Найти в Дзене
365 историй

Какое кино? Профессия лифтера вас ждет

Он вообще не должен был появиться на свет. Когда отец узнал, что жена беременна, заявил, мол, надо сделать аборт. Но это был ее первенец. И она скрывала растущий живот до тех пор, пока это было возможно. Во время родов что-то пошло не так, и акушерам пришлось накладывать двойные щипцы, в результате они повредили лицевой нерв, и у малыша осталось лицо немного перекошено. Из-за чего в детстве его постоянно дразнили. В школе он слыл хулиганом из-за постоянных драк, учителя считали, что он закончит жизнь на электрическом стуле, а после интеллектуального теста заявили, что лучшая профессия для мальчика — это лифтер или разнорабочий, где не требуется прилагать больших умственный усилий. Но тем не менее, она верила в своего сына, а когда открыла свою парикмахерскую, повесила большие портреты своих сыновей и про старшего говорила, что он начинающий актер. Несмотря на "приговор" школьных учителей, Сильвестр закончил колледж и поступил на факультет драматургии в Университет Майами, но не зак

Он вообще не должен был появиться на свет. Когда отец узнал, что жена беременна, заявил, мол, надо сделать аборт. Но это был ее первенец. И она скрывала растущий живот до тех пор, пока это было возможно.

Во время родов что-то пошло не так, и акушерам пришлось накладывать двойные щипцы, в результате они повредили лицевой нерв, и у малыша осталось лицо немного перекошено. Из-за чего в детстве его постоянно дразнили.

В школе он слыл хулиганом из-за постоянных драк, учителя считали, что он закончит жизнь на электрическом стуле, а после интеллектуального теста заявили, что лучшая профессия для мальчика — это лифтер или разнорабочий, где не требуется прилагать больших умственный усилий.

Но тем не менее, она верила в своего сына, а когда открыла свою парикмахерскую, повесила большие портреты своих сыновей и про старшего говорила, что он начинающий актер.

Жаклин Сталлоне с детьми: старшим Сильвестром,, Фрэнком и дочерью Тони Д'Альто
Жаклин Сталлоне с детьми: старшим Сильвестром,, Фрэнком и дочерью Тони Д'Альто

Несмотря на "приговор" школьных учителей, Сильвестр закончил колледж и поступил на факультет драматургии в Университет Майами, но не закончив, решил попытать актерского счастья в Нью-Йорке — самом многообещающем и самом жестоком городе в мире.

Он обошел почти все актерские агентства в городе. Но результатом стала роль в порнофильме, за который он получил 200 долларов. Как потом пояснял Сталлоне, у него был выбор — ограбить кого-нибудь или сняться в сомнительном фильме. Добавим, что накануне кастинга он провел несколько ночей на вокзале, потому что из арендованного клоповника его выселили за неуплату. Он был вынужден, как и предсказывали его учителя, работать на низкоквалифицированных ставках, к примеру, он чистил в зоопарке клетки со львами, а те презрительно метили его мочой.

Было еще несколько второстепенных, а то и просто микроскопических ролей в фильмах, где даже в титрах не указывали фамилию Сталлоне. Единственная крупная роль появилась лишь в 1974 году, это был фильм о горячих парнях из Бруклина. Он назывался "Лорды Флэтбуша".

Казалось, это будет отличным стартом актерской карьеры. Но этого не случилось. Вновь второстепенные роли в проходных фильмах. Сталлоне уже начал разочаровываться в актерской профессии. И мать, которая увлекалась астрологией, подсказала ему, что надо искать удачи в написании сценариев. Звезды говорили, что именно здесь его ждет успех.

Он начал практиковаться, набрасывая сценарии на самые разные истории. Но одна долго не выходила у него из головы, он был вдохновлен боксерским поединком между Мухаммедом Али и малоизвестным боксером Чаком Вепнером, от которого никто не ожидал, что он продержится так долго против величайшего боксера в истории. Сталлоне несколько месяцев вынашивал идею фильма, когда совсем прижало, то он заперся в своей небольшой комнатенке, в которой стены были выкрашены в черный цвет, и буквально за 3 дня написал сценарий. Причем, у него даже не было средств напечатать его. Он был написан от руки!

У него было так туго с деньгами, что ему пришлось продать свою собаку — бульмастифа Баткиса, просто нечем было ее кормить. Однако за это он выручил всего 50 долларов, невеликие деньги.

