Активисты движения «Ветераны России» направили обращение в МВД России с инициативой ввести ограничение по возрасту для водителей. Они выступают за создание законопроекта, который бы запрещал возрастной группе свыше 70 лет управлять автомобилями. Пока в отечественных законах не прописан предельный возраст для водителей.
Что предлагают пожилым водителям
Участники движения утверждают, что с возрастом у людей часто ухудшаются слуховая и зрительная функции, а также замедляется скорость реагирования, что может привести к риску на дороге.
Они предлагают ввести дополнительные медицинские осмотры для водителей пожилого возраста, которые будут проводиться более тщательно. По их мнению, даже если пожилой водитель успешно пройдет эти осмотры, сроки его прав не должны быть продлены на 10 лет, как обычно, а скорее всего будут сокращены.
До какого возраста можно водить автомобиль в России
В России водительские права могут быть получены начиная с 18 лет, в то время как верхняя граница возраста не установлена законодательно. Однако предложения о введении её звучали не впервые. В 2023 году, например, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Павел Крупник высказался за более строгую проверку водителей старше 75 лет.
Крупник и общественная организация «Ветераны России» предлагали сократить сроки действия водительских прав для этой категории граждан с 10 до 5 лет. Кроме того, он подчеркивал необходимость проведения дополнительных тестов для оценки реакции и способности к противостоянию стрессовым ситуациям у водителей пожилого возраста.
Взгляд Минздрава на данную инициативу
По мнению помощника министра здравоохранения России Алексея Кузнецова, предложение от «Ветеранов России» «не выглядит проработанным». Он отметил, что возраст не является определяющим фактором при оценке способности безопасного вождения. Важно, чтобы водитель мог управлять автомобилем безопасно для себя и окружающих, что проверяет медицинская комиссия в соответствии с четким регламентом.
В Госдуме отреагировали на идею ввести верхний порог возраста для управления автомобилем
Петр Толстой, депутат Государственной Думы, выразил мнение, что некоторые пожилые люди отлично справляются с управлением автомобилем, поэтому введение возрастных ограничений для водителей нецелесообразно.
"Есть люди, которые и в 80, и в 90 лет водят отлично. Нет необходимости в каком-либо виде дискриминации. Напротив, следует активно расширять возможности для вождения автомобилей", - подчеркнул депутат.
Как видим, в Госдуме уже заявили, что в подобных мерах нет никакой необходимости - хоть тут подумали о людях. Ведь в действительности куда ещё податься пенсионеру с далеко не самой высокой пенсией, имеющему свой автомобиль? - Конечно, куда-нибудь водителем в такси или что-то подобное.
Представители парламента также отметили и другой факт, что люди в возрасте более ответственные, бережливые, спокойные и внимательные на дороге, нежели современная беспечная молодежь. Более того, за своим здоровьем следят пристально, а потому инициатива "завернуть" пожилого водителя по состоянию здоровья повлечет за собой и порчу нервной системы таких водителей, да и дополнительные расходы на более частые визиты в ГИБДД и медучреждения для получения новой карточки ВУ.
Запрет на вождение для пожилых: аргументы ЗА и ПРОТИВ
Эта инициатива вызвала оживленные дискуссии в обществе.
Причины инициативы
Главными аргументами сторонников запрета на вождение для стариков являются:
▪️Снижение риска дорожно-транспортных происшествий. Статистика показывает, что пожилые водители чаще допускают нарушения ПДД и попадают в аварии из-за возрастных ограничений на реакцию и зрение.
▪️Безопасность участников дорожного движения. Запрет на вождение для пожилых может повысить общую безопасность на дорогах, защищая не только самих водителей, но и других участников движения.
Противоположная точка зрения
Однако противники данной инициативы утверждают, что:
▪️Дискриминация по возрасту. Запрет на вождение для пожилых может быть воспринят как дискриминация, лишающая людей свободы передвижения.
▪️Необходимость индивидуального подхода. Вместо общего запрета следует учитывать медицинские показатели и физическую подготовку каждого водителя отдельно.
Мнение автора
Подобная инициатива просто бесчеловечна и ни в коем случае не имеет права на жизнь. Бороться надо с теми, кто нарушает закон, продавая справки и даже водительские удостоверения, а не с теми, кто тихо мирно хочет водить свой автомобиль в преклонном возрасте. И с таким подходом лично я более, чем согласна. Не в ту сторону инициативы кидаете, уважаемые общественники, даже законники в Госдуме более рассудительные ребята.
Итог
Суть инициативы по запрету на вождение для пожилых людей в России заключается в стремлении повысить безопасность на дорогах и уменьшить количество происшествий с их участием. Однако необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого водителя и искать компромиссные решения, чтобы обеспечить безопасность и не лишать пожилых людей права на самостоятельное передвижение.
Важно найти баланс между безопасностью на дорогах и уважением прав пожилых людей. Обсуждение данной темы позволяет обратить внимание на важность безопасности дорожного движения и необходимость разработки гибких механизмов контроля за способностью пожилых водителей управлять автомобилем.
Марина
https://www.9111.ru/questions/77777777723971117/