Найти в Дзене

Как мы с Олегом запускали первую рекламную кампанию для застройщика?

Иллюстрация - интернет. Это условный Олег.
Иллюстрация - интернет. Это условный Олег.

Один раз, когда я работал в офисе, к нам приехал маркетолог. Я так обрадовался, что и сказать нельзя! Я очень соскучился по актуальным бизнес идеям, что был очень рад приезду Олега. Директор тоже был рад его приезду.

— Это очень хорошо, что ты приехал, — сказал он.

— Вам вдвоём будет интересно. Мне, кстати, завтра на встречу нужно уехать. Я, может быть, задержусь. Проживёте тут без меня три дня?

— Конечно, проживём, — сказал я. — Мы не маленькие!

— Только вам тут придётся самим рекламную кампанию запустить. Сумеете?

— Сумеем, — говорит Олег. — Чего там не суметь!

— Ну, придумаете тексты, загрузите креативы, пройдёте модерацию, оплатите сами. Это ведь просто.

— Запустим рекламную кампанию, чего там делать. — сказал Олег.

Я говорю:

— Смотри, Олег, а вдруг не сумеем! Ты ведь не запускал рекламную кампанию раньше.

— Не беспокойся! Я видел, как наш тимлид запускал. Я такую рекламную кампанию запущу, что CTR будет - 100%!

Наутро во время совещания, в офисе, директор выделил нам бюджет. Рассказал детали акции, объяснил, что важно получить лиды. Мы обсудили транскрибацию входящих звонков, работу менеджеров. Мы всё общались, только я ничего не запомнил. “Зачем, — думаю, — если Олег знает”.

Потом директор уехал, а мы с Олегом пошли работать. Налили себе кофе, включили компьютеры и начали делать свои вчерашние задачи.

— Постой, — говорю я. — А рекламную кампанию кто запускать будет, если мы своими делами занимаемся?

— Чего там запускать! — сказал Олег. — Одна возня! Сейчас поработаем немного, а во второй половине дня рекламную кампанию запустим. Рекламную кампанию можно за 15 минут запустить.

Так и решили. Сидим, работаем, мемы друг другу скидываем. Встречаемся у кофемашины, обсуждаем. Потом стали сквозную аналитику смотреть, до менеджеров докапываться, мол почему конверсия такая маленькая. Время быстро пролетело. Смотрим на часы, а уже 17:17.

— Ну, Олег, — говорю, — ты специалист. Где кампанию запускать будем? Давай, только побыстрей. Домой хочется.

— Доставай ноутбук, — сказал Олег — Сейчас запустим, делов-то.

— Ну что ж, ноутбук так ноутбук.

Включили ноутбук. Олег открыл MyTarget начал регистрироваться. Я говорю:

— Давай быстрей. Домой хочется.

Он чего-то там нажимал, указал дневной бюджет в размере рекламной кампании.

— Не большой ли бюджет для одного дня? — спрашиваю. — Мы так весь бюджет за один день потратим.

— Не переживай, наш тимлид всегда так делает. Ты только за модерацией смотри, а я уж проконтролирую, будь спокоен.

Ну, я за модерацией смотрю, а Олег объявления проверяет, сидит галочку модерации ждёт. Сидим и ждём, когда рекламная кампания модерацию пройдёт.

Вдруг смотрю: сообщение "Объявление отклонено модератором".

— Олег, — говорю, — что это? Почему наше объявление отклонено модератором?

— Какое?

— Шут его знает какое! Смотри!

Олег сел за ноутбук и давай мышкой щелкать.

— Не знаю, — говорит Олег, — с чего это модерацию не проходит. Может быть, нам нужно гео изменить?

Я открыл компании, проверил гео, смотрю: ГЕО - Вся Россия.

— Олег, — говорю, — мы же в Северо-Западном регионе. Вся Россия - это лихо, вроде.

— Не знаю, — говорит. — Я ставил Северо-Запад. Может быть оно как-то само перескочило?

Стали мы рекламные кампании проверять: Везде ГЕО - Вся Россия.

— Наверно, какой сбой, — сказал Олег. — Надо всё проверить.

Он проверил кампании, изменил ГЕО, обновил тексты. Стали дальше прохождение модерации ждать. Ждали, ждали — смотрим, а там опять сообщение "Объявление отклонено модератором".

— Ах, чтоб тебя! — сказал Олег. — Почему же ты не запускаешься?

