Найти тему
Знание

О воспитании детей

Приветствую вас на моем канале. Меня зовут Дмитрий.

Воспитание
Воспитание

Все мы знаем, что детей иногда нужно заставлять что-то делать. По мере взросления нужно перекладывать на детей все большую ответственность, работу, при этом предоставляя им все большую свободу и права. Например, нужно постепенно приучать ребенка мыть посуду, пылесосить, мыть пол, стирать свои вещи, ходить в магазин и т. д. При этом, постепенно нужно предоставлять им большую свободу передвижения, больше карманных денег, позволять им позже приходить домой, отпускать гулять одних, давать возможность самим принимать некоторые решения и т. д. Таким образом, ребенка нужно постепенно приучать к самостоятельности. Если родители побуждают ребенка что-то делать, то не всегда это бывает против его воли. Ребенок, например, может согласиться с тем, что ему нужно убрать свою комнату или помыть посуду. Нужно объяснять ребенку что, зачем и почему он должен делать для того, чтобы он сам понимал необходимость выполнения той или иной работы.

Как правило, если у ребенка положительный эмоциональный фон, его легко убедить сделать какую-либо работу. Если же у ребенка преобладает отрицательный эмоциональный фон, то его труднее заставить что-то делать. В таких случаях ребенок может выполнять поручения против своей воли, с трудом, с апатией, с негативными эмоциями, только из желания угодить старшим, выполнить их требования, или из страха наказания. Такая ситуация негативно влияет на психику ребенка, поэтому, по-возможности, нужно найти и устранить причину негативных эмоций и улучшить эмоциональный фон.

Если ребенка, вопреки его воле, заставляют что-то делать, то:

  • Во-первых, возникает ненависть к тем, кто его заставляет.
  • Во-вторых, возникнет отрицательное отношение к работе, которую его заставили выполнять.

Как следствие, от такой работы не стоит ждать положительных результатов.

Поэтому важен баланс между количеством и адекватностью требований и ожиданий от ребенка и поощрением, положительными эмоциями. Если отрицательных эмоций будет больше положительных, то могут начать формироваться негативные, деструктивные модели поведения.

Уважаемые читатели, приглашаю вас в мои группы в vk и живом журнале.