Найти тему

Формула работает: Игры БРИКС + Россия = золото в теннисе

Звездные гости, перенос игры и странная Кудерметова.

Фото: Павел Хацаюк/«Вечерняя Казань»
Фото: Павел Хацаюк/«Вечерняя Казань»

Хочется всех поздравить, благо поводов набралось очень и очень много. Во-первых, дожди, которые хоть чуть-чуть сбивают градус на улице, а во-вторых, на футбольном Евро дебютировал наш родной албанец Мирлинд Даку. А теперь возвращаемся к Играм БРИКС.

Здесь же все по-старому. Новый день дарит нам розыгрыш десятка комплектов медалей, половина из которых стабильно уходят в сторону России. На эту тему у меня даже появилась в голове шутка. Помните, говорили, что золотая медаль Игр сделана из чистого золота? Мне кажется, что правительство РФ поручило спортсменам задачу мирового уровня: оставить ресурс в стране.

Вчера с этой задачей успешно справились наши теннисисты. С 10 утра и до 17 вечера эти девушки и юноши упорно бились со сборной Беларуси, лишь бы подарить любителям спорта праздник, который до Казани добирается редко: профессиональный теннис! Параллельно игрались сразу три встречи: за первое место и третье место в команднике у женщин и первое место у мужчин. Игр много, но каждый болельщик, пришедший на корт, знал, за кем нужно следить.

Фото: Павел Хацаюк/«Вечерняя Казань»
Фото: Павел Хацаюк/«Вечерняя Казань»

В Казань приехала Кудерметова. Не Вероника, которая вовсю готовится к Олимпиаде, а ее младшая сестра Полина, которая, по сути, только начинает свой путь среди больших деятелей тенниса. Она играла на центральном корте, а значит все стекались именно туда.

Как это было и что испортило впечатление о вечере – в материале «Вечерней Казани».

Звездные гости

Каждый крупный европейский или даже мировой теннисный турнир в иностранных СМИ, сопровождается не столько отчетом с матча, не столько записью событий и важных фактов, сколько именами тех, кто этот турнир посетил в качестве гостя.

Какими только знаменитостями не был славен Уимблдон, или «USOpen» или еще какой-нибудь теннисный форум. В разное время его посещали спортсмены самых высоких чинов, деятели искусства, моды, артисты, бизнесмены, политики и даже сама Королева.

Теннис привлекает этих людей, прежде всего, своей элитарностью: дорогой спорт с долгой историей, серьезнейшими традициями и славными именами. Плюс ко всему, зеленый цвет купюр отлично сочетается с цветами некоторых покрытий на кортах.

Конечно, казанский турнир по теннису в рамках Игр БРИКС тоже не мог обойтись без почетных гостей. С разным интервалом сюда приезжали: министр спорта Республики Татарстан Владимир Леонов, легендарный тренер Шамиль Тарпищев, мэр Казани Ильсур Метшин, посол Игр БРИКС Илья Захаров, главный по корэшу Джалдат Миннахметов. Многие из них прибыли в сопровождении серьезного кортежа людей с зонтами и в серьезных костюмах. Вот она где элита!

Фото: Павел Хацаюк/«Вечерняя Казань»
Фото: Павел Хацаюк/«Вечерняя Казань»

Но не все так безоблачно. Насладиться игрой от начала до конца мешали зрители. Еще в начале матча арбитром было объявлено: «Во время розыгрышей – по трибунам не ходить!» Но кто-то к сказанной фразе опоздал, кто-то не слышал, кто-то вообще игнорировал по полной. Из-за этого ход игры останавливали сами спортсменки, дожидаясь, пока все усядутся. Нет у нас культуры этой игры. Пока не разродилась.

В любом случае, все звездные гости находились на корте Кудерметовой, все движения происходили на корте Кудерметовой – и она устроила небольшое шоу.

Все ожидали легкой прогулки

На теннисный турнир в рамках Игр БРИКС был установлен возрастной ценз, который брал в соревнования спортсменов до 21 года. Таким образом зрители могли наблюдать быстрый, яркий, физически крепкий теннис.

Финальные игры проходили в следующем порядке: в решающую стадию выходила пара от страны, потом каждый из пары проводил личную встречи с игроком из пары оппонентской. За два матча было необходимо набрать две победы. В случае ничьей по сумме двух игр – следовала игра два на два, которая и должна была определить победителя.

Полина Кудерметова открывала женский финал матчем против Эвилианы Ласкевич. 170-я ракетка мира против 429-й. Казалось, на стороне Полины было все – очки в рейтинге, болельщики, статус сестры «той самой», о которой любят писать казанские СМИ. На стороне Эвилианы – лишь тренерский штаб.

