Найти тему
Днд хочет жить

DnD Лор "прогулка по Побережью Меча" (Лускан)

Лускан
Лускан

Любой отправляющийся в Лускан должен знать о его Кораблях и Магическом Братстве. Корабли Лускана часто описываются как банды пиратов, но эта характеристика ничего не говорит о том, как глубоко они интегрированы в общество и менталитет жителей Лускана. Нападешь на члена экипажа Корабля - и навлечешь на себя гнев не только всей его команды, но и большей части города. Что до Магического Братства, один его член может не прийти на выручку к другому, но знайте, что каждый из этих эгоистичных магов не упустит возможности продемонстрировать свою волшебную мощь, и никто не может себе позволить выказать слабость на виду у жителей города.

Лускан, Город Парусов, стоит на ледяной реке Мирар, которая скатывается со Хребта Мира, проносится мимо Мирабара и устремляется к морю. Быстрая река прорыла здесь глубокий каньон, и Лускан стоит на двух крутых откосах по обеим ее сторонам; сорокафутовые отвесные стены этих утесов из серого камня спускаются прямо до самой воды. Город по всему периметру защищает толстая каменная стена с приземистыми башнями. На южных воротах, называемых Два Зуба, расположены наиболее впечатляющие башни высотой в два раза больше стены. В башнях достаточно бойниц и отрезков зубчатых стен, чтобы укрыть огромное число защитников - это демонстрация силы тем, кто приблизится к городу с юга.

 река Мирар
река Мирар

Корабли

В городских стенах Лускана и его ближайших водах власть принадлежит Кораблям и их Старшим Капитанам:

  • Первый Главный Капитан Бениаго Курт
  • Второй Главный Капитан Барри Барам
  • Третий Главный Капитан Дагмэр Сулджек
  • Четвертый Главный Капитан Троа Таэрл
  • Пятый Главный Капитан Хартучен Ретнор

Пять Старших Капитанов принимают имена своих кораблей, когда получают капитанский ранг. Капитаны - высшая власть в Лускане; они и члены команд их Кораблей могут считаться чем-то типа аристократии, хотя этот статус не передается по наследству.

Несмотря на название, каждый Корабль - это не единое судно, а организация последователей, верных друг другу и своему капитану, который избирается на пожизненный срок. Стать членом команды Корабля - привилегия избранных, и только один из десяти жителей Лускана ее удостаивается.

Пять Кораблей Лускана - это не просто банды пиратов. Это содружества людей, которые живут, тренируются, работают, сражаются вместе и выбирают себе спутников жизни из своего числа. Присоединение человека к Кораблю - это признание его части и доблести, которое продолжает давнюю традицию, которая у лусканцев ассоциируется с демократией, самоопределением и индивидуальностью.

У каждого Корабля есть свой символ и цвета. Члены Корабля часто одеваются в одежду своих цветов, раскрашивают щиты цветами и символами своего Корабля, или делают татуировки символа своего Корабля. Как и их родственные Северяне, члены команд Кораблей часто татуируют свои лица, но в отличие от татуировок Северян, обозначающих принадлежность к острову, их татуировки - это либо персональные знаки, либо знаки принадлежности к конкретному Кораблю.

Членство в команде Корабля добровольное, но вступив в нее раз ты остаешься с ней до самой смерти. Чтобы присоединиться к Кораблю, лусканец должен достичь возраста, в котором ты способен сражаться (для людей это 14 лет или около того), и у него должны быть по меньшей мере один меч или топор, одно копье и три прочных выпуклых щита, которые предпочитают Северяне. Каждый Корабль время от времени принимает новых членов, чтобы заполнить вакантные места, образовавшиеся по смерти одного из членов команды, но как правило, Корабли не набирают сразу много новобранцев. У каждого Корабля есть определенное количество парусных судов, размер, экипаж и тип которых определяют влияние Старшего Капитана Корабля и его положение в городе. Нынешний Первый Корабль, Курт, располагает таким огромным количеством кораблей, что это число почти превосходит следующие за ним в иерархии два Корабля, а численность его команды такова, что Корабли Сулджек, Таэрл и Ретнор могли бы объединиться, и их численность все равно была бы меньше

Законы города регулируют поведение Кораблей и их капитанов, определяя ответственность каждого из Кораблей за оборону города администрирование и управление городскими ресурсами. Помимо этих универсальных обязанностей, капитаны выбирают дополнительные обязанности по своему желанию в порядке очередности в соответствии с иерархией Кораблей, поэтому менее почетные и доходные обязанности обычно достаются капитанам и Кораблям низшего ранга. Так как каждый капитан принимает обязанности, которые хочет, и не принимает те, которые не хочет, между Кораблями выработалось строгое разделение обязанностей.

