Найти тему

Торговый Дом ИГРА | Был клиент

Оглавление
Этот клиент - мой самый дорогой MBA. Череда фатальных ошибок в семейном бизнесе привела меня к тому результату, который я имею сейчас. Глубокая яма как лучший мотиватор. А еще это кейс из моей преддипломной практики и реально отработанный результат на одном из первых потоков бизнес-молодости. Устраивайтесь по-удобнее)

Всё началось с того, что моя многоуважаемая и высоко образованная мама решила из фин дира переквалифицироваться в предпринимателя. У нее с партнером были хорошие связи в некоторых кругах, которые обеспечили поставку хорошей качественной детской обуви из Китая и ее дальнейшую дистрибуцию в крупные универмаги Санкт-Петербурга.

И всё было хорошо и, казалось, успешно ровно до того момента, как очередная партия прекрасных детских школьных туфель не успела пересечь границу к началу нового сезона. Универмаги нашли новых поставщиков, а мы залипли с целым складом обуви, произведенным на заемные средства.

Чем занималась я

Я присоединилась к проблемному бизнесу, когда маме понадобился сайт для осуществления оптовых и розничных продаж. Сама я еще не умела этого делать и, рожая в прямом смысле слова, составляла ТЗ для уважаемого агентства из Чешской Республики) Не спрашивайте, почему так далеко. Просто.

Сайтоделов от бога тогда не существовало, любые изменения на сайте давались нам тяжело, бюджет не позволял построить что-то более мобильное. По-моему сайт был на тогдашнем Вордпрессе. Шел 2013 год, диджитал еще не изобрели)

Как я стала маркетологом

В 2014 году за одно с моим когда-то гражданским мужем я отправилась посещать семинары одного из первых потоков Бизнес Молодости. Ну просто было интересно, что они могут такого невероятного рассказать специалисту с высшим экономическим образованим престижного ВУЗа и достойным опытом. В качестве отработки практики я выбрала Торговый Дом ИГРА. Так случайно я создала группу ВКонтакте, обзвонила все частные розничные магазины детской обуви Санкт-Петербурга и поездила на встречи с образцами. Результаты были сомнительные, но присутствие в интернете и инфополе я уже обеспечила.

Потом я перешла в диджитал. Составила лендинг на LP-моторе. Тогда еще говорили, что лендинг невозможно вывести в топ. Всё возможно. По запросу "детская обувь оптом" мой лендинг долго стоял в топе Яндекса. Как? Ключи в заголовках подразделов, ключи в названиях фото, систематичная замена текста и фото на лендинге. Всё)

Тогда же попробовали Яндекс.Директ - не понравилось. Таргета еще не существовало. Но ВК уже активно развивался и вот, что я там обнаружила - кучу групп "Совместных покупок". Это когда мамаши собирают заказы на целый размерный ряд по одному товару и выкупают его по оптовой цене. Вот это был успех. Я собрала список этих групп в разных городах, мы составили КП с картинками и начали через админов их размещать. Кран открылся, склад довольно быстро опустел. Весь залипший неликвид был реализован.

Еще какое-то время сайт висел в топе и приносил интересантов в воронку, группа в ВК адаптировалась под розничные продажи. ТД Игра в том виде просуществовал еще какое-то время и проект был закрыт. Последствия моя семья разгребает до сих пор. Это была фатальная ошибка, которая привела к бесконтрольным последствиям. Но я думаю без такой острой ситуации я бы не раскрыла в себе талант маркетолога, который без бюджетов готов пробовать всё руками, эксперементировать, засекать результативность действий, принимать решения и масштабировать.