Практика показывает, что именно коллекторы от микрофинансовых организаций (МФО) причиняют заёмщикам наибольшее количество проблем.
Нецензурная лексика вместе с угрозами здоровью заёмщика и его близких, звонки на работу и родственникам, рассылка компрометирующих фотографий с надписями "мошенник" или "вор", и многое другое характерно только для них.
Представители банков также могут нарушать закон, но в основном это касается звонков третьим лицам.
Некоторые заёмщики считают, что нужно отвечать на звонки коллекторов, рассказать им о своих финансовых трудностях, и тогда они обязательно поймут.
Это ошибочное мнение, характерное для новичков. Нужно понимать, что подобные истории коллекторы слышат ежедневно десятками и вряд ли ваша ситуация их заинтересует. Они вас выслушают, но в ответ предложат занять деньги у родственников, найти подработку или сдать что-то в ломбард.
Не вступать в беседы с коллекторами
Это имеет смысл лишь в тех случаях, когда вы действительно собираетесь погасить задолженность в течение 2-3 дней. В остальных ситуациях это лишь трата вашего времени и зачастую нервов.
Закрыть страницы в социальных сетях
Лучше всего удалить профили, особенно если на момент получения кредита у вас был открытый аккаунт. Многие сохраняют данные (например, список друзей) ещё тогда, а при возникновении просрочки начинают рассылку сообщений по этому списку.
Если профиль закрыт, смените главное фото на что-то нейтральное, например, на изображение моря или леса. Также рекомендуется временно изменить имя и/или фамилию.
Чтобы решить проблему с долгами и кредитами, записывайтесь на бесплатную консультацию по ссылке: https://clck.ru/epvZ5
Фильтр для звонков
Выбор таких приложений достаточно большой, так что каждый сможет найти подходящее для себя. Закон запрещает взаимодействие с третьими лицами без их письменного согласия, но с высокой вероятностью звонки будут поступать даже при задолженности в МФО, которое корректно взыскивает долги.
Популярность этого метода объяснима - многие третьи лица реагируют на звонки неадекватно, вынуждая заёмщиков искать деньги любыми способами.
Такие люди зачастую эффективнее коллекторов. Начальство может устроить выговор. Родители, придерживающиеся строгих принципов, добавляют напряжения.
Некоторые "друзья" могут действовать хуже коллекторов. Это часто заставляет брать займы или закладывать вещи в ломбард, чтобы внести очередной платёж.
"Сын, откуда у тебя долги? Не позорь меня". "Сделай что угодно, но чтобы мне больше не звонили".
Эти и другие фразы заёмщики слышат регулярно.
Установите такое приложение себе и своим родителям. Если возникнут вопросы, скажите, что это для защиты от мошенников.
Звонки поступают друзьям и родственникам, что делать?
При поступлении звонков от третьих лиц можно сообщить, что мошенники оформили на вас займы. Вы решаете этот вопрос, обратились в полицию и в течение месяца звонки прекратятся.
Затем направьте жалобу в Федеральную службу судебных приставов на этого кредитора. Этот способ довольно эффективен, но рассмотрение обращений занимает до 30 дней и работает примерно с 70-80% кредиторов.
При наличии множества МФО бывает трудно определить, кто из них «развлекается».
Задайте этот вопрос коллектору. Напрямую ответ не дадут, но укажут сумму займа, дату его оформления и/или сумму долга из личного кабинета. Иногда намекают на цвета в логотипе МФО. Это поможет с большой вероятностью узнать вашего кредитора.
Также важно проверить принадлежность номера телефона, с которого поступают звонки и сообщения, к региону (это легко сделать через интернет, просто введя его в поисковую строку). Скорее всего, один из ваших кредиторов имеет центральный офис в этом регионе.
Чтобы решить проблему с долгами и кредитами, записывайтесь на бесплатную консультацию по ссылке: https://clck.ru/epvZ5
Спасибо за лайк и подписку!