- русский код не только в одежде, но и в трудолюбии.
Биография.
Алёна (Елена) Асфировна Ахмадуллина — родилась в местечке Сосновый Бор, Ленинградской области в 1978 году. Профессиональное образование получила в Санкт-Петербургском государственном университете технологии и дизайна, поступив в 1995 году на факультет дизайна одежды.
В 2001 году Алёна основала одноименный бренд Alena Akhmadullina, в апреле 2001 года на Russian Fashion Week была представлена первая коллекция Pret-a-porte.
Осенью 2005 года в рамках Недели моды в Париже Алёна Ахмадуллина представила коллекцию, созданную по мотивам сказки Корнея Чуковского «Муха Цокотуха». Были показаны меховые пальто, узкие брюки, приталенные жакеты, платья-рубашки и макси-платья, мини-юбки. С этого показа начался путь Алёны в мир высокой моды.
Цитата: «В вещах должна быть творческая искренность».
Центральная идея.
Как пишет сама модельер (у себя на сайте) она синтезирует традиции высокой моды, русские культурные коды и сказочную образность современными средствами художественной выразительности. В интервью каналу «Мадонна Мур» Алёна говорит о том, что во многом её стиль сложился в студенческие годы, она участвовала в конкурсах и создавала так называемые fashion show работы, которые помогали найти себя и показать «чего ты стоишь». После Университета, сделав коллаборацию с одним из преподавателей, ей удалось создать первую коллекцию и заполучить первого клиента, на средства от продажи которому ребята начали развиваться.
Цитата:«Настоящему дизайнеру, наверное, нужен аскетичный, скромный образ жизни».
Карьера.
В целом карьеру Дизайнера можно определить как достаточно маститую: здесь и номинации во многих профессиональных мероприятиях: является победителем конкурса «Адмиралтейская игла-2000», призёром национального международного конкурса «Международная премия дизайна Smirnoff» и «Русский Силуэт»(1999—2000), обладателем призов в номинациях «Золотая вешалка» на конкурсе «Платье года-2000». «Модный дизайнер» по версии премии «Женщина года Glamour» (2006), «Вектор моды» по версии Elle Style Awards (2008), взаимодействие с именитыми брендами (типо Volvo), участие в Олимпийских играх в качестве дизайнера одежды (В 2007-м компания Bosco di Ciliegi предоставила Алёне Ахмадуллиной право на разработку формы для олимпийской сборной России; костюм на закрытие игр в Ванкувере 2010), 2016 бренд Alena Akhmadullina разработал более 40 образов для артистов Cirque du Soleil Joel.
Цитата: «Следующее поколение дизайнеров, которое родится в России, должно создать вместе с уже родившимися менеджерами, администраторами, бизнесменами свою легкую промышленность — с производством, находящимся здесь, с технологиями, разработанными в России, а может быть, даже и с тканями».
В сезоне осень-зима 2015/16 бренд Alena Akhmadullina и женская обувная сеть «Эконика» представляют результат совместной работы: капсулу обуви и аксессуаров. В 2017 году — запуск второй линии Бренда Akhmadullina Dreams – средний ценовой сегмент. Изначально в работе Алёны прослеживаются не только решения человека творческого, в чем нет сомнений, но и очень практичного человека бизнеса, человека бренда. Есть определенная стратегия развития с которой ей помогает супруг. Сейчас вектор все больше уходит в mass market, рынок кутюрных вещей вследствии геополитической ситуации переживает кризис. Эти и другие факторы позволяют отнести бренд Alena Akhmadullina к одному из топовых в России сейчас в плане его целостности, развитости и актуальности.
Цитата: «В люксе, где мы работаем, бизнес строится вокруг личности дизайнера, который не подстраивается под запросы клиентов, а притягивает тех, кому его мир интересен. В массовом дизайне совершенно другие законы: спрос рождает предложение, а не наоборот. Поэтому там трудится огромное количество дизайнеров, способных отключиться от самих себя и создать универсальный, высокотехнологичный дизайн.»
В 2019-м в сотрудничестве со «Снежной Королевой» дизайнер выпустила капсульные коллекции женской одежды. В 2020 году Ахмадуллина одна из первых на российском рынке запустила разработку и продажи 3D-одежды. В первую 3D-капсулу вошли 5 образов, которые представила виртуальная модель Алиона Пол. В 2021 году бренд Akhmadullina отметил свое 20-летие первой в истории бренда онлайн-презентацией 3D-коллекции.
Вообще тема с Digital одеждой представляется очень актуальной со своей идеей осознанного потребления. Как часто мы покупаем вещи, которые носим раз в год, а то и не носим вовсе? Покупаем вещи, чтобы просто сделать фото в соц. сети. Цифровая одежда позволяет "прикоснуться" к прекрасному без вреда для окружающей среды и вашего шкафа. Как кажется за этим будущее.
Глядя на работы Алёны на протяжении уже более двадцати лет нельзя не отметить её трудолюбия, целеустремленности. Те кто следит за миром моды/дизайна в России знают, что фактически не один год не обходится без инфоповода со стороны Бренда. При чём в своей работе она не ограничивается одеждой. Это и Создание дизайна банок кофе MOCCONA; эксклюзивного дизайна пластиковых карт для VIP-клиентов RAIFFEISEN BANK; VOLVO CS30 by AlenaAkhmadullina limited edition; в 2013 году представили стильный дизайн новой серии ABSOLUT MOSCOW; 2016 год Ресторанный холдинг Ginza Project открыл на Театральной площади в Петербурге ресторан The Repa с интерьером от российского дизайнера Алёны Ахмадуллиной. В сезоне Spring-Summer 2019 бренд Alena Akhmadullina продолжает сотрудничество с шведской компанией ASKO — экспертом в области профессиональной бытовой техники. В рамках сотрудничества было создано два дизайна для домашней прачечной.
Цитата: «— Как вы относитесь к людям, которым неважно, в чем они ходят?— Это тоже концепция и тоже стиль».
Подводя итоги...
В своем последнем интервью в 23 году Алёна сказала, что сейчас стоит задача выхода на новый уровень и переосмысление основ ее видения бизнеса и дизайна. Что ж желаю успехов. Уверен, что у неё это получится. Несомненно пройденный путь бренда Alena Akhmadullina уже останется в истории моды России. Дизайнер показала, что благодаря упорному труду, можно добиваться больших высот. Действовать нужно в разных направлениях, а так же проявлять оригинальные идеи и смотреть в будущее.
Познакомившись через интервью и соц. сети с Алёной, я понял, что она очень глубоко знает предмет которым занимается, чего стоят одни цитаты в моей статье. При этом она выполняет обязанности матери и супруги, активно занимается спортом, ведет разностороннюю жизнь. Может в этом секрет успеха?