна! Не самая лучшая моя идея. А как ещё было избавиться от твоего недоумка брата? Он бы нам весь бизнес развалил. И ты же хотел жить отдельно, теперь у нас своя квартира.
-Юля, так у вас с Кириллом не было ничего?
-Нет, конечно. Когда ты был в Питере в командировке, он пришёл домой пьяный, ещё добавил. Я тут же смекнула, вот он - мой шанс. Раздела его, затащила на кровать, и стала ждать, когда твоя мать вернётся. Она нас застукала, плакала, просила не говорить тебе.
-А справка об освидетельствовании?
-Ты забыл? Моя одноклассница Оксанка Мартыщенко работает судмедэкспертом.
В душе всё перевернулось. Сергей побежал по улице прочь от жены, прочь от её вранья, прочь от себя. Он бежал и клял себя, на чём свет стоит за то, что не поверил брату, не поддержал мать, не увидел в жене настоящего алчного монстра.
Через месяц Сергей развёлся с Юлей. Как она ни плакала, как ни уговаривала, он был непреклонен.
А ещё через два года Антонина Егоровна, Кирилл и сам Сергей встречали из роддома Светлану, милую добрую девушку, искренне любившую его с самой школы.
Сергей бережно, чуть дыша, принял на руки голубой свёрток, открыл конвертик и увидел смешное, сморщенное личико своего сына, а потом протянул его Антонине Егоровне.
-Мама, твой внук Павел Сергеевич.
Женщина с благодарностью и любовью посмотрела на сына.
- Спасибо, что папу не забываешь! Не дожил он до этого счастливого дня.
Семейство, заботливо окружив новоиспечённую маму с младенцем на руках, двинулось к машине, а из-за угла их провожал злобный, завистливый взгляд Юли.