-3

Партнер Сталлоне по фильму "Лорды из Флэтбуша" Генри Уинклер показал сценарий на телеканале, где он тогда работал. Идея фильма понравилась руководству, и они даже купили сценарий, но по их представлениям на главную роль необходимо было пригласить какую-то звезду. Да и вообще часть диалогов нужно было переписать. Это разочаровало Сталлоне и он предложил вернуть деньги и забрать права на сценарий, несмотря на то, что отчаянно нуждался в средствах.

Кроме того, актерское агентство, с которым тогда сотрудничал Сталлоне, разослало его рукопись разным продюсерам.

Одна продюсерская студия загорелась снять фильм. Но они никогда не видели Сталлоне и не знали, как он выглядит. Тогда им прислали групповое фото главных героев фильма "Лорды из Флэтбуша".

-4

Продюсеры обрадовались, посчитав, что Сталлоне высокий парень с голубыми глазами и правильными чертами лица. На самом деле, это был Пэрри Кинг. А Сталлоне — второй слева. В итоге опять — отказ.

Когда Сталлоне пришел на встречу к Ирвину Винклеру, тот не ожидал ничего хорошего.

Это была «одна из тех неловких встреч, когда ты продолжаешь смотреть на часы и задаваться вопросом, сколько времени пройдет, прежде чем ты сможешь попросить его уйти»
Продюсер Ирвин Винклер

Первоначально они предложили Сталлоне $150 тысяч за сценарий. Но тот начал торговаться, напоминая о своем главном условии. В итоге сумма выросла до одного миллиона долларов. Продюсерское агентство уже видело в этой роли звезду уровня Берта Рейнольдса или Райана О'Нила. Но Сталлоне продолжал упорствовать.

В итоге продюсеры рассудили , что звездам потребуется еще и "звездный гонорар", а так, они смогут уложиться всего в один миллион долларов. И решили рискнуть. Причем, как потом рассказывал продюсер Ирвин Винклер, он заложил дом, чтобы найти средства, а Сталлоне для экономии позвал своих родственников, чтобы они снялись во второстепенных ролях.

А еще он выкупил свою собаку Баткиса обратно. Правда, 50 долларами дело не ограничилось, ему пришлось отдать 3 тысячи, а еще снять своего продавца в фильме в небольшом эпизоде.

-5

Весь фильм сняли всего за 28 дней. Сцена, где Рокки встречается со своей девушкой на катке, должна была пройти днем, но тогда следовало набрать массовку, на которую уже не хватало денег, тогда режиссеры придумали ход, что Рокки договаривается со сторожем покататься на пустом льду. И так было еще в нескольких сюжетах, съемочная группа действовала по принципу: "голь на выдумку хитра".

-6

В итоге за первые выходные проката фильм собрал 5 миллионов долларов ( при бюджете в 1 миллион) кассовых сборов, а всего за год его доход составил 225 миллионов долларов. Он стал одним из самых успешных фильмов в истории.

-7

Кроме того фильм очень полюбился зрителям. Это была простая история, как парень с рабочей окраины, стиснув зубы, добивается успеха. Удивительно, что Сталлоне практически повторил судьбу своего героя.

Сильвестр Сталлоне на церемонии вручения награды "Выбор народа" 1977 года
Сильвестр Сталлоне на церемонии вручения награды "Выбор народа" 1977 года
Главный талант Сталлоне — простота и проницательность, позволяющая давать людям то, что они хотят, создавать роли, которые подчеркивают его сильные стороны: а именно яркую харизму и израненную мужественность, которые демонстрируют его чувствительность, не превращая его в анютины глазки, идеальное сочетание промасленной силЫ бицепса и разбитого сердца в эпоху Рейгана.
Уэсли Моррис, кинокритик
49-я ежегодная церемония вручения премии Оскар
49-я ежегодная церемония вручения премии Оскар

Это были 70-е годы. Только что закончилась Вьетнамская война и народ отчаянно нуждался в надежде. И фильм Рокки дарил ее.

Несмотря на то, что критики признали фильм простоватым и предсказуемым, тем не менее на следующей церемонии киноакадемии "Рокки" попал в 10 номинации и выиграл в трех — "Лучший фильм", "Лучший сценарий", "Лучшая главная роль".

А Сталлоне доказал, что даже имея много преград в жизни, не следует сдаваться и отчаиваться.