Фото: Павел Хацаюк/«Вечерняя Казань»
Фото: Павел Хацаюк/«Вечерняя Казань»

Кудерметова держалась стойко: закрыла первый сет со счетом 6:2. Да, не без ошибок и стрельбы по аутам, но все же. Полина выглядела явным фаворитом. Что-то не то случилось уже во втором сете, когда россиянка вела со счетом 5:2. Раз за разом отдаются подачи, раз за разом мяч летит в зону девушки, а она сделать с этим ничего не может. В итоге, белоруска перевернула ход матча – сделала 7:5 и отправила зрителей смотреть третий сет.

Тут то и включились эмоции от Полины: внешне тихая, спокойная девушка начала нервничать, ругаться (самое жесткое: «Блииииииин»), а также постоянно обращаться к личному тренеру, который сидел на трибуне. Вот только это не помогло: счет по геймам уже превратился в 3:4, а с каждым проигранным мячом погода становилась все хуже и хуже. В апогей напряжения полил дождь, который, возможно, и спас Кудерметову. Дал время передохнуть, отдышаться, посоветоваться с тренером и продолжить встречу уже в новых условиях крытого зала.

Из-за налета стихии, зрители были вынуждены укрываться под всем, что может спасти от проливного дождя. Полина особо не торопилась: она заходила в холл Академии тенниса спустя десяток минут после всех остальных.

Фото: Павел Хацаюк/«Вечерняя Казань»
Фото: Павел Хацаюк/«Вечерняя Казань»

Возможно, это ей и помогло. Она играла, по большей части, спиной к зрителям – лицом в стену зала. Ее не отвлекали постоянные перебежки зрителей от входа до места, ее не волновали крики, которыми болельщики поддерживали играющего рядом россиянина Симакина (он играл первый матч мужского финала). Все было как на тренировке.

Кудерметова преодолела себя. Сделала свой камбэк на счет 7:5 и отправилась отдыхать. В следующем матче партнерша Полины Елена Приданкина без труда расправилась с Дарьей Хомутянской (6:3;6:0). Так женская сборная взяла первое место.

Фото: Павел Хацаюк/«Вечерняя Казань»
Фото: Павел Хацаюк/«Вечерняя Казань»

Также первое место оказалось и у наших парней: Симакин переиграл Арутюняна (4:6; 7:6; 6:1), а Панарин разбил Остапенкова (6:1; 6:4). Оба финала с Белоруссией закончились всухую по итогам встреч – 2:0.

Кудерметова боится – но чего?

Уже после окончания всех игр, которые завершились триумфом, после церемонии награждения, где наши девушки и парни блистали от счастья, журналисты, очевидно, захотели пообщаться именно с Полиной. Матч у нее вышел интересным, сменились условия, в которых проходила встреча – вопросов была масса: от ощущений от Игр БРИКС и до Вероники Кудерметовой и ее Олимпиады.

Фото: Павел Хацаюк/«Вечерняя Казань»
Фото: Павел Хацаюк/«Вечерняя Казань»

Журналисты долго прождали теннисистку – и какое же было удивление, когда главный на площадке по связи со СМИ подошел к нам и сказал: «Полина общаться не будет. Она отказалась от общения».

«Как отказалась?» - думаю я. Она и выиграла, и себя переборола, и с Казанью ее что-то да связывает, пускай и родилась Полина в Москве. Тут же коллеги начали предполагать, что впереди большие турниры за рубежом, возможно, Полина боится ляпнуть что-то не то и получить к себе лишнее внимание, а значит и проблемы.

Эту же идею подтвердил тренер теннисистки Равшан Султанов, который также отказался от комментариев: «Был бы рад ответить на ваши вопросы, но у нас впереди международные турниры, извините».

Конечно, руки опустились у всех. Главная звезда турнира, продолжательница спортивной династии, будущее нашего тенниса – и на тебе. Конечно, можно спихнуть страх общения на молодость, на боязнь перехлестнуться эмоциями и выпалить что-то не то, но и журналисты – не враги. Попросишь – не вставят, захочешь не ответить на вопрос – не отвечай.

И такая проблема на Играх – сплошь и рядом. У соревнования нет единого регламента общения со СМИ, какое есть в других лигах. Их приходится вылавливать, отдельно общаться с пресс-атташе, чтобы спортсмена подвели к микст-зоне, а отдельные, даже когда тебе удается с ними пообщаться, просто машут рукой, говорят «нет» и идут по своим делам.

Фото: Павел Хацаюк/«Вечерняя Казань»
Фото: Павел Хацаюк/«Вечерняя Казань»

Зачем тогда все это нужно? Провели бы турнир за закрытыми дверьми, без освещения соревнований, без интервью и диалогов – и все было бы замечательно. Вот только тогда турнир не будет таким привлекательным для болельщика.

Хочется лишь сказать «спасибо» тем, кто не боится острых вопросов и легко отвечает на «мягкие», условные запросы от СМИ. А тем, кто боится на своем турнире, у себя на Родине ответить хоть что-нибудь – желаю не бояться. Ведь когда ты перестаешь чего-то бояться – ты становишься свободнее.

Автор материала: Павел Мельников