Закон Республики Саха (Якутия) № 87-7 «Об установлении порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев и определения перечня мероприятий при осуществлении такой деятельности на территории Республики Саха (Якутия)» еще вчера надо было искать с собаками.
Да как же это сделать, если собаки в отлове. Поэтому, можно не публиковать информацию, все равно помощников в поиске нет.
Эти законы нужно обжаловать. С учетом открыто выраженного мнения представителя Генеральной прокуратуры Росинского, надежда на прокуратуру есть.
Сегодня было направлено обращение не только в Астраханскую облдуму о том, что некоторые депутаты открыто демонстрируют панибратство с руководством и могут запросто подойти с довольно сомнительными инициативами
но и обращение в прокуратуру Республики Саха с просьбой проверить их закон об умерщвлении.
Формат Дзен не поддерживает формат word, поэтому я опубликую примерный текст обращения в прокуратуру ниже. Можно копировать и писать обращение, если сочтете нужным.
Прокурору Республики Саха (Якутия)
Государственному советнику юстиции 3 класса
Попову Максиму Николаевичу
Уважаемый Максим Николаевич!
Вся страна с замиранием сердца следит за принятием или отклонением законов, допускающими умерщвление бесхозных животных. В ряде субъектов они не проходят антикоррупционную экспертизу, так как содержат много допущений и возможностей для злоупотреблений или не соответствуют требованиям федерального законодательства.
Аналогичный закон принят и в республике Саха. В нарушение требований федерального законодательства, он не опубликован на сайте Правительства республики или на сайте Парламента республики (Ил Тумэна Саха).
Вместе с тем, указанный закон «Об установлении порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев и определения перечня мероприятий при осуществлении такой деятельности на территории Республики Саха (Якутия)» (далее – закон, закон республики Саха) содержит противоречия и нарушения действующего законодательства.
Республика Саха стала девятым регионом РФ, где разрешено умерщвление безнадзорных животных. Этот порядок предусматривает отлов собак, осмотр их на признаки немотивированной агрессии, чипирование и помещение в приюты для животных, а если таковых нет, то в пункты временного содержания. Там животных вакцинируют и стерилизуют, после чего начинают искать им владельцев.
В отдельных случаях животные подлежат умерщвлению. Например, если у животного диагностирована смертельная болезнь или его состояние представляет опасность для человека и других животных. Также эвтаназии подлежат животные с неизлечимой травмой и те, которые проявляют немотивированную агрессию. При этом нет никакого регламента, каким образом устанавливается и кем устанавливается показание к умерщвлению. В законе полностью отсутствует обязанность публикации на сайте организаций, занимающихся отловом, фотографий отловленных животных с их описанием. Это полностью исключает возможность найти потерявшееся животное. Хозяину может просто стать плохо на улице, в машину скорой помощи собаку или кошку не возьмут, в подобных случаях (и не только в этих) животное же попадет в отлов безвозвратно.
В нарушение ст. 230 ГК РФ, закон Республики Саха говорит о том, что если животным не находят владельца в течение 30 дней, они признаются невостребованными. В этом случае животное также подлежит умерщвлению на 31-й день после отлова.
Представитель Генеральной прокуратуры уже отметил недопустимость установления больших допущений в законах об умерщвлении. Об этом он сказал в выступлении на заседании КС РФ 18 июня сего года.
В связи с чем, слова: возможность незамедлительного умерщвления "специалистом в области ветеринарии" в случае "заключения специалиста по ветеринарии являются коррупциогенным фактором. На основании п.2.ст. 1 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ (ред. от 05.12.2022) «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции. Данный закон содержит множество норм, допускающими необоснованно широкие пределы усмотрения.
С учетом того, что в нарушение требований законодательства, в настоящее время, Закон официально не опубликован, невозможно привести постатейную таблицу нарушений.
Дополнительно обращаю внимание, что в законе отсутствует какая –либо возможность осуществления общественного контроля за действиями сотрудников пунктов временного содержания животных.
Вместе с тем, согласно ст. 3 Федерального» (далее – закон № 212-ФЗ) граждане Российской Федерации вправе участвовать в осуществлении общественного контроля как лично, так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
Граждане участвуют в осуществлении общественного контроля в качестве общественных инспекторов и общественных экспертов в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Согласно ст. 4 закона № 212-ФЗ под общественным контролем в настоящем Федеральном законе понимается деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений. Таким образом, деятельность пунктов временного содержания животных является объектом общественного контроля. На основании совокупности ст.3 и ст. 4 Закона № 212-ФЗ Закон № 129-ОЗ необходимо дополнить соответствующим положением.
На основании изложенного, прошу применить меры прокурорского реагирования, приостановить действие закона до устранения замечаний, направить закон на повторную антикоррупционную экспертизу и общественное обсуждение.
Направить обращение можно в эл. приемную https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_14/internet-reception/personal-receptionrequest
При желании скопируйте, адаптируйте , сократите текст, добавьте фактов или эмоций и отправляйте.
Этот геноцид моральных качеств нужно остановить.
Спасибо всем, кто меня поддерживает!
Дзен сделал возможность продвижения канала платным, за рекламу я должна платить. Или мои показы будут ограничены (что сейчас происходит).
Поэтому и прошу поддержать на карту 2202 2035 0501 4870 (Евгения Сергеевна П.), чтобы я могла больше времени уделять вопросу помощи животным.