Корабль Курт контролирует городские доки и происходящее в них. Среди наиболее прибыльных товаров, проходящих через городской порт, - оружие и инструменты из Айронмастера и серая амбра для парфюмерной индустрии.

Корабль Барам руководит рыболовным делом Лускана. Еда, которую оно обеспечивает городу, так важна для Лускана в наше время, что Барам смог стать Вторым Кораблем благодаря своим успешным выходам в море.

Корабль Сулджек контролирует и сам осуществляет большую часть пиратства и рейдерства, которые осуществляются из Лускана. Иногда он передает некоторые более скромные возможности в этом плане Кораблю Таэрл.

Корабль Таэрл, недавно ставший Пятым Кораблем, занимается наименее прибыльными делами. Его рабочие и моряки с радостью принимают возможности заработка, которые им подкидывают другие корабли, и с такой же радостью делегируют наименее привлекательные из них Кораблю Ретнор.

Корабль Ретнор помимо выполнения обязанностей стражи, которые не приносят большого дохода, не занимается чем-то особо стоящим. Громилы Ретнора время от времени бродят по улицам Лускана в поисках быстрого и, возможно, жестокого способа заиметь деньжат.

Люди и законы

Без сомнения, люди Лускана проявляют преемственность от Северян. Они нападают на корабли и прибрежные поселения, занимаются пиратством и вымогательством, и ценят силу оружия превыше всего. Тем не менее, за долгую историю нахождения Лускана на Побережье Меча, город перенял многие обычаи населения материка. Лусканцы не похищают людей из других поселений или племен, и у них женщины по социальному статусу равны мужчинам (двое из Старших Капитанов, Сулджек и Таэрл, - женщины). У них нет недоверия магии, как у их островных собратьев. Рабовладение по крайней мере номинально незаконно в Лускане, хотя если раб захвачен и продан в море, то власти на это обычно смотрят сквозь пальцы.

Закон в Лускане должен поддерживаться солдатами Кораблей, которые уполномочены арестовывать преступников и доставлять на суд Магистратов города. Каждый из пяти Магистратов выбирается Старшим Капитаном, но при этом он не обязательно должен являться членом соответствующего Корабля. Магистраты независимы, по крайней мере, официально. Дела обычных граждан рассматривается одним Магистратом, но если в деле участвует член Корабля, то оно рассматривается всеми пятью этими судьями.

Ремесло и коммерция

Лускан официально не взимает налогов со своих граждан; город получает доходы от торговли, рыболовства, пиратства и рейдерства.

Лускан
Лускан

Оборона города осуществляется Силами кораблей на средства, которые они получают от вышеперечисленных занятий, а также в виде платы за защиту, которые Корабли вымогают от домовладений и предпринимателей взамен на охрану от банд и от воров. Взяточничество широко распространено и, видимо, считается приемлемым способом завоевать расположение одного из Старших Капитанов, чтобы получить права на вылов рыбы, выгодное решение Магистратов, или чтобы конкурента или соперника арестовали, ограбили или избили.

Статус гавани, которая поставляет товары Мирабара всему Побережью Меча, пункта встречи побережья с крайним севером, и единственной удобной переправы через реку Мирар на многие мили приносит Лускану значительный доход. Если купец хочет избежать визита в Лускан, они могут вместо этого попробовать использовать Переправу Черного Брода примерно в тридцати милях вверх по течению, которая соединяется с Дорогой Черного Брода на северном берегу, но наиболее сметливые из них знают, что Корабли Лускана контролируют верёвочные паромы переправы, и требуют плату в зависимости от количества и вида груза, который переправляется через реку.

Дорога Черного Брода все еще содержит древние отметки дварфийского королевства Гаррагор, напоминающие путешественникам, на чьем богатстве зиждется благосостояние региона.

К северу от города Северный Путь ведёт к Долине Ледяного Ветра. Немногие ходят этим путём без веской причины, а резьба из долины так или иначе находит свой путь в Лускан, так что желающие купить ее могут это сделать, не идя дальше в морозные края.

