Найти тему
Продажи&Маркетинг

Тайм-менеджмент - практика в деле

Оглавление
Каждый успешный человек рано или поздно сталкивается с понятием «Тайм-менеджмент», или искусством управлять своим временем.
Этим мастерством важно овладеть, иначе постоянная нехватка времени, стрессы от спешки, аврал повлекут за собой большие проблемы.

В наше время наибольшей эффективности достигают люди, которые умеют продуктивно распоряжаться своим временем. Этот навык позволяет делать работу, затрачивая меньше времени и жить более насыщенной жизнью.

Существуют основные принципы Тайм-менеджмента, следуя которым будет развит навык управления временем.

  • Планируйте свои действия. Заранее составленный список дел уже увеличивает продуктивность на 25%. Большие задачи дробите на мелкие подзадачи.
  • Формулируйте желаемый результат в конкретные цели и задачи. Начиная движение к крупной цели с выполнения последовательных задач, Вы значительно сокращаете время выполнения работы. Очень важно уметь сосредотачиваться на действиях, думая о цели и следуя общему направлению.
  • Расставляйте приоритеты. «Матрица Эйзенхауэра» самый простой и действенный способ разделения дел на важные и срочные, важные и не срочные, не важные и срочные, не важные и не срочные. Срочные и важные нужно делать в первую очередь и не откладывая. Дела в категории важные и не срочные – это дела, которые необходимо делать и не допускать их перетекание в первую группу срочных дел. Дела срочные и не важные нужно делегировать другим людям, ну а дела не важные и не срочные вычеркивать из своего списка дел.
  • Фокусируйтесь на главном. Для овладения этим принципом нужно в первую очередь уметь говорить «нет» ненужным делам, помехам, а также людям. Важно не отвлекаться на посторонние дела, поэтому, прежде всего Вы сами должны уважать время.
  • Анализируйте свой опыт. Оглядывайтесь назад и смотрите, где и на что потратили время излишне.
  • Планируйте отдых – один из важнейших принципов. Планируя планы на день, обязательно в плане учитывайте буферное (свободное время), оптимально его закладывать между выполнением задач, чтобы Вы могли спокойно переключаться.

Прежде, чем использовать принципы Тайм-менеджмента в жизни, рекомендую начать с анализа.

В течение нескольких дней делать записи по своим временным затратам. На рабочем столе под рукой иметь листок, в который фиксировать время начала выполнения какого-то дела и время окончания. Записи должны включать также любые отвлечения, в том числе на людей. Целесообразно делать записи ежедневно в течение недели. Затем по итогу проанализировать полученное. Сколько времени Вы потратили на реально важные дела, сколько времени заняли «пожиратели времени» и самое главное определите, на что Вы тратите время, что можно исключить и как спланировать распорядок дня более грамотно.

Мансурова Гульнара:

«Когда-то давно я прошла тренинг по Тайм-менеджменту. Одно из заданий было фиксировать все свои затраты времени, чтобы затем определить целесообразность его использования. Когда я проводила такой эксперимент, я выявила, что мои пожиратели времени – это мои сотрудники, которые шли ко мне с любым возникшим вопросом или проблемой. Я, конечно же, бежала помогать и решать все их вопросы, думала, цены мне нет, великой помощнице. Осознав ошибку, я положила на стол стикеры, и каждый раз, когда они приходили, говорила «запиши». Когда заканчивала выполнять свои дела, смотрела уже, что написано в записках. Было сложно поначалу, но я держалась. Неудивительно, что со временем сотрудники научились решать вопросы самостоятельно и количество бумажек заметно сократилось. Самое главное, они стали уважать моё время».

Есть очень популярный метод «Помидор», который можно с легкостью применить на практике.

  • Запланируйте задачу.
  • Поставьте таймер на 25 минут.
  • Работайте, не прерываясь пока не прозвучит звонок таймера.
  • После звонка сделайте перерыв в 3-5 минут, продолжите выполнение задачи.
  • После каждого четвертого звонка нужно отдохнуть 15-30 минут.
  • По итогу запишите, что Вас отвлекало в процессе или мешало. Это ваши «пожиратели времени».

Тайм-менеджмент важен не только в работе и бизнесе, его принципы и основы необходимо применять и в своей жизни, это позволит быть эффективным в достижении личных целей.

Рекомендовано к прочтению:
Ловушка времени. Алек Маккензи и Пэт Никерсон
Тайм-драйв. Как успевать жить и работать. Глеб Архангельский
Тайм-менеджмент. Брайан Трейси

Вам строчили:

Команда "Продажи & Маркетинг ":

Дмитрий Зыков - основатель рекламного агентства "VINSТ"

Гульнара Мансурова - динозавр в управлении продажами

Мы говорим честно о наболевшем, делимся историями из профессиональной жизни и радуемся ей, как можем.

Будем благодарны за комментарии и лайки ♥️