AliExpress и вовсе продолжает терять продавцов
За пять месяцев с начала 2024 года темпы прироста селлеров замедлились почти на всех маркетплейсах, сообщили «Логирусу» аналитики сервиса «Точка Маркетплейсы». Единственной онлайн-площадкой, где отмечается обратная тенденция, стал «Мегамаркет».
История вопроса:
В январе-май число общее предпринимателей, продающих товары на маркетплейсах, выросло на 23% год к году. Однако в разрезе отдельных площадок темпы замедлились. Так, на Ozon в отчетном периоде показатель вырос на 14%, а в аналогичном периоде 2023 года прирост составлял 92%.
На «Яндекс Маркете» в этом году число селлеров увеличилось на 51% против 89% годом ранее. У Wildberries селлеров стало больше на 29% против 36% годом ранее.
AliExpress и вовсе продолжает терять продавцов. В этом году на онлайн-площадке стало на 30% меньше продавцов, год назад падение составляло 27%.
Единственный маркетплейс, который сохранил положительную динамику – это «Мегамаркет». В нынешнем году число селлеров на площадке увеличилось на 127%, а годом ранее прирост составлял 120%.
– С конца 2023 года мы проводим кампанию по привлечению новых продавцов: каждый новый селлер получает при подключении «стартовый набор» бонусов, которые помогают выделить его предложение и, как следствие, получить «буст» по продажам, – прокомментировал результаты исследования директор по развитию бизнеса «Мегамаркета» Василий Погонин. – Также на «Мегамаркет» достаточно невысокая конкуренция относительно покупательского трафика.
Напомним, по оценкам Data Insight, доля кроссбордерных заказов в российской онлайн-торговле по итогам 2023 года снизилась практически в 6 раз по сравнению с показателем 2021 года. LR