Три миллиона снарядов и идеи чучхэ* — одно без другого, как выяснилось, немыслимо. Без этого невозможно одержать победу в войне против Запада. Но с этими элементами победа станет реальностью. А вы думали, зачем встречались Владимир Путин и Ким Чен Ын? Разбираемся, каковы уроки и скрытые смыслы визита Путина к Киму.
Страх и ненависть Запада
Визит Владимира Путина в Северную Корею можно охарактеризовать как "триумфальный". Северная Корея счастлива: больше никто не посмеет утверждать, что она находится на периферии мировой политики или в изоляции. Какая уж тут изоляция — за событиями в Пхеньяне следит весь мир. Президент России заявил, что режим санкций Совбеза ООН, навязанный США, должен быть пересмотрен. Эти слова вызвали настоящий ужас на Западе.
The Economist пишет об "опасной дружбе Путина с Ким Чен Ыном", а Bloomberg объясняет, "почему союз России с Северной Кореей представляет угрозу для всего мира".
Почему они так боятся?
Ведь долгие годы Северную Корею изображали как "диктатуру" и очень бедное периферийное государство. Почему теперь союз с этим государством вызывает такую тревогу на Западе? Что они увидели?
Ответ прост и фантастически ясен: три миллиона снарядов. Если верить западной прессе, именно столько снарядов Северная Корея якобы начала поставлять, уже поставила или пообещала поставить России, продолжая наращивать производство.
Три миллиона снарядов для артиллерии советского образца, прежде всего для гаубиц Д-20, Д-30 и РСЗО "Град". Для сравнения, США в начале 2024 года производили 30 тысяч снарядов в месяц и могут выйти на уровень производства 1,2 миллиона снарядов в год в лучшем случае.
Эти снаряды очень дорогие. По словам Михаила Ходорковского*, один натовский гаубичный снаряд стоит 5-8 тысяч долларов, а старые советские снаряды Украина покупает по цене от 1200 до 6000 долларов. Россия же, как утверждает Ходорковский*, производит свои снаряды максимум за 500 долларов. Сколько они стоят для России в Северной Корее, остается загадкой для всех, включая западную прессу.
Великое русское чучхэ*
Цифры о стоимости боеприпасов, использующихся в самой крупной европейской войне со времен Второй мировой, раскрывают больше, чем относительную слабость противника, и больше, чем залог русской победы. Они указывают на пересмотр всех представлений о силе и слабости государств и о том, как устроена мировая экономика.
Как учили нобелевские лауреаты и что писали в учебниках "Экономикс", которые изучали в университетах с 1990-х годов? Главный показатель развития страны — ВВП, валовый внутренний продукт, который рассчитывается в долларах США. ВВП — это стоимость всего, что есть в экономике.
В номинальных долларах ВВП гегемона превышает российский в 10 раз. А по сравнению с Северной Кореей даже смешно говорить. При пересчете по паритету покупательной способности ВВП гегемона тоже больше — примерно в 4 раза, но всё равно значительно. Казалось бы, с такой разницей спорить с США невозможно: одна корпорация типа Apple имеет больше денег, чем весь бюджет России. Но всё не так просто.
Привет глобалистам, колбасным и демократическим эмигрантам, и самому гегемону. Привет экономистам, привыкшим измерять мощь страны цифрами ВВП. На деле всё не так, как кажется.
ВВП, Снаряды и Истинная Сила
ВВП — это про деньги. А деньги — это всего лишь бумага. Настоящее могущество — это снаряды калибра 152 мм и люди, готовые сражаться.
Экономика — это прежде всего материальное производство. Политика — это люди, способные жертвовать собой ради Родины. Совокупность этих двух ресурсов — вот истинные условия Победы.
"Скажи мне, американец, в чём сила? Разве в деньгах? У тебя много денег, и что с того? Я думаю, что сила в весе залпа," — так прокомментировал в социальной сети писатель-фантаст Андрей Лазарчук. Это, пожалуй, самое важное, что мы осознали на третий год войны против объединённого Запада, про мировую экономику и политику.
Ведь мировая валюта и сложные финансовые инструменты — это прекрасно. Возможность эксплуатировать труд бедных в одной части мира, чтобы дорого продавать плоды их труда в другой части — великолепно. В смысле, очень выгодно. Но однажды наступает момент истины — и тогда важно не то, сколько стоят снаряды, а то, сколько вы можете их произвести. Сколько у вас людей, готовых с презрением к смерти посылать эти снаряды в цель. Сколько тех, кто не щадя себя помогает армии. Сколько союзников, готовых не только выражать сочувствие, но и вступить с вами в бой. Против тирании. Против мирового гегемона. За свободу. За многополярный мир.
США в начале этой войны создали концепцию "оси зла", включив в неё Россию, Иран, КНДР, Китай. Они полагали, что таким образом показывают маргинальность этих стран и их союзников. Хотели показать, что русские — изгои, оторванные от мира, где считают ВВП. Но каждому воздаётся по вере его. И вот Владимир Путин, Глава Государства Российского, в Северной Корее. Больше нет никакой изоляции Северной Кореи — есть интеграция в экономику Российской Империи. И новый центр притяжения для всего свободного мира.
Этот визит — урок для всего мира. Урок того, что собственная гордость и независимость важнее доллара США. Несравнимо важнее.
Русское Чучхэ: Идеология Независимости и Субъектности
Корейское слово "чучхэ" (주체) является глубоко философским термином и означает "субъект"... — пишет русский философ Александр Дугин. — В это понятие вложены все остальные: независимость, свобода, цивилизационный суверенитет... Смеяться над чучхэ может только невежда или презренный либерал, раб Запада. Нам нужна такая же идеология — русское чучхэ, то есть царство Русского Субъекта...
Когда Путин едет в Корею, может показаться, что большой едет к маленькому, но гордому. Это не снисхождение, это диалог субъектов. Чучхэ едет к чучхэ.
**Михаил Ходорковский — включён Минюстом России в реестр физлиц, выполняющих функции иноагента.