Найти в Дзене
Евгений Белов

Тени Торманса. Часть 5. «Стражи во тьме» или ловушка для лоха.

Прочитав в юности «Час быка», я имел много претензий к книге. Одна из главных – это необъяснимо пассивное поведение трёх землян, погибших в Кин-Нан-Тэ. Так и хотелось с юношеским максимализмом крикнуть им: «Что же вы ведёте себя, как кастрированные бараны на бойне!». Уже несколько десятилетий, как я перестал быть юношей и теперь знаю, что там, где юность обычно видит глупость зрелых людей, всегда есть переплетение интриг и скрытых от глаз сил и действий. Что же произошло в Кин-Нан-Тэ на самом деле? В этой главе я постарался ответить на этот вопрос, в силу моей фантазии и моего разума. Ген Ши привычно плюхнулся в кресло и сделал разрешающий взмах рукой. – Докладывай. – С чего начать, Великий? Информации сегодня много, – офицер в неприметной форме без знаков различия вышел на середину кабинета. – Что известно про землян в хвостовом? – Сегодня их высадили на побережье около развалин города Чендин-Тот. По словам моряков, они собирались идти через долину Мен-Зин к городу Кин-Нан-Тэ. – Идти?

Прочитав в юности «Час быка», я имел много претензий к книге. Одна из главных – это необъяснимо пассивное поведение трёх землян, погибших в Кин-Нан-Тэ. Так и хотелось с юношеским максимализмом крикнуть им: «Что же вы ведёте себя, как кастрированные бараны на бойне!». Уже несколько десятилетий, как я перестал быть юношей и теперь знаю, что там, где юность обычно видит глупость зрелых людей, всегда есть переплетение интриг и скрытых от глаз сил и действий. Что же произошло в Кин-Нан-Тэ на самом деле? В этой главе я постарался ответить на этот вопрос, в силу моей фантазии и моего разума.

Ген Ши привычно плюхнулся в кресло и сделал разрешающий взмах рукой.

– Докладывай.

– С чего начать, Великий? Информации сегодня много, – офицер в неприметной форме без знаков различия вышел на середину кабинета.

– Что известно про землян в хвостовом?

– Сегодня их высадили на побережье около развалин города Чендин-Тот. По словам моряков, они собирались идти через долину Мен-Зин к городу Кин-Нан-Тэ.

– Идти? Пешком что ли? – глаза владыки округлились от удивления.

– Видимо, да, пешком. Никаких транспортных средств при них нет, кроме этих личных роботов-паучков.

– Сколько же времени они собираются идти, месяц?

– Из Кин-Нан-Тэ их заберёт самолёт, через три дня.

– Ого! Вот это скорость! – удивлению Ген Ши не было предела, – Подожди-ка, у нас же там экспедиция, эта вместе с Зет Угом.

– Да, Великий. Они раскапывают там древний звездолёт с Белых Звёзд.

– Земляне знают об этом? – забеспокоился Ген Ши.

– Такой информации нет.

– Конечно, знают. Иначе, что им понадобилось в этой глуши. На древние могилы что ли смотреть? Очень им это интересно.

– Официально, земляне хотят посетить реликтовую рощу, – вставил офицер.

– Ну и фантазия у них. А, идиот Чагас всё это скушал? Впрочем, он ведь даже и не знает о находке корабля Белых Звёзд. Властелин планеты. – Ген Ши глумливо ухмыльнулся, – Нельзя, нельзя, нельзя, допускать землян до раскопок. И, никаких контактов с археологами. И, никаких самолётов рядом.

– Археологам мы можем запретить контакты, но самолёт полетит по приказу Чагаса и землянам не укажешь, куда им нельзя ходить.

– Приказ Чагаса? Фи! Все лётчики неожиданно оказались пьяны, вместо бензина на аэродром завезли какие-то отходы, кто-то менял трубы и по ошибке перекопал взлётную полосу. Вот и пошли в жопу все приказы Чагаса.

– Газовые самолёты летают на керосине, Великий, – поправил офицер.

– Да? В самом деле? А. на эродром завезли бензин, почему-то, – Ген Ши залился смехом.

Потом он резко оборвал смех.

– Археологов необходимо полностью зачистить. Чтобы никаких следов и контактов и не только с землянами. Корабль Белых Звёзд отложим до лучших времён. Не время открывать этот козырь.

– Зет Уг будет против. Ведь это всё его люди, – офицер не сказал, что среди ДЖИ была его родная сестра, Владыка не был сентиментален и жалостлив.

– Против? Почему? – удивился Ген Ши, – Из-за пары десятков ДЖИ?