Схватил ноутбук, проверил таргетинги, перенастроил бюджет. Отложил ноутбук.

— Вот видишь, — говорит, — ты думал, что денег не хватит, а мы ещё ни копейки ни потратили.

Ждём дальше. Что за комедия! Опять вылезает "Объявление отклонено модератором".

Я говорю:

— Ты, наверно, неправильные креативы загрузил. На них написано "Лучшая компания в регионе", вот они и не проходят модерацию.

— Да, — говорит Олег, — кажется, ты прав. Это всё ты виноват: “Домой хочу, давай быстрей. Есть хочется!”

— А откуда я знаю, как рекламную кампанию запускать? Ты ведь говорил, что умеешь.

— Ну и запущу, не мешай.

— Пожалуйста, не буду тебе мешать. Отошёл я в сторонку, а Олег за ноутбуком сидит, мышкой щёлкает. 100 окон в браузере открыто, форумы какие-то читает, и всё рекламную кампанию щелкает.

Я не вытерпел и говорю:

— Ты что-то не так делаешь. Так ведь до утра модерацию ждать будем!

— А ты думаешь, в хорошей рекламной сети модерацию за 15 минут проходят, чтобы было эффективно?

— Так то, ты про MyTarget, говоришь — сказал я, — это большая сеть! Им спешить некуда, у них много разных кампаний.

— А нам-то куда спешить?

— Нам надо домой без пробок добраться, да спать ложиться. Смотри, скоро двенадцать часов.

— Успеешь, — говорит, — выспаться.

И снова в ноутбук пялится. Тут я понял, в чём дело.

— Ты, — говорю, — всё время рекламные кампании меняешь, как же они пройдут модерацию.

— А как, по-твоему, они без модерации запустятся, сами что ли?

— Настроить, — говорю, — тексты проверить и обязательно в ОРД зарегистрироваться, проверить ГЕО и бюджет, и ждать пока кампания пройдёт модерацию.

Взял я у него ноутбук, закрыл 99 вкладок, открыл MyTarget.

— Давай, — говорю, — реквизиты нашей компании. Олег полез в ведро.

— Нету, — говорит, — реквизитов. Были, но я их выкинул, а уборщица уже была.

— Что же мы делать будем? Как же мы рекламную кампанию запустим, время работы модерации уже закончилось! — говорю. — И за окном ночь.

— Чепуха! Сейчас запущу.

Он взял ноутбук, пошёл в соседний офис. Через несколько минут возвращается.

— А ноутбук где? — спрашиваю.

— Ноутбук… там, в соседнем офисе.

— Сам знаю, что в соседнем офисе. Ты кампании запустил?

— Запустил и кампании, — говорит, — и ноутбук.

— Как запустил?

— Так, в стену.

— Запустил в стену?

— Да.

— Ах, ты, — говорю, — размазня! Ты что ж, нас позоришь? Мы, что по твоему рекламную кампанию запустить не сможем?

— На твоём ноутбуке можно.

Я взял свой ноутбук и говорю:

— Ищи реквизиты.

— А их нет, нигде.

— Где же они?

— Там.

— Где — там?

— Ну где… на сайте.

— Так ты, значит, искал реквизиты, а они всё это время на сайте были?

— Ну да.

Стали мы сайт смотреть, искать реквизиты. Нет нигде.

— Ничего, — говорит Олег, — сейчас бухгалтеру позвоню.

— С ума, — говорю, — сошёл! Ты посмотри на часы: Надежда Юрьевна спит давно.

Тут, как нарочно, обоим нам спать захотелось; кажется, мы бы всё отдали за то, чтобы поспать.

Олег говорит:

— Это всегда так бывает: дома ночью, сидишь за компьютером до трех ночи, а в офисе постоянно спать хочется. Поэтому в офисе и ставят диваны.

Я говорю:

— Ты не рассуждай, а ищи реквизиты.

— Где же их искать? Я везде смотрел. Давай другие реквизиты укажем?

— А они пройдут модерацию?

— Может быть, пройдут.

— А если нет?

— Ну, если не пройдут, то… будем наши реквизиты искать.

— Это и без тебя известно.

Открыли MyTarget указали чужие реквизиты. Отправили кампанию на модерацию.

— Так нельзя делать! — говорю. — Я чувствую.

— Может быть, если осторожно, то можно, — говорит Олег.

Стали дальше модерацию ждать. Я только голову опустил, приподнял — сообщение "Объявление отклонено модератором".

