Найти тему

В Волгограде рассказали об отказе от дополнительных услуг в отделениях связи

Потребители при оплате ЖКУ могут столкнуться с различными дополнительными платными услугами, которые настойчиво предлагают в отделениях связи. Можно ли отказаться от их оплаты, разъяснили специалисты Роспотребнадзора.

В ведомстве напомнили, что в соответствии с требованиями Федерального закона «О почтовой связи» отделения связи вправе оказывать иные услуги помимо услуг почтовой связи. В последнее время все чаще граждане, желающие оплатить ЖКУ на почте, сталкиваются с тем, что им настойчиво предлагают заключить дополнительный возмездный договор страхования, а при отказе потребителей оплачивать дополнительные услуги, работники отказываются принимать коммунальные платежи.

Однако это является нарушением, поскольку закон РФ «О защите прав потребителей» не дает право продавцу или исполнителю услуги отказывать в заключении или исполнении договора, направленного на приобретение одних товаров (работ, услуг) по причине отказа потребителя в приобретении иных товаров (работ, услуг).

Сотрудники Роспотребнадзора обнаружили, что сотрудники отделения связи действуют согласно внутреннему правилу. Дело в том, что при приеме коммунальных платежей на экране монитора сотрудник видит предложение оформить услугу страхования. Он обязан сообщить об этом потребителю и предложить воспользоваться возможностью. Однако решение, приобретать страховку или нет, остается за клиентом, а отказ от страховки не влияет на предоставление основной услуги.

Также стоит помнить, что в течение 14 дней после оформления договора страхования при условии, что страховых случаев по нему не наступало, потребитель вправе отказаться от страховки и вернуть всю уплаченную по договору сумму.