Гулять в облаках по трем курортам в Сочи по ковру альпийского луга

Снег в июне ещё не растаял, но уже экзотика

Маршрут по хребту Аибга: «Курорт Роза Хутор – ГТЦ Газпром Поляна склон Альпика – перевал Седой» востребован у туристов в силу своей доступности и потрясающих видов. Прошлись не спеша и рассказываем

Начало маршрута по трем курортам

Подъем к началу маршрута на Роза Пик занял 40 минут и в 9:45 минут мы тронулись в путь от развилки пешеходных трасс Горизонт и Панорама на запад по Панораме. Тропа с легким уклоном, покрытие утрамбованный грунт. Выбор обуви – любые кроссовки, но критична фиксация стопы – сланцы и прочие кроксы/балетки не годятся. Были и трекинговые палки – необходимы на подъемах и спусках грунтовых троп.

Схема пешеходных трасс курорта Роза Хутор

Трасса Панорама оборудована местами отдыха с скамейками и качелями. Но видов на Гагринский хребет не было – мешала облачность. Облака не расстраивали - окна в облачности появлялись регулярно, зато мы были защищены от знойного (от злобного) солнца.

Мимо Приюта ветров

В начале тропы «От снежников к водопадам» (для похода с гидом) мы продолжили путь по территории ГТЦ Газпром Поляна склон Альпика. Первыми кто нас приветствовал от имени хозяев территории были буренки. Масть животных разнообразна от тигровой окраски до буйволиных мотивов. Верхняя станция канатных дорог Приют ветров не работает до 26 июня.

Горячая встреча

У туристов вызывают повышенный интерес «Газексы» - трубы противолавинной системы, которые направленными взрывами обезвреживают лавины.

Первый чувствительный подъем открывает вид на верховья ручья Тарчевского и Червоного. По кромке Салымовского цирка заходим на вершинку с метео павильоном к месту, где была верхняя станция кресельных дорог старой «Альпика-Сервис». Видны следы строительства и остановки работ над новой канатной дорогой. С этого места дальнейший путь безопасен в нормальной (не пляжной) обуви.

Через заросли рододендронов на перевал Шумихинского цирка

Подъем к началу маршрута на Роза Пик занял 40 минут и в 9:45 минут мы тронулись в путь от развилки пешеходных трасс Горизонт и Панорама на запад по Панораме.-4

Идем через мечту всех туристов – рододендроновый лес. Красота! На перевалах Шумихинского цирка собираем чабрец для нашего будущего чаепития.

Подъем к началу маршрута на Роза Пик занял 40 минут и в 9:45 минут мы тронулись в путь от развилки пешеходных трасс Горизонт и Панорама на запад по Панораме.-5

Безмерно красив ковер альпийских лугов. Мы увидели ~30 цветов. Подробности читайте и смотрите в материале В горах Сочи зацвели альпийские луга на радость коровам и туристам https://dzen.ru/a/ZnPGKBiWg2UUTeq9

Подъем к началу маршрута на Роза Пик занял 40 минут и в 9:45 минут мы тронулись в путь от развилки пешеходных трасс Горизонт и Панорама на запад по Панораме.-6

В просветах облаков виден Главный Кавказский хребет, долина реки Мзымта с курортной инфраструктурой.

Подъем к началу маршрута на Роза Пик занял 40 минут и в 9:45 минут мы тронулись в путь от развилки пешеходных трасс Горизонт и Панорама на запад по Панораме.-7

Подъем на перевал Седой

- сложный отрезок на нашем пути – крутой подъем по плохой тропе. Зато наверху перед нами виды, вознаграждающие за труды.

Подъем к началу маршрута на Роза Пик занял 40 минут и в 9:45 минут мы тронулись в путь от развилки пешеходных трасс Горизонт и Панорама на запад по Панораме.-8

Привал, чай разговоры, залипание на панорамы.

Третий Цирк

Виды на две разбомбленные лавинами станции канатных дорог удручает человеческой бесхозяйственностью и поражает силой лавин.

