В условиях российских охот автомобильный прицеп является основным транспортировочным средством. С его помощью до места доставляется снаряжение, а по завершении экспедиции вывозится добыча. Каким требованиям должна отвечать его конструкция – поговорим сегодня.
Для того, чтобы выяснить, каким должен быть охотничий прицеп, следует определиться с условиями, в которых его предстоит использовать:
1. Удаленность места проведения охот.
Расстояние, на котором расположены охотугодья, прямо влияет на время, в течение которого придется пребывать на пленэре, а значит – на перечень снаряжения, которое при этом потребуется. Если места, наиболее часто посещаемые охотником, удалены от места его жительства на 30-100 км, экспедиция займет один-два дня. Это значит, что прицеп с большим объемом кузова вряд ли понадобится.
В том случае, если речь идет о многодневном выезде и ночевках в лесу, предварительная подготовка должна быть более серьезной. В такой поход следует взять бензиновый генератор и запас топлива для него. Продуктов, сменной одежды и дополнительного снаряжения потребуется гораздо больше, а значит их объем может превысить вместимость багажного отделения автомобиля.
В выезде, занимающем несколько дней, важен комфорт, поэтому нелишним будет взять с собой походный стол и стулья. При наличии прицепа обстановка на биваке будет намного более комфортной, а отдых – качественным. Прицеп, в котором транспортируется снаряжение для многодневного выезда, должен иметь соответствующий объем кузова.
2. Наличие/отсутствие специальных средств.
Под этим определением подразумеваются квадроциклы и снегоходы. И то и другое для российских охотников – давно уже не редкость, а самые перспективные в плане добычи уголки обычно расположены вдали от автомобильных дорог.
Если дополнительные средства передвижения представлены лыжами или снегоступами, прицеп Вам вряд ли понадобится. Но если ситуация требует наличия снегохода или квадроцикла – без прицепа точно не обойтись. При таких условиях важной характеристикой является грузоподъемность прицепа. Одним из главных критериев выбора прицепа станет максимальный вес перевозимого груза.
3. Вид добываемой дичи.
В том случае, если речь идет о ходовых охотах по перу, пушнине или полевой/боровой дичи, необходимости в прицепе скорее всего не возникнет. Но в том случае, если объект добычи крупнее косули, прицеп будет необходим. Даже качественно освежеванная и разделенная туша выделяет жидкость, которая при его отсутствии обязательно протечет во внутреннее пространство автомобиля. Мясо и шкура издают специфический запах, устранить который можно будет только с помощью химической чистки салона.
Грузоподъемность охотничьего прицепа должна варьироваться в пределах 1 тонны. На российских просторах достаточно крупных животных – медведей, лосей, но даже самая большая лосиная туша вряд ли будет весить больше 600-700 кг в освежеванном виде. В прицеп, способный транспортировать тонну груза, уместится практически все, что охотник пожелает с собой взять.
Основа конструкции должна быть представлена жестким сварным каркасом – рамой. Особенно актуально данное требование для тех, кто собирается перевозить в прицепе снегоход или квадроцикл. Борта должны быть жесткими и прочными, идеальный вариант – сварная конструкция из профтрубы, обшитая стальным листом.
Специфика использования прицепа предъявляет повышенные требования по отношению к материалам, которыми отделаны борта и пол. В этом отношении лучший вариант - листовая сталь, желательно оцинкованная, либо прочный листовой дюралюминий. Дно желательно покрыть каким-то упругим материалом, в идеале – плотной резиной. При ее наличии прицеп будет легче мыть. Кроме того, упругое покрытие не подвержено появлению царапин и не портится от ударных нагрузок.
Важной нюансом для прицепов, в которых перевозится спецтехника, является устройство заднего борта. Весьма удобно, если бы в разложенном состоянии он мог выполнять функцию пандуса, по которому снегоход или квадроцикл можно будет загнать вовнутрь своим ходом.
Выбирая прицеп, следует обратить внимание на его комплектацию. Наличие тента и поддерживающих его стальных дуг является крайне желательным, поскольку большинство российских охот проводится в холодное время года при высокой влажности.
В остальном же выбор охотничьего прицепа полностью зависит от индивидуальных требований будущего владельца и его финансовых возможностей. В любом случае, прицеп – даже небольшой – способен оказать охотнику существенную пользу, избавив его от необходимости перевозить добычу и снаряжение в салоне автомобиля.
Больше интересных статей и новостей в приложении Оружейник онлайн, присоединяйтесь к приложению https://orujeinik.ru/, впереди много интересного.