– Наверное, это не самые обычные ДЖИ, если им доверили раскопки звездолёта Белых Звёзд, втайне от Совета Четырёх.

– Хм-м! А, мы тут совсем и не причём. Это всё эти, как их, «оскорбители», которые побираются там сдачей металлолома, наркоманы и бандиты, подонки, отбросы общества. Помнится, наш резидент хвастался, что может их организовать на что угодно, – Владыка переобулся очень быстро.

Офицер стоял молча. Казалось, что он ждал следующих распоряжений. На самом деле он в это время в уме проворачивал, как можно предупредить сестру и вывести её из-под удара.

– Что делать с землянами? – Ген Ши встал и стремительно ходил по кабинету. – Их тоже необходимо зачистить. Нельзя, нельзя, чтобы они шастали рядом со звездолётом. Эти мерзавцы его обязательно найдут. Но как это сделать чисто, без следов?

– Земляне не простят гибели своих, – попытался офицер сдержать кровожадные планы Владыки.

– Кому не простят? Это Чагас во всём виноват. Это он не сдержал своего слова. И, вообще он не владеет ситуацией на планете. А, мы белые и пушистые, наше дело сторона. – Ген Ши ходил по кабинету в весёлом возбуждении, – Через час штаб спецопераций должен предоставить мне варианты плана зачистки землян.

-2

Трое землян сели маленьким кружком.

– Зарядка СДФ кончается, самолётов не видно, – констатировал Тор Лик, – У нас есть хоть какой-нибудь план?

– Совсем недавно у меня на такой особый случай было даже два плана, – невесело и устало ответил Ген Атал, – А, сейчас нет ни одного.

– Даже два-а, – протянула Тивиса Хенако, – И, что же ты придумал?

– Первый план оборонительный. Подняться на верхние этажи этой башни и там закрепиться.

– Но, оскорбители в покое нас не оставят и наверняка полезут за нами, – возразила Тивиса.

– Пусть. Оборонятся в башне вполне возможно от любой толпы, а нам и нужно-то только продержаться до самолётов. Когда-нибудь они прилетят.

– Ну, а каков второй план? – спросил Тор.

– Второй план наступательный. Внезапно атаковать их. Силой прорваться сквозь толпу и оторваться от преследования. Тем более, что мы уже несколько часов обрабатываем эту массу инфразвуком, уже самим от него тошно. Они элементарно испугаются атаки. Опаснее, чем первый, но зато не привязан к прилёту самолётов.

– Совсем неплохо, – оценил Тор Лик, – Я бы выбрал второй. Но, почему ты говоришь, что сейчас планов нет.

– Часа полтора назад я заметил в доме напротив огневую точку. Осмотревшись внимательно, стереотелескопом, я нашёл на площади ещё пять. Они ждут, когда мы отключим силовое поле.

– И, что тогда? – тихо спросила Тивиса.

– Они нас расстреляют, Тихе, как мишени в тире. То же самое будет, если мы атакуем или полезем на башню.

– Но ты же клялся, что местное оружие не должно пробивать наши скафандры, – удивился Тор Лик, – Что же изменилось?

Ген Атал грустно произнёс.

– Против нас Тор сейчас выставили совсем другое оружие. Это тебе не полицейские пукалки, это настоящие, боевые пулемёты, которые стреляют на километр и разорвут нас на куски, вместе с нашими скафандрами.

– Значит, Вир был прав и боевое оружие у них сохранилось, – резюмировал Тор Лик.

Ген Атал в ответ только угрюмо кивнул.

– А, если бы мы стали прорываться в самом начале этой блокады? – спросила Тивиса, – Получилось бы? – Она говорила спокойно, но в её голосе слышались слёзы.

Бронемастер отрицательно покачал головой, и на его лице отразилось страдание.

– Нет, Тихе. – мягко сказал он, – Наверняка эти пулемёты стоят здесь с самого начала. Это засада, ловушка специально для нас. И, самолёты задерживаются не случайно. Именно нас они ждали, именно здесь, и мы в это дерьмо вляпались. И, именно я, как последний лох, привёл вас сюда.

Тивиса и Тор разом положили руки на плечи Ген Атала, безмолвно успокаивая и поддерживая его.

– И, мы ничем не можем их достать? – спросил Тор Лик.

– До них метров триста, а у нас никакого дальнобойного оружия нет. Лазерный луч на таком расстояние мог бы их только ослепить. Но ослепим мы один или два пулемёта, а остальные будут стрелять, – было видно, что бронемастер уже перебрал для себя в голове все возможные варианты.

– А, звездолёт нам ничем не поможет?

