Найти тему
Виктор Никитин

Гилмор: "Это был ад"

Хотя простое упоминание их названия может мгновенно вызвать в памяти стереотипные образы рок-группы, заполняющей стадионы, история Pink Floyd не так проста, как предполагает этот статус. Для Дэвида Гилмора, Роджера Уотерса, Ника Мейсона и Ричарда Райта подъем на вершину был полон препятствий. Конечно, непростые отношения между Уотерсом и Гилмором - тема, которая часто вертится у всех на кончиках языков. Тем не менее, этот непростой сюжет - лишь один из нескольких напряженных моментов, которые пережила группа. Да, раскол между диктатором Уотерсом и остальной частью группы изменил направление их жизни, но эта реальность не осуществилась бы без первого и, следовательно, самого значительного изменения, которое пережили Pink Floyd.

Группа была образована в 1965 году фронтменом и гитаристом Сидом Барреттом, басистом Уотерсом, клавишником Ричардом Райтом и барабанщиком Ником Мейсоном. Несмотря на то, что Барретт был на два года моложе остальных участников группы, они с Уотерсом дружили со школьной скамьи в Кембриджшире и разделяли музыкальные взгляды. Благодаря этому таланту они отказались от ритм-энд-блюза своих ранних лет и стали новаторским элементом лондонской андеграундной сцены. Сочетая живость неопытности с ролью Барретта как основного автора песен Pink Floyd, группа отбросила жанровые стандарты своего периода становления и под ярким освещением UFO Club отточила свой оригинальный стиль, который оставался одним из самых оригинальных в ту эпоху. Энергичная, пытливая и часто тревожная, несмотря на то, что они были связаны с психоделическим движением, их музыка тогда была неуместной.

Дебютный альбом Pink Floyd 1967 года "The Piper at the Gates of Dawn" с такими песнями, как "Astronomy Domine" и "Interstellar Overdrive", стал главным произведением Барретта за всю его жизнь. Однако его пребывание в группе было недолгим, и к апрелю 1968 года он ушел из группы из-за изнурительного сочетания проблем с психическим здоровьем и употребления наркотиков. Он даже не смог закончить работу над их вторым альбомом A Saucerful of Secrets. Запись была закончена остальными участниками группы, в которую также входил еще один старый школьный друг, Гилмор, который был принят на работу в качестве гитариста в декабре 1967 года, чтобы нивелировать проблемы ухода Барретта из-за его психического заболевания. После ухода Барретта, в Pink Floyd произошли грандиозные творческие метаморфозы, кульминацией которых стала серия концептуальных альбомов следующего десятилетия. Однако это лишь упрощенное описание того периода. Тогда же Барретт не просто исчез; он начал недолгую сольную карьеру, выпустив в 1970 году два альбома - The Madcap Laughs и Barrett, продюсировать которые помогал Гилмор. Уотерс также работал над первым альбомом, а Райт помогал ему во втором.

Учитывая психическое состояние Барретта, это был непростой период для всех участников, и Гилмор размышляет об этом с изрядной долей реализма. В интервью 1983 года гитарист сказал, что “это был ад”, когда он продюсировал две сольные работы Барретта, и объяснил, что это был сложный и неблагодарный опыт, поскольку их старый друг, казалось бы, проверял их дружбу. Гилмор сказал:

“Это был настоящий ад. Но, знаете, мы всегда чувствовали, что в том, что мы делали, есть талант Барретта, оставалось только попытаться записать все это на пластинку, чтобы и люди это услышали, но, конечно, Сид ничуть не облегчил нам задачу. Нам пришлось изобрести множество приемов, чтобы попытаться записать материал. Все это было очень-очень сложно; на самом деле, это не принесло нам особого удовлетворения. И я понятия не имею, как Сид относился к этому большую часть времени”.

Те, кто помогал Барретту, понятия не имели, как он хотел, чтобы звучали альбомы, поскольку он ничего им не предлагал, не высказывал своего мнения, поэтому они сами решили, каким должен быть конечный продукт. Соответственно, Гилмор пошел дальше всех. Он принимал решение по звуку и делал предложения. Однажды, после того, как Барретт закончил запись, они вдвоем молча поднимались в лифте в многоквартирном доме последнего, когда он повернулся к нему и сказал: “Спасибо, большое спасибо”, – единственное выражение благодарности, которое он услышал за все время процесса звукозаписи. Это рисует печальную картину его состояния.

И как всегда, спасибо вам за ваше внимание. Подписывайтесь, присоединяйтесь к нашему сообществу - впереди еще много разных статей о нашей музыке.