— Не прошла? — спрашивает Олег.

— Конечно, не прошла. Сейчас нас заблокируют. Как кампанию запускать будем?

— Яндекс Директом, — сказал Олег.

— Нет, уж лучше давай сразу все деньги потратим, по крайней мере, возиться не надо. Реквизитов-то у нас нет.

— Ну, напишем что-нибудь.

— У нас, — говорю, — легальная компания, официальная.

— Тогда давай на VK.COM рекламу запустим.

— Ты думаешь, что на VK без реквизитов нашу рекламу пропустят?

— Что же делать? Надо рекламную кампанию запускать, ночь уже.

— Давай, — говорю, — медийную кампанию создадим? Медийная реклама - это большой охват.

Взяли ноутбук и давай медийную кампанию создавать.

Олег говорит:

— Это всегда так бывает. Когда рекламную кампанию хочешь быстро запустить она долго модерацию проходит, а когда пройдёт хочется бюджет увеличить, чтобы быстрей получить лиды, потому что люди от природы жадные…

Я говорю:

— Нечего тут на людей наговаривать! Ищи реквизиты, чтобы чужие не указывать. Может мы импорт кампаний сделаем из MyTarget в Яндекс Директ, чтобы всё без ошибок было?

Олег начал искать сервис импорта кампаний. В какой-то момент он скачал какую-то программу и начал устанавливать. Неожиданно экран ноутбука погас, потом замигал и ноутбук выключился.

— Ах ты, растяпа! — говорю. — Зачем вирус скачал и установил?

Олег взял ноутбук и отошёл к окну. Включил ноутбук, а он начал гудеть и пыхтеть: “Пых, пых!”

— О! — говорит Олег. — Кажется заработал!

Я взял ноутбук, попробовал:

— Тьфу! Клавиатура не реагирует! Тачпад не работает.

Олег тоже хотел попробовать, но не стал.

— Что ж делать?

— Не знаю.

— Чудаки мы! — говорит Олег. — У нас же в офисе компьютеры есть!

Я говорю:

— Поздно уже рекламную кампанию запускать, модерация не работает! Скоро светать начнёт.

— Так мы новую кампанию запускать не будем, а старую запустим. Это ведь быстро — раз, и готово.

— Ну, давай, — говорю, — если быстро. Мы уже два ноутбука сломали, может, лучше не надо.

— В один момент, вот увидишь.

Олег включил компьютер руководителя отдела продаж. Компьютер включился и предложил ввести пароль. Он стал подбирать пароль, пока система не заблокировала пользователя.

— Умник! — говорю. — Пароль от Windows не так вскрывается. Нужно выполнить сброс руководствуясь встроенной учётной записью под названием Администратор.

Олег стоял и смотрел в монитор, неожиданно он выключился и больше не включился. Из системного блока пошёл дым, который наполнил комнату.

— Ну, — говорит Олег, — что теперь делать будем?

— Нет, — говорю я, — больше я тебе ничего делать не дам. Мало того, что мы рекламную кампанию не запустили, так ещё и три компьютера испортили. Из-за тебя мы работать не сможем. Довольно! Ну, мы всё выключили и легли спать, благо в офисе было три дивана. Уже совсем поздно было.

Наутро проснулись. Олег сразу достал смартфон, чтобы новый ноутбук купить. Я как увидел, так меня даже в дрожь бросило.

— Не смей! — говорю. — тратить рекламный бюджет на новый ноутбук. Сейчас я позвоню в estate.gorbunovb2b.ru, попрошу, чтобы нам всё сделали.

Я позвонил, нам рассказали всё, обещали, что рекламные кампании будут запущены в короткий срок, но нам нужно подписать договор и оплатить счёт. Нам сказали, что креативы не подходят, было бы неплохо сделать новый дизайн, что тексты в кампаниях нужно писать без ошибок и, что ретаргетинговую кампанию нужно запустить. Мы с Олегом сказали, что займёмся дизайном медийных баннеров.

Когда сотрудники приехали в офис, был скандал. Мы всё рассказали. Мы попросили у бухгалтера Надежды Юрьевны актуальные реквизиты нашей компании. Рассказали системному администратору, что произошло с компьютерами и... пошли пить лавандовый раф.

Олег тогда сказал:

— Дизайн — это чепуха! Совсем нетрудное дело. Гораздо легче, чем рекламную кампанию запускать!

(с) По мотивам рассказа Н.Н. Носова - "Мишкина каша".