Было у на с в округе три строительных помощника: Петрович, Кузьмич и Мерленыч. И вот, Мерленыч – всё… По терминологии похоронных дел мастера Безенчука – перекинулся.
А что же осталось?
Человек – такое существо, что сильно к месту привыкает. Вот и мы привыкли брать основные товары для стройки в Леруа.
Не скажу, что качество там было – огонь. Сервис тоже оставлял порой желать лучшего. Но по соотношению с ценой – вполне приемлемо, если закрыть глаза на некоторые недочёты типа нарушения сроков доставки. К тому же всегда без проблем можно было вернуть брак, излишки или неподошедшие товары.
У Леруа были свои недорогие бренды. Те же кухни, инструмент. А как теперь будет?
В общем, вопросов много.
Нет, сам магазин никуда не делся. Как стоял, так и стоит на том же самом месте. Только имя поменял. Был Леруа Мерлен – стал Лемана про.
Подобный резкий вираж всегда наводит на мысли об изменении политики компании. И, как подсказывает опыт, изменения эти часто не в пользу покупателя.
Очень удобная тактика. Изменил вывеску – и можно цены и условия менять.
Кстати, название, на мой взгляд, - абсолютно никакое. Серое, незапоминающееся. Вот вы его минуту назад прочли. Можете вспомнить, не заглядывая в текст? Я – нет.
Ассоциация возникает, пожалуй, только с лимоном и лиманом И то только звуковая. Ничего строительного русское ухо тут не слышит.
Название Леруа Мерлен к строительству тоже отношения не имеет. Это просто фамилии основателей сети, мужа и жены. Адольфа Леруа и Роз Мерлен. Простенько и морочиться не надо.
Свой первый магазин Леруа открыл ещё в 1923 году и торговал отнюдь не стройматериалами. Капитал основатели нажили на продаже барахла, оставшегося во Франции от американской армии после Первой мировой войны. Затем в ассортимент добавились остатки стройматериалов, купленных по случаю. Дело пошло. Как обычно, основную прибыль приносит не люкс, а товары для бедных. Капитал хозяевам помогали наживать простые работяги.
Кто бы мог подумать, что империя, выросшая из секонд хэнда, накроет почти полмира?
Львиную долю прибыли французам приносили «нехорошие» Россия и Китай.
К нам, в Россию Леруа пришёл в 2004 году. Первым был гипермаркет в Мытищах. Кто-то туда ездил закупаться? Мы – ездили. Ездили потому, что было дешевле, чем на местных рыночках. И качественнее. И без обмана. Но очень далеко. Зато можно было целый день глаза продавать! Первая наша дача трепетно хранила память о том магазине.
К 2019 году у нас было уже 102 магазина этой сети. Неплохо, правда? Учитывая, что на российский рынок к тому времени уже зашли и Икея, и ОБИ с Касторамой.
Так зачем же было резать курицу, несущую золотые яйца???
Санкции? Не только. По одной из версий российский сегмент стал активно помогать армии, поставляя товары в качестве гуманитарной помощи. Возможно, было ещё что-то, о чём мы никогда не узнаем.
Чтобы не оказаться в чёрном списке «международных спонсоров войны», Леруа Мерлен принял решение отказаться от прибыльного, но токсичного актива.
С 1 декабря 2023 года новым владельцем российской сети стало зарегистрированное в Эмиратах ООО Scenari Holding LP. Ему принадлежит основная доля (99,993%). Владелец Леруа Мерлен оставил себе 0,007%. Надо полагать, на всякий случай.
То есть основное событие, которое могло повлиять на ценообразование и политику компании произошло полгода назад. И в политике за это время почти ничего не изменилось. Товары – те же, цены – сами видите.
Правда, если раньше на профессиональную карту мужа капали баллы с каждой покупки, то теперь – только в том случае, если траты по карте составят не менее 30 тысяч в месяц! Если меньше – баллы не начисляют. Да бесплатная маршрутка от нашей ж/д станции до магазина ходить перестала (это мне читатели рассказали).
Пустяки, конечно, но неприятно.
По поводу товаров. У Леруа были свои бренды. Это и мебель, и краски, и инструмент, и товары для дома, и даже растения. Artens, Axton, Delinia, Dexter, Equation, Geolia, Inspire, Lexman, Luxens, Sterving и другие, менее популярные - это всё Леруа.
За все бренды не скажу, однако под маркой Geolia растения в Леруа поставлял вездесущий Поиск! Забавно было видеть на стеллаже одну и ту же хосту в разных упаковках и по разной цене. Одну – под маркой Поиска, другую – Geolia. Из одной ведь кастрюли разливали!
Думаю, что с остальными брендами история похожая. Товары, продающиеся под ними, производятся или у нас, или в Китае. От Франции давно уж одно название осталось.
Так что переживать по поводу смены названия сети не стоит. Как говорится, всё тоже, только с другого ракурса.
Основные изменения произошли уже давно, а сейчас – только вывеска поменялась!
На всякий случай, напомню: Лемана про! 😉