Найти тему
ALHAMDULILLAH

СУРА АЛ-ФАТИХА

СУРА АЛ-ФАТИХА

Оно было ниспослано в Мекке и состоит из 7 стихов.

Эта сура имеет несколько названий, одно из которых – «Фатиха», что означает «открывающая». Потому что Священный Коран открывается этой сурой. Сура «Аль-Фатиха» — очень добродетельная сура, и о ней существует несколько повествований. Согласно хадису, переданному имамом Ахмадом ибн Ханбалом: Убай ибн Кааб прочитал суру Фатиха в присутствии Пророка, мир ему, и тогда Пророк сказал: «Тот, кто контролирует мою душу. Клянусь Им, что ничего подобного не было ниспослано ни в Торе, ни в Инджиле, ни в Псалмах, ни в Фуркане (Коране)».

Прежде чем приступить к толкованию стихов суры Фатиха, двух самых известных интерпретаций Священного Корана; Будет уместно, если мы ознакомимся со словарным и терминологическим значением слов стих и сура.

Слово «стих» имеет несколько словарных значений:

1. «Чудо». Всевышний Аллах сказал в суре «Бакара»: «Спросите детей Израиля, сколько ясных знамений и чудес Мы даровали им».

2. «Симптом». Аллах Всевышний сказал в суре «Аль-Бакара»: «Воистину, признаком его богатства является то, что к вам от вашего Господа придет гроб с миром в нем».

3. «Ибрат». Всевышний Аллах сказал в суре «Аль-Бакара»: «Воистину, в этом есть знамение».

4. «Отличная работа». Аллах Всевышний сказал в суре «Моминун»: «И Мы сотворили Ибн Марьяму и его матери чудесное дело».

5. «Бурхан, доказательство». Всевышний Аллах сказал в суре «Рум»: «Сотворение небес и земли и разнообразие ваших языков и цветов входят в число Его знамений».

6. «Сообщество». У арабов есть поговорка, что стихи народа доходят до общества.

7. Коранический аят.

По мнению ученых, аят – это категория слов, входящих в суру Корана, с обозначенным началом и концом.

При этом каждый аят Священного Корана содержит вышеуказанные лексические значения. Да, каждый стих Священного Корана – это чудо, пример, чудесное дело, знак, группа букв и слов и доказательство силы Всевышнего.

Габриэль, мир ему, знал знание каждого аята Священного Корана, его начала и конца. Пророк (мир ему) учился у него, и мусульмане учились у него.

Самый короткий стих в Священном Коране – «Ясин» и состоит из двух букв.

Самый длинный стих – это стих «Заимствование и предоставление взаймы» в суре «Аль-Бакара». Умение отличать стихи друг от друга, понимание того, где они начинаются и заканчиваются, помогает лучше понять смыслы и ряд других вещей.

Слово аят многократно повторяется в Священном Коране. В одних местах слово Аят выражает все указанные выше значения, в другом – два или три, а в третьем – только одно. Только когда осознается эта тонкая разница, смысл понимается правильно.

В словаре слово «Сура» означает крепость, адрес и честь.

По мнению наших ученых, сура – ​​это самостоятельная категория, в которой определяются начало и конец аятов Корана. Другими словами, группа аятов Корана, окруженная крепостью, называется сурой.

Самая короткая сура в Священном Коране — это сура Кавсар, состоящая из трёх стихов, а самая длинная сура — сура Бакара, состоящая из 286 стихов.

АУЗУ БИЛЛА МИНА ШАЙТОНИР РОДЖИМ

Я прошу Бога защитить меня от зла ​​сатаны.

Поскольку сатана восстал против Бога и стал грешником, не служа Адаму, Бог проклял его, изгнал его из Своего присутствия и лишил его Своей милости. Все эти значения выражены в слове «роджийм». Всевышний Аллах

сказал в Священном Коране: «Если вы читаете Коран, ищите защиты у Аллаха от зла ​​Сатанира Раджима».

Поэтому каждый человек, читающий Коран,

должен начинать чтение с «Ауузу биллахи минаш-шайтанир раджим», иначе он будет грешником.

1. Бисмиллахир Рахманир Рохийм.

Начну с имени Аллаха, Милостивого и Милосердного.