– С орбиты такие мелкие цели не разглядеть. Можно спалить этих несчастных, – Ген Атал мотнул головой в сторону площади, – Но, нас это не спасёт.

– Почему же, они не расстреляли нас сразу, как только мы появились на площади? – спросила Тивиса.

– Наверняка, хотят нашу гибель списать на этих наркоманов, – Тор Лик мотнул головой в сторону оскорбителей. – Для этого их сюда и притащили.

– Значит, сами убийцы хотят остаться во тьме, неизвестными. – сделала вывод Тивиса, – Кто же они?

– Вопрос, конечно интересный, но абсолютно неуместный, – даже на пороге смерти Тор Лик оправдывал свою репутацию балагура и весельчака.

– Ещё как уместный, Афи! – вскрикнула Тивиса и даже вскочила со своего места, – Мы погибнем, но друзья должны узнать об этой ловушке, чтобы найти убийц и отомстить за нас!

– Узнают, – пообещал Гэн Атал, – Хотя и не сразу. СДФ записывает все наши разговоры.

– Не думала, что это произойдёт так, так … безобразно, – дрожащим голосом произнесла Тивиса, прижимая руки к груди, – И, что, нас действительно потом будут собирать по кускам?

Ген Атал кивнул.

– Да, несколько длинных очередей разорвут нас на части в самом прямом смысле. А, потом ещё вон эти развлекутся, – он кивнул на толпу «оскорбителей», – Правда, есть другой вариант.

– Какой? – разом вскинулись Тор и Тивиса.

– Эта пагода очень старая, – Ген кивнул на гигантскую ветхую башню, закрывавшую закатное чистое небо, – Если переключить инфразвук с 16 герц на 8, и запустить на полную мощность, то мы попадём с ней в резонанс и она непременно рухнет.

– 8 герц, да ещё на полную мощность, – присвистнул и покачал головой Тор Лик, – Башня может сразу и не рухнет, а у нас точно полопаются все кровеносные сосуды.

– Ну и пусть, – решительно вступила Тивиса, – но друзья найдут нас целыми.

Она встала лицом к площади.

– Держи меня крепче, Афи. Мне всегда с тобой было светло.

Тор Лик встал рядом и обнял её за плечи.

– Афи, у меня с собой запись «Стражей во тьме».

Над площадью зазвучала суровая мелодия, а потом вступили мужской и женский голоса сливаясь и переплетаясь друг с другом. Ген Атал встал рядом с друзьями, обхватив их за плечи. К дуэту добавился тонкий, но твёрдый голос Тивисы Хенако.

И, никто не пришлёт подмогу,
Ты останешься одинок.
Но, ты сам выбирал дорогу,
Ты давно уже не щенок.

Я, страж во тьме,
Дозорный на стене.
Я рог, что разбудит спящих,
Я щит, что хранит людей.
Отдаю свою жизнь Дозору,
Среди ночи и тех, кто в ней.

Со страшным грохотом, колоссальная башня рухнула, неотвратимо погребая и землян и нападавших.

-3

– Почему же башня рухнула? – удивлённо спросил Ген Ши, наблюдая за происходящим через экран.

– Мы не знаем всех возможностей землян, – ответил ему офицер.

– Да это уже и не важно, – резюмировал владыка порядка и спокойствия планеты, потирая длинные жилистые пальцы, – Главное, что дело сделано, и все концы в воду, хотя, в этот раз вышло по сухому, – Ген Ши хохотнул над собственной шуткой, – – Я уже думал, что дело тухлое и рыбка с крючка сорвётся, Особенно, когда, эти чёртовы земляне появились раньше своего времени. Ещё даже экспедицию не успели зачистить. Они могли бы в тот момент запросто выскочить из мышеловки. А, эти небожители именно на это и клюнули, сами в западню полезли. И, сами же себя порешили, даже пулемёты не понадобились. Теперь можно идти и умыть руки.

Офицер остался в смотровом зале, вцепившись побелевшими пальцами в спинку кресла. Всё это время он стоял здесь, глядя как оскорбители истязают и убивают ДЖИ из экспедиции. Как избивают и насилуют его сестру, она так и не успела убежать, хотя была предупреждена. Когда на площади земляне, в безумной отваге выскочили из своего укрытия навстречу толпе, сестра кинулась к ним, а мускулистый землянин отбросил от неё убийцу, у него на мгновение вспыхнула искра надежды. Но, ритуальный клинок, который метнули ей в спину, по самую рукоятку, не оставил никакой надежды и искра погасла. Сестра рухнула как подкошенная.

