Рассказ будет о давно ушедших семидесятых годах.
У моих родителей был товарищ, Алексей, для меня дядя Лёша. В то время он был на практике в одной из сельских школ, собирался стать учителем Биологии. В том селе, где он проходил практику, проживала одна старушка, имя у неё было очень странное: Олэна. Служи по селу ходили, якобы она «что-то знает», помимо её «чего-то знания», она ещё продавала самогон и гнала его тоже сама.
Всё произошло во время жатвы, в самый её разгар. У одного из «комбайнеров» было день рождение, но… алкоголь было запрещено продавать до того момента, пока всё зерно не будет убрано. Вот только старухе Олэне было всё равно на это. Она зарядила комбайнеров парой трёхлитровых банок… Конечно, результат очевиден, напились, жатву сорвали.
Бригадир этих ребят узнал, кто был «поставщиком» (продал) им спиртное и направился прямиков в сельсовет. Немного погодя целая делегация во главе с председателем совета и прочими «важными» личностями направились к Олэне. Не знаю подробностей, как так вышло, но мой дядя Лёша тоже оказался в этой делегации…
Все были удивлены, когда бабка беспрепятственно впустила всех в своё жилище, и даже не стала препятствовать, когда начали искать самогонный аппарат. Перерыли весь двор, но аппарат так и не нашли. Далее принялись искать в доме. Алексей сидел на лавке и не участвовал в поисках аппарата. Сидел, осматривался и заметил, что в углу комнаты, прямо возле печки, стоят два здоровенных бутыля, доверху наполненные какой-то жижей, и это было явно то, что искала делегация. Самое интересное то, что кроме моего дяди эти бутыли никто не видел. Председатель даже несколько раз споткнулся о них, но словно не заметил и шел дальше.
Дядя уже хотел воскликнуть и указать всем на бутыли, но почувствовал на себе тяжелый взгляд. Бабка пристально смотрела на него.
- Алексей Иваныч! Вы тут самый молодой, жизнь у вас длинная ещё будет. Скажете им хоть слово – у меня будут большие проблемы, а если проблемы будут у меня – то я передам их вам! И скажите, вам оно надо?? – от страха дядя Лёша лишь помотал головой из стороны в сторону, говоря этим жестом «нет, неприятности мне не нужны». А бабка продолжила:
- Вот, раз тебе неприятности не нужны, то сиди тихо, да помалкивай.
Так он просидел до самого конца осмотра. Когда вся делегация выходила из дома расстроенная тем, что ничего не удалось найти и наказать виновника, дядя Лёша не выдержал и бросил взгляд на Олэну, а она лишь подмигнула ему и слегка улыбнулась…