Тот факт, что Всевышний Аллах начал свою книгу с «Бисмиллях», является примером для мусульман, они всегда должны начинать свои слова и дела с «Бисмиллях». Пророк, мир ему, сказал в одном из своих хадисов: «Если всякая важная работа не начинается с «Бисмиллях», ее конец обрывается». Это значит, что его благословению не придет конец.

2. Вся хвала и благодарность Аллаху, воспитателю миров.

Бог достоин всякой похвалы за сотворение миров, за то, что был их воспитателем и за дарование жизни и пропитания всем созданиям в них.

3. Он Милосердный и Милосердный.

Атрибут «Рахман» уникален для Аллаха и означает добрый и доброжелательный ко всем: и к неверующим, и к верующим. Качество Милосердного не может быть применено ни к кому, кроме Аллаха.

Качество «Рахим» более конкретное, и в Судный День оно означает того, кто милостив только к верующим, а также оно используется по отношению к другим, помимо Аллаха, включая Пророка.

«Ведите себя согласно поведению Аллаха!» Основываясь на произведении, наши ученые говорят, что каждый, кто читает этот стих, должен стараться быть милосердным.

4. Он Царь Дня Воскресения.

Этот стих называется Днем Воскресения, Явмиддин. Слово религия в переводе с арабского означает расплата, наказание, награда. Явмиддин – в Судный день все рабы будут воскрешены и причитаются. Добро будет вознаграждено, а зло будет наказано. Когда вы читаете этот аят, вы помните о суде, помните, что только Аллах будет судить в тот страшный день, помните, что там не должно быть стыдно, и готовитесь к нему.

5. Тебя одного мы молим и Тебя одного просим о помощи.

В нашей стране термин «молитва» означает только молитву, пост, зикр, чтение Корана. Правда, это великие молитвы, но на самом деле каждое действие, угодное Богу, есть молитва. Итак, если человек в своей жизни делает то, что говорит Аллах, он молится. Если Аллах повелел зарабатывать халяльное пропитание, то те, кто зарабатывает халяльное пропитание, будут совершать богослужение. Конечно, он не отказывается от других дел, потому что зарабатывание халяльного пропитания – это поклонение. Например, никто не имеет права оставлять молитву и пост. Короче говоря, слово «Ийяка набуду» означает «мы будем делать только то, что Ты говоришь». Это великое обещание, данное слугой Аллаха. Пусть Аллах Тааля сделает нас всех теми, кто выходит за рамки этого обещания.

«Ийяка настаин» также означает обращение за помощью только к Аллаху. Обычно арабы используют разные формы слова «истиана», чтобы попросить о помощи, когда они изо всех сил стараются что-то сделать. В этом стихе слово «ийяка настаин» означает, что когда мы изо всех сил стараемся и не можем найти выход, мы просим помощи только у Тебя. Не к кому обратиться за помощью, лениво лежа и не двигаясь. Если вдуматься, то в обоих случаях: при молитве и просьбе о помощи используется слово во множественном числе, а не в единственном числе, что отражает дух общности, пребывания со многими людьми в Исламе.

6. Направь нас на правильный путь.

Хидаят означает начать идти по правильному пути, позволить чему-то идти с достоинством в словаре. По мнению ученых, существует несколько уровней начала такого руководства – пути:

а) Руководство чувствами, которые Бог создал для человека. Например, в эти рекомендации входит ребенок, сосущий маму, даже если его никто не учит, закрытие глаз при приближении опасности, плач, когда он открывает живот и т. д. На научном языке это называется врожденным инстинктом. Но этот тип руководства не может удовлетворить все потребности человека. Они могут удовлетворить лишь некоторые потребности;

б) руководство человеческими органами - руководство: можно найти руководство для некоторых вещей посредством таких органов чувств, как обоняние, слух, зрение, осязание, но и этих недостаточно, все они хороши лишь до известного предела. Например, глаз может видеть объекты только на определенном расстоянии и определенного размера. Иногда органы чувств могут ошибаться. Например, хорошо известно, что красный свет кажется человеку, едущему на высокой скорости, зеленым. Видно, что хотя руководство второй категории превосходит и полнее руководства первой категории, его недостаточно, чтобы обеспечить человеку счастье двух миров. Теперь возникает вопрос, существует ли более совершенное руководство. Ответ на этот вопрос — да, есть более совершенное руководство, это руководство ума;