Тоненькая, красивая землянка склонилась над мужем сестры и говорила что-то ласковое, а потом нажала на нервный центр. Офицер знал это движение, так убивают, когда хотят без боли и мучений лишить человека жизни.

Потом эта же девушка пыталась говорить с «оскорбителями». Наивная. Она даже не догадывалась, что весь первый ряд состоял из убийц Ген Ши. Впрочем, ей они сделать ничего не смогли. От скафандров землян кинжалы отскакивали, как горох от стенки.

Видимо, земляне выявили пулемётные точки и, чтобы не подставляться под огонь, обрушили на себя башню. Они ушли красиво, под музыку. Офицер почувствовал острую зависть к погибшим. Уйти так красиво и с таким достоинством - это надо уметь. Наверное, их специально этому учат. Он и сейчас, как будь-то видел эти три обнявшиеся фигурки в цветных скафандрах и гигантскую башню трескающуюся над их головами.

Больше всего его поразило то, что показывал боковой кран, на который владыка совсем не смотрел. Там показывали землян вблизи. Все трое стояли и ждали гибели с закрытыми глазами. Но, за секунду до смерти, девушка, что стояла впереди, открыла глаза. От этого зрелища у офицера, видевшего в жизни много чего и всякого, по коже побежали мурашки, а на спине выступил холодный пот. Глаз не было совсем! Были два кроваво-красных провала из которых вытекали такие же кровавые слёзы. Однако, девушка стояла с высоко поднятой головой и четко выговаривала слова песни на незнакомом языке. Что это было, он так и не понял.

Офицер с трудом разжал окоченевшие пальцы и посмотрел вслед ушедшему владыке. Этот взгляд обещал очень многое.

-4

– Ну и что ты сумел накопать в Хвостовом? – Председатель совета четырёх, Чойо Чагас от нетерпения ходил по залу.

– Главная информация поступила от землян, – докладывал Таэль, – Их роботы записывали все разговоры.

– И, что это было?

– Это была ловушка для землян. На главной площади, куда они обязательно должны были прийти, была организована засада – шесть пулемётных точек по периметру площади.

Чагас даже присвистнул от удивления.

– Ты проверил эту информацию? Она достоверна?

– Нет, Великий. Огневых точек было семь, одну земляне не заметили.

– Хорошо! – Чагас что-то решил для себя, – Что было дальше?

– Земляне, выявили засаду и, не захотев подвергаться расстрелу, обрушили на себя башню, – продолжал Таль.

– А, при чём здесь «оскорбители»?

– Полагаю, они служили прикрытием для пулемётчиков.

– Только ли прикрытием? – недоверчиво перебил Чагас.

– По записям землян «оскорбители» на их глазах добивали какую-то нашу экспедицию. При этом пользовались ритуальными кинжалами. Земляне попытались вмешаться и остановить убийц, но не успели.

– Откуда у нищих оскорбителей появились ритуальные кинжалы? Один кинжал ещё можно списать на случайность, но несколько клинков – это совершенно невозможно. Клинки потом нашли?

– Нет, Великий, ни одного кинжала не было найдено.

– Значит, убийцы с кинжалами ушли с площади до нанесения авиаудара, – сделал заключение Владыка, – Ты выяснил, что это была за экспедиция?

– Нет, Великий, – Таэль склонился перед владыкой.

– Почему? – изумился Чагас.

– Официально никакой экспедиции в этом месте не существовало.

Чойо Чагас, не торопясь, ходил по залу, обдумывая информацию.

– Значит так, неизвестная экспедиция в бывшей столице Хвостового – это раз, – вслух излагал он свои мысли, – Группу землян уничтожили на подходе – это два. Саму экспедицию перебили только при угрозе возможного контакта – это три. И, здесь, в столице, организован масштабный саботаж при вылете самолётов. Что же такое страшно-ценное там искали или даже уже нашли? И, кто именно там искал. Ну, что скажешь? – кинул он Таэлю.

– Подобный масштаб доступен только кому-то из владык, – ответил тот.

Чойо Чагас кивнул и движением руки отпустил инженера, а сам остался рассуждать, кто же пересёк ему дорогу в этот раз.

-5

Тем, кто хочет послушать «Стражи во тьме» целиком – в You Tube Баллада про Джона Сноу "Айре и Саруман", также можно набрать «Клятва ночного дозора». Десять лет слушаю это исполнение и каждый раз слёзы текут – уж очень душевно у них получилось. Вот и решил отметить их в своём фанфике, тем более, что тематика совпала.

И, не забывайте, что автор тоже человек. Ему нужна «обратная связь» – ваши комментарии и лайки. А, то возникают сомнения, стоит ли вообще писать, и кому это нужно.