*Все фотографии в статье принадлежат хозяйке блога, сделаны в разное время в разных уголках Красноярского края для иллюстрирования писанины автора. 😁
Уже не первый раз начинаю писать эту историю. И так, и эдак приступала, какой-то сложный текст, чуть ли не роман задумывала, но каждый раз бросала. Черновика 4 уже, наверное зависло по теме. Решила, что просто расскажу как всё было, безо всяких оценок, домыслов и придумок от себя.
С этой семьёй мы познакомились в середине - конце девяностых. Я всегда любила комфортный отдых, море, отель и песочек, а муж мой был этакий лесовик, ему палатки, охотничьи домики, реки и рыбалка больше по душе были. Ещё туристические тропы, гитары, песни у костра и уха, на нём же сваренная.
Приехали мы тогда с курорта, где я 10 дней валялась под зонтом на песочке и мокла в солёной воде, а супруг мой (кстати, он тоже был Николаич, только имя у него было другое) мужественно терпел все 10 дней жару, оберегая меня от приставания экзотических мужчин и не давая сгореть под солнцем. Ага, спину тоже мазал.) Первый раз после начала перестройки так называемой смогли мы выбраться на отдых (стало чуть полегче с деньгами), а в рейсы дальние муж тогда ещё не часто ходил, на частника работал, хоть и на флоте.
Пришло по возвращении моё время терпеть вариант его десятидневного отдыха, до сих пор не пойму зачем ему нужна была болтающаяся под ногами и вечно ворчащая ядовитая рыжая муха... Дети наши тогда уже большенькие были и предпочли поехать в какой-то спортивный лагерь.
Короче. Она невысокая, крепко сбитая, очень подвижная и деятельная хохотушка, он - прилично старше (лет на 8), молчаливый и медлительный, из тех, кто не семь, а двадцать семь раз отмерит прежде, чем отрезать. Оба уже когда-то неудачно и недолго побывали в браке, но быстро как-то разошлись. Лет Кате было на тот момент 34-35, Юрию же - за сорок.
Сейчас подумала, что об истории их знакомства и жизни можно было отдельную статью написать. Очень интересная пара была. Но я пишу сегодня историю их дочери, что тогда приехала на Ангару с ними. В то время ей лет 6-7 было, 1 сентября в первый класс собиралась. Девочка пошла в отца - рост, стать, спокойствие. Молчунья, про таких говорят "себе на уме". Жанна - высокая красивая брюнетка, лет в 15-16 лет выглядела двадцатилетней.
После девятого класса учиться уехала в большой город, поступила то ли в училище, то ли в техникум, если я не путаю ничего, то в фармацевтический. Или тогда уже колледжи были? Неважно. Был у девочки почти трёхлетний роман с земляком, юнцом, который учился в том же городе. Расставались тяжело, с мордобоем и милицией. Ей хотелось бегать на дискотеки, он был собственник и "арбузер". Его родители откупились тогда. Жанна после этого года полтора никуда не выходила и парней сторонилась.
Окончив техникум (ей тогда было чуть больше 19), вернулась в свой городок и почти сразу вышла замуж за приезжего из одной страны так называемого ближнего зарубежья. Нет, он не мусульманин, но понятия о том, какой должна быть семья, имел своеобразные. Её родители были против, но сделать ничего не смогли, хотя попытки помешать этому браку были с их стороны.
В течение восьми лет родила Жанна пять детей, все девочки. Мужу нужен был сын. И сын родился, шестым по счёту. Муж её какую-то должность занимал на одном крупном предприятии и зарплата неплохая у него была, вот только денег на такую ораву всё одно не хватало, потому, уже даже будучи на пенсии, её отец и мать продолжали работать. Правда мать ушла на более спокойную работу, куда-то в общагу для вахтовиков с удобным графиком сутки через трое, чтобы, опять же, дочери с детьми помогать время было, а Юрка продолжал "пахать" на своей нервной и бегучей работе.
На здоровье он не жаловался, молчун был. Ну и комиссию же как-то проходил медицинскую, а комиссия там жёсткая, из края приезжают с массой различной современной аппаратуры.
Каждую следующую беременность дочери они воспринимали с возмущением, ругались, им казалось, что первых-то двоих было куда более чем достаточно, но их никто не слушал, хотя помощь от них принимали с удовольствием. Более того, вся эта орава первые лет семь жила с ними, в домишке, который Юрию Алексеевичу достался от матери.
Потом скончалась мать Катерины и она сразу отселила всех в материнскую квартиру, хоть и двушка там, но родители без всего кагала вздохнули спокойней после великого переселения, а там уж, мол, относительно более просторного жилья пусть у зятя голова болит, которому наследник просиженного табурета очень нужен был. Но у дятлов головы не болят.
Зять на историческую родину раз в год ездил и каждый раз брал с собой одну из дочерей, чаще старшую. А потом взял трёхлетнего сына и больше не вернулся... Да, куда-то пишут, в суд подают, что-то мать с дочерью предпринимают, результатов пока никаких. Зачем пишу обо всём этом?
Юрку жалко. Пришёл мужик с работы, присел за стол и вот так вот, сидя, уснул навсегда. Месяца не прошло...
Очень старалась писать бесстрастно и ничего никак не оценивать, чтобы предоставить эту возможность своим дорогим комментаторам.