в) с помощью разума человек находит ориентиры в вышеназванных средствах и исправляет свои ошибки. Например: вы можете видеть отражение чего-либо в воде в разбитом состоянии, это сообщение глаза, но разум подсказывает вам правильность той вещи, которая видится вот так в отраженной воде, на самом деле это так. целый. Даже сладкая пища может показаться больному человеку кислой, но разум говорит, что на самом деле она сладкая. «Значит, можно через разум все разделить и найти путь к счастью?» возникает вопрос. Многие говорят «Да!» он тоже отвечает. Но мусульмане говорят: «Даже ум не способен на полное руководство. Посмотрите на мир: все используют ум и идут разными путями, и каждый утверждает, что их путь правильный». Но все они работают друг против друга. Они часто законодательствуют вещи, которые являются здравым смыслом. Поэтому один лишь разум не может направить человека на путь счастья в двух мирах. Они говорят, что есть руководство, которое судит и разум. И это четвертый – высший уровень руководства;

ж) теолого-религиозное руководство. Бог, создавший человека, знает путь, который приведет его к счастью обоих миров. Поэтому он посылает своим слугам религиозные наставления и направляет их на правильный путь. Последним из этих указаний является Ислам.

Вот почему мусульмане читают этот стих в своих молитвах, просят Бога о руководстве и молятся, чтобы они продолжали следовать исламскому руководству, которого они достигли.

7. «Будьте на пути тех, кто был благословлен вами, а не на пути тех, кто подвержен гневу, и не на пути тех, кто сбился с пути » .

К «тех, кого Ты благословил» относятся Пророки, сиддики, мученики и праведные рабы.

Под «подверженными гневу» подразумеваются евреи.

Причин гнева евреев много, включая убийство пророков, нарушение завета с Богом и так далее. Но самая большая причина, по которой они сталкиваются с гневом Аллаха, заключается в том, что они не следуют тому, что знают. Аллах дал им знание, но они сознательно не последовали ему. Поэтому ошибка, допущенная евреями, не должна повторяться.

«Потерянные» означают христиан.

Есть несколько причин, почему христиане «потеряны». Самое главное, что они выбрали не путь, указанный Богом, а тот путь, который они нашли, то есть знали, что были виновны перед Пророком Иисусом, и совершали молитвы, действия и убеждения, которые Бог не сказал, что они ему понравятся. Это также неправильный путь. Итак, смысл аята таков: «О Аллах, наставь нас на путь пророков и святых прошлого, не начинай на путь иудеев и христиан».

Несмотря на немногочисленность аятов этой суры, она содержит в себе великие смыслы, поэтому ее называют «Уммул Коран» – «Мать Корана». В нем упоминается восхваление Аллаха, Его атрибуты, обладание Судным Днем, молитва, искренность, дуа, мольба, упоминание добрых умм и последствия тех, кто следует неверным путем.

Именно поэтому предписано читать суру Фатиха в каждом ракаате молитвы, и она читается снова и снова. Будет уместно, если оно будет прочитано с размышлением над его смыслом.

Наш великий соотечественник имам Насаи, переданный от известного сподвижника Абу Хурайры, да благословит его Бог и дарует ему мир, в хадисе Кудси (хадис имеет ранг между священным аятом и хадисом, его смысл и формулировка взяты из Боже, но нет ни слабости, ни чуда) Аллах говорит: Я разделен между двумя, чего ни попросит мой раб, я дам. Если он (раб) скажет: «Альхамду лилляхи роббил аламин», Аллах говорит: «Мой раб поблагодарил меня».

Когда слуга говорит: «Ар-Рахманир Рахим»,

Аллах говорит: «Мой раб похвалил меня».

Когда слуга говорит: «Малики Явмиддин»,

Аллах говорит: «Мой раб прославил меня».

Когда раб говорит: «Ийяка набуду ва ийяка настаин»,

Аллах говорит: «Это между мной и моим рабом, я дам все, что попросит мой раб».

Если раб скажет: «Ихдинас сиратал мустаким, сироталлазийна ан'амта алейхим гайрил магзуби алейхим ва лаззаоллин»,

Аллах скажет: «Это принадлежит моему рабу, Я дал ему то, о чем он просил».