Продюсер альбома "...And Justice for All" Флемминг Расмуссен предположил, что другие участники Metallica ненавидели Джейсона Ньюстеда, потому что тот был фанатом, и считает, что они намеренно сделали его басовые партии невнятными, чтобы добиться от него реакции.
Четвёртый студийный альбом гигантов трэша стал важной вехой в карьере группы по нескольким причинам. Участники Metallica ощущали боль от потери своего друга и коллеги Клиффа Бёртона и не собиралась опускать руки. В тот период в состав был принят Джейсон Ньюстед. Хотя "...And Justice for All" содержал неплохой материал, бас-гитара Ньюстеда была практически неслышна, и у продюсера альбома, Флемминга Расмуссена, есть своя теория, почему так получилось.
Расмуссен, который также продюсировал "Master of Puppets" и "Ride the Lightning", предположил в недавнем интервью, что Ларс Ульрих и компания могли намеренно приглушить бас своего коллеги по группе, чтобы спровоцировать его реакцию:
«Я думаю — но это только предположение — они сделали это, чтобы последовала какая-нибудь реакция от Джейсона. Потому что больше всего они ненавидели Джейсона за то, что он был фанатом.
Он никогда не возражал и не высказывал своего мнения. Думаю, они ждали, что он заявит о своём положении в группе... Возможно, они сделали это, чтобы увидеть реакцию Джейсона, чтобы он что-то сказал в ответ, а когда реакции не последовало, альбом вышел именно таким.
А он согласился с этим, потому что радовался тому, что был в Metallica. Это была известная группа.
Но всё это лишь мои предположения, у меня нет никаких подтверждений. Это вполне могло иметь место, потому что они были в печали из-за Клиффа. Об этом надо спросить у участников группы, но факт в том, что Ларс и Джеймс решили снизить уровень громкости у басового трека».
Когда интервьюер поинтересовался о том, не спрашивал ли Расмуссен у участников группы, почему они так сделали, тот ответил:
«Я считаю, что если альбом получился таким, то так тому и быть. Это как отпечаток того времени. И если заново сделать сведение и повысить уровень громкости баса, альбом уже не будет оригинальным. Это будет копия, а не оригинальный альбом».
На вопрос о том, ожидал ли он, что Джеймс в итоге уйдёт из группы, Флемминг ответил:
«И да, и нет. На самом деле я не задумывался об этом. Я думаю, что у него были причины для этого. Я об этом не думал с тех пор, как перестал с ними работать. С Джейсоном мы особо не общались, мы просто работали над альбомом вместе. С остальными парнями я познакомился задолго до него. Мне нравится Джейсон, и я считаю, что он суперклассный басист.
А что было бы, если бы он с самого начала отстаивал своё мнение, если бы он отказывался что-то делать? В итоге он оставил свой след в группе, но остальные называли его новичком даже после 12 лет работы с ними. Возможно, он до сих пор был бы басистом Metallica... Но откуда мне знать, что там происходило?»
На вопрос о том, чувствовалась ли напряжённость между участниками группы во время работы над "...And Justice for All", Расмуссен ответил:
«Нет. Напряжённость появилась позже, после работы над "Чёрным альбомом". Они тогда достигли вершины и стали группой номер один в мире. Они пытались сохранить это положение, и вот тогда-то и начались трудности.
Когда ты оказываешься на вершине, в этот момент и появляются сложности».
Сам Джейсон Ньюстед, однако, предположил в 2022 году, что его товарищи по группе сделали это не специально:
«Мне нравится энтузиазм людей, их решимость, их любовь и их признательность. Если бы альбом "Justice..." был смикширован как обычная пластинка, мы бы не говорили о нём по сей день. Но поскольку это не так, — и я думаю, что это не так уж важно, — мы всё ещё говорим о нём все эти годы спустя.
Я думаю, что в пьяном угаре они не особо понимали, что делают, но они записали лучший альбом гаражной группы в истории. Можно упомянуть Black Keys, White Stripes, любые пауэр-дуэты, гаражный рок. Но Джеймс и Ларс были оригинальным гаражным рок-дуэтом, если уж на то пошло».