Северная часть города, называемая Северный Берег, почти полностью занята складами, производствами и стоянками караванов. В ней находится Щит Мирабара, укрепленная постройка, которая представляет собой торговый интерес Мирабара в Лускане. Мирабар использует его как базу для торговли с Побережьем Меча и островами Бесследного Моря.

Основная часть города находится на южном берегу реки Мирар.

К северу от улицы Беглых Воров находится Галс, где расположено большинство домов и мелкого бизнеса. К югу находятся трущобы, «плохая» часть города. Рядом с трущобами находится Капитанский Тупик, где расположены резиденции Старших Капитанов Таэрл и Сулджек, но в остальном этот район довольно бедный.

Острова

В бухте, образованной рекой Мирар находится пять принадлежащих Лускану островов:

  • Кровавый остров полон солдат из Кораблей, охраняющих город; на нем находится сторожевая башня, арсенал, казармы и больше ничего примечательного.
  • Охранный остров - дом Старшего Капитана Курта.
  • Остров Сабли представляет собой две скалистых возвышенности, разделенных галечным пляжем. Южный пик увенчан Морской Башней, где первые пираты Лускана построили свою крепость, а на северном расположена Главная башня волшебства и конюшни, которые она делит с Кораблем Курт
  • Остров Клык необитаем и назван так из-за своей привычки разрушать корабли, которые имеют неосторожность быть выброшенными близко к нему рекой Мирар.
  • Остров Руки - это высокая скала, защищающая Белопарусную Гавань от злейших штормов и волн, накатывающих с юга.

Мосты

Северный и южный берега соединены тремя мостами: Верхний Пролёт, соединяющий Южный берег прямо с Северными Воротами; Пролёт Далата, средний мост, о происхождении названия которого никто не может сказать ничего определенного; и Портовый Мост, разделённый на Короткий пролёт, ведущий с южного берега на Кровавый Остров, и Длинный Пролет, ведущий дальше на северный берег. Только члены Кораблей или люди, получившие разрешение Старшего Капитана, могут переходить Портовый Мост. Темная Арка соединяет южный берег с Охранным Островом, и только члены Корабля Курт или Магического Братства могут пересекать этот мост свободно. То же самое относится к Мосту Меча, соединяющему Охранный Остров и Остров Сабли. Хотя Охранный Остров официально и не патрулируется на самом деле ожидается, что только члены Корабля Курт или Магического Братства могут здесь находиться, поэтому все прочие личности будут допрошены о причине своего присутствия здесь в агрессивной манере.

Волшебное Братство

Символ Волшебного Братства
Символ Волшебного Братства

В последнее десятилетие Лускан пережил две напасти. Первой была чума, которая ослабила ряды банд, контролировавших город, что позволило Старшим Капитанам снова получить власть над Лусканом. Вторая, гораздо более внезапная, - это возвращение Магического Братства и его башни с пятью шпилями. Несколько лет назад Главная Башня Волшебства стала восстанавливать повреждённые камни, из которых она построена, и снова стала взбираться ввысь. Вскоре после этого появись волшебники Магического Братства, которые принялись устранять нежить в руинах Лускана и сразились с драконом, угрожавшим городу. Горожане встретили это одобрением, и маги поклялись не вмешиваться в политические дела Старших Капитанов и города в целом, но само упоминание о том, что могущественные маги, близко связанные друг с другом, могут оставаться нейтральными, поистине смехотворно.


Сегодня это новое
Магическое Братство вновь ходит по улицам Лускана, отличить его членов можно по особым цветам и узорам плащей. Издалека похоже, что все эти плащи имеют схожий крой и силуэт, но на самом деле при ближайшем рассмотрении будет видно, что каждый волшебник Башни выбирает себе индивидуальный фасон или вариант расцветки, и подходящее к ним прозвище. Лидерство в Волшебном Братстве принадлежит архимагу и четверым верховным волшебникам, живущим в боковых шпилях Башни:

  • Кашаан Красный, Архимаг Волшебства;
  • Зеленн Белый, Верховный Волшебник Запада
  • Джендрик Синий, Верховный Волшебник Юга
  • Тейва Серая, Верховный Волшебник Востока
  • Друэтт Ворон, Верховный Волшебник Севера

Среди других примечательных членов Братства Ваелиш Коричневый и Маккат Алый.