После обсуждения решили возвращается обратно. Тропа по подножью вершины «Аибга 4» выглядела для туристов через чур сложной (так оно и есть), а спускаться в 3 цирк Аибги не реально и опасно из-за большого количества снега.

Путь назад на курорт Роза Хутор

Подъем к началу маршрута на Роза Пик занял 40 минут и в 9:45 минут мы тронулись в путь от развилки пешеходных трасс Горизонт и Панорама на запад по Панораме.-10

- шли не спеша, изучая «Цветочный мир Аибги» с подсказками онлайн помощницы Алисы.

По пути была маленькая спасательная операция: 2 туристки забрались на отвал дороги (селфи с тропы Чемпионов) и не могли спустится из-за плохой обуви. Паши трекинговые палки решили проблему за секунды.

Подъем к началу маршрута на Роза Пик занял 40 минут и в 9:45 минут мы тронулись в путь от развилки пешеходных трасс Горизонт и Панорама на запад по Панораме.-11

Итог: путь на перевал занял 2 часа и 2 часа обратно. В 14:15 мы подошли к станции канатных дорог «Эдельвейс» для посещения «Парка водопадов Менделиха»

Туристам запомнился маршрут под названием «Ботаническая тропа» и привил любовь к облакам.

Подъем к началу маршрута на Роза Пик занял 40 минут и в 9:45 минут мы тронулись в путь от развилки пешеходных трасс Горизонт и Панорама на запад по Панораме.-12

По традиции еще много фото в конце статьи:

Подъем к началу маршрута на Роза Пик занял 40 минут и в 9:45 минут мы тронулись в путь от развилки пешеходных трасс Горизонт и Панорама на запад по Панораме.-13
Подъем к началу маршрута на Роза Пик занял 40 минут и в 9:45 минут мы тронулись в путь от развилки пешеходных трасс Горизонт и Панорама на запад по Панораме.-14
Подъем к началу маршрута на Роза Пик занял 40 минут и в 9:45 минут мы тронулись в путь от развилки пешеходных трасс Горизонт и Панорама на запад по Панораме.-15
Подъем к началу маршрута на Роза Пик занял 40 минут и в 9:45 минут мы тронулись в путь от развилки пешеходных трасс Горизонт и Панорама на запад по Панораме.-16
Подъем к началу маршрута на Роза Пик занял 40 минут и в 9:45 минут мы тронулись в путь от развилки пешеходных трасс Горизонт и Панорама на запад по Панораме.-17
Подъем к началу маршрута на Роза Пик занял 40 минут и в 9:45 минут мы тронулись в путь от развилки пешеходных трасс Горизонт и Панорама на запад по Панораме.-18
Подъем к началу маршрута на Роза Пик занял 40 минут и в 9:45 минут мы тронулись в путь от развилки пешеходных трасс Горизонт и Панорама на запад по Панораме.-19
Подъем к началу маршрута на Роза Пик занял 40 минут и в 9:45 минут мы тронулись в путь от развилки пешеходных трасс Горизонт и Панорама на запад по Панораме.-20
Подъем к началу маршрута на Роза Пик занял 40 минут и в 9:45 минут мы тронулись в путь от развилки пешеходных трасс Горизонт и Панорама на запад по Панораме.-21
Подъем к началу маршрута на Роза Пик занял 40 минут и в 9:45 минут мы тронулись в путь от развилки пешеходных трасс Горизонт и Панорама на запад по Панораме.-22
Подъем к началу маршрута на Роза Пик занял 40 минут и в 9:45 минут мы тронулись в путь от развилки пешеходных трасс Горизонт и Панорама на запад по Панораме.-23
Подъем к началу маршрута на Роза Пик занял 40 минут и в 9:45 минут мы тронулись в путь от развилки пешеходных трасс Горизонт и Панорама на запад по Панораме.-24
Подъем к началу маршрута на Роза Пик занял 40 минут и в 9:45 минут мы тронулись в путь от развилки пешеходных трасс Горизонт и Панорама на запад по Панораме.-25

Если у вас есть вопросы, пожелания, исправления, добавления по теме пишите в комментариях, звоните, пишите (WhatsApp) +7(938)468-82-32