По данным аналитического бюро Alphaliner, мировой флот линейных контейнеровозов впервые в истории достиг значения в 30 млн TEU. По планам, азиатские верфи, прежде всего корейские и китайские, в 2024 году сдадут рекордное количество новых судов.
В 2001 году контейнерная отрасль достигла значения в 5 млн TEU, на что потребовалось около 50 лет. На скачок с 20 млн TEU до 30 млн TEU потребовалось всего семь лет.
По данным Балтийского и международного морского совета (BIMCO), в этом году планируется сдать 478 контейнеровозов суммарной вместимостью 3,1 млн TEU, что превысит рекорд 2023 года на 41%. Ожидается, что в 2024 году мощность флота этого сегмента вырастет на 10%.
Также по прогнозам, рекордным будет рост суммарной вместимости флота с 30 до 35 млн TEU, потому как верфи продолжают принимать новые заказы на строительство. По данным Splash, некоторые китайские верфи заключают контракты на поставку контейнеровозов уже со сроком сдачи на 2029 год.
По данным судоходной организации BIMCO, глобальный портфель заказов верфей сегодня составляет 133 млн CGT. На долю СПГ и контейнеровозов пришлось соответственно 35% и 30% прироста.
Согласно недавнему анализу VesselsValue, количество новых заказов на строительство СПГ-танкеров за первые пять месяцев 2024 года увеличилось более чем вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (78 против 34 